Комментарии / Татьяна Ногаева

Текст комментарияДатаРазмещен в
Приветствую всех! Друзья! Иногда складывается впечатление, что пытаясь объяснить простые вещи, мы настолько все усложняем, что бедные дети шарахаться от нас начинают. Ну например, если моему "рабоче-крестьянскому" классу при обяснении логарифмов сказать что-нибудь наподобии: "...формула Стерджеса для выделения оптимального количества интервалов(k=1+3,322lg N,N-количество измерений),полезная при обратке стат. данных.", мне кажется, легче и понятнее им от этого не станет! Тема очень важная - показать практическое обоснование ( я так понимаю, это такой пример из жизни, из опыта ученика, который поможет ему провести аналогию и понять тему? )! Только давайте стараться искать понятные объяснения. 1. При приведении подобных слагаемых перехожу на единицы измерения. Например: 2х + 3у+8х+39у - 2 см + 3кг+8 см+ 39 кг. Сложив см с кг мы получаем бессмыслицу ... и т. д. 2. При сложении и вычитании положительных и отрицательных дробей очень много работаем с понятиями "получил- потратил", "долг, кредит" и т.д. Например: а) 5-7: было 5 тысяч, купил плеер за 7 тысяч, сколько составляет твой бюджет? Может такое быть? Да, если взять 2 тысячи у кого-нибудь в долг. Долг означает "-" значит твой бюджет составляет (- 2) тысячи рублей. б) -3+7: был долг 3 тысячи, заработал 7 тысяч рублей, 3 тысячи вернул, в бюджете осталось 4 тысячи. Когда ребята поймут суть - переходим к правилам, подробно разбирая их и проводя аналогии с бюджетом. 3. Обясняя задачи с параметрами, показываю, что одна задача включает в себя множество подобных задач (2ах-5=0: включает в себя 4х-5=0, 3х-5=0, 0*х-5=0 и т.д.). То есть решить задачу с параметром - это решить группу задач "оптом", учитывая все особенности. Если для всех так актуальна тригонометрия, предлагаю поискать и собрать все возможные объяснения данной темы и применение (только стараться искать понятные школьнику). И всем вместе обсудить. Глядишь, "докопаемся" до истины! На дня выложу то, что найду. Кто со мной?))) 29.04.2013 23.20Как объяснить "очевидные" свойства и понятия?
Здравствуйте! 1. Ногаева Татьяна Владимировна. 2. По имени. 3. г. Чебоксары. 4. МБОУ "СОШ № 20" 5. В этом году целый букет: 5,6,7,8,9 классы. 6. 12 лет 7. Задачи практического содержания - задачи, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, а также в профессиональной деятельности. Одна знакомая, работающая в сфере сетевого маркетинга, попростила помочь составить план по приросту людей - очень пригодились геометрические прогрессии... 8. Кредитная политика банков (исследование способов начисления процентов для выбора наиболее выгодного кредита), инвестирование, управление семейным бюджетом и т.д. TVNogaeva@gmail.com 12.02.2013 15.59Письмо №1: Поздравляю с началом!