Комментарии / Нина Иванушкина
Текст комментария | Дата | Размещен в |
Про вопрос о реальной жизни - поддерживаю. Однако, как другими способами обучать мыслить рационально и исключать неподходящие варианты?
По поводу задач с окружностью: могу предложить нечто вроде мнемонического правила запоминания фактов про отношение отрезков в окружности, связанных с предельным переходом. Например, то, что квадрат отрезка касательной легко получить из факта о том, что произведение частей пересекающихся хорд постоянно. Давайте будем говорить про расстояния от точки до окружности. Там два расстояния - поближе и подальше. Если запомнить, что произведение этих расстояний постоянно, то из этого сразу выходят и произведение отрезков хорд, и произведение отрезков секущих, и даже квадрат касательной, там эти два расстояния совпадают, вот и получается квадрат. | 27.03.2013 21.34 | задачи с окружностями, на ЕГЭ типа С4 |
Извините, что-то страшное произошло, а я не знаю, как удалить комментарий, его предлагают только редактировать. К кому по этому поводу обратиться? | 27.03.2013 21.04 | Математика на экране |
Мне кажется, здорово было бы искать в голливудских фильмах ляпы или решать поставленные в фильмах задачи.
К примеру, в фильме "Доказательство" произносится фраза "самое большое простое число", причем его потом вслух еще и описывают, как какую-то степень двойки! Меня бы заинтересовало занятие, посвященное просмотру отрывков из фильмов и поиску ляпов.
А еще я показывала пятиклассникам мультфильм про 38 попугаев, когда объясняла тему про единицы длины, про то, что результат измерения зависит от единицы и про то, что порой единицы приходится дробить, то на две части, то на семь, и для каждой части название не придумаешь, поэтому придумали обыкновенные дроби.
А вот в популярном и известном фильме "Игры разума" ни в одном листочке ничего не понятно, Нэшу, видимо, даже оси координат называть не приходилось. | 27.03.2013 21.03 | Математика на экране |
А вот по поводу приведения подобных слагаемых я не согласна. У меня возникают такие вопросы:
1) почему там где иксы -- там иксы, а около остальных чисел --- ничего? Вот пять у нас иксов, а три --- чего? К тому же, в разговорной речи часто говорим: было два яблока, добавили еще три. Мы фактически говорим 2х+3. То есть, либо надо акцентировать внимание на том, что просто числа показывают количество единиц, либо не пользоваться таким способом.
2) почему нельзя положить будерброды и конфеты на одно блюдо? Яблоки с грушами мы запросто умеем складывать: 2 яблока плюс 3 груши будет 5 фруктов.
Я все-таки за то, чтобы громко вещать про распределительный закон умножения, в той же новой Барановой, не сочтите за рекламу, есть даже отдельные задания вида "заполните пропуски:" (2+_+4)*х=_*х+5х+_*х.
| 27.03.2013 17.34 | Как объяснить "очевидные" свойства и понятия? |
Про НОК я однажды использовала такую идею: в соревновании участвуют три команды: в одной 4 человека, в другой 6, в третьей --- 8.
Мы должны им предложить какой-то приз, причем заранее его показать, чтобы было, за что соревноваться. В качестве приза выбраны шоколадки. Сколько шоколадок должно быть, чтобы вне зависимости от победителя, победившая команда смогла поровну разделить приз между собой?
Или старая задача про столбы: раньше провода были непрочные, и столбы ставили через каждые 8 метров. А теперь провода стали лучше, и расстояние между столбами можно увеличить до 12 метров. Получается, некоторые столбы придется выкопать, кое-где вкопать новые. А некоторые можно не трогать! Так вот сколько столбов удастся оставить на месте при таком раскладе? (можно там дать длину участка 1000, заодно потом еще и остаток посчитают)
| 27.03.2013 17.12 | Как объяснить "очевидные" свойства и понятия? |
Про перемножение обыкновенных дробей есть хорошее объяснение в учебнике Барановой: если мы ищем площадь прямоугольника со сторонами 2/3 и 3/5, то мы берем квадрат со стороной 1, одну сторону режем на 3 части, а другую --- на 5 частей. Всего 15 частей получается. Теперь сам прямоугольник --- у него одна сторона --- 2 кусочка, а другая --- 3 кусочка, всего 6 кусочков. Поэтому и выходит 6/15.
| 27.03.2013 17.06 | Как объяснить "очевидные" свойства и понятия? |