Комментарии / Татьяна Ногаева
Текст комментария | Дата | Размещен в |
Приветствую всех!
Друзья! Иногда складывается впечатление, что пытаясь объяснить простые вещи, мы настолько все усложняем, что бедные дети шарахаться от нас начинают. Ну например, если моему "рабоче-крестьянскому" классу при обяснении логарифмов сказать что-нибудь наподобии: "...формула Стерджеса для выделения оптимального количества интервалов(k=1+3,322lg N,N-количество измерений),полезная при обратке стат. данных.", мне кажется, легче и понятнее им от этого не станет!
Тема очень важная - показать практическое обоснование ( я так понимаю, это такой пример из жизни, из опыта ученика, который поможет ему провести аналогию и понять тему? )! Только давайте стараться искать понятные объяснения.
1. При приведении подобных слагаемых перехожу на единицы измерения.
Например: 2х + 3у+8х+39у - 2 см + 3кг+8 см+ 39 кг. Сложив см с кг мы получаем бессмыслицу ... и т. д.
2. При сложении и вычитании положительных и отрицательных дробей очень много работаем с понятиями "получил- потратил", "долг, кредит" и т.д. Например:
а) 5-7: было 5 тысяч, купил плеер за 7 тысяч, сколько составляет твой бюджет? Может такое быть? Да, если взять 2 тысячи у кого-нибудь в долг. Долг означает "-" значит твой бюджет составляет (- 2) тысячи рублей.
б) -3+7: был долг 3 тысячи, заработал 7 тысяч рублей, 3 тысячи вернул, в бюджете осталось 4 тысячи.
Когда ребята поймут суть - переходим к правилам, подробно разбирая их и проводя аналогии с бюджетом.
3. Обясняя задачи с параметрами, показываю, что одна задача включает в себя множество подобных задач (2ах-5=0: включает в себя 4х-5=0, 3х-5=0, 0*х-5=0 и т.д.). То есть решить задачу с параметром - это решить группу задач "оптом", учитывая все особенности.
Если для всех так актуальна тригонометрия, предлагаю поискать и собрать все возможные объяснения данной темы и применение (только стараться искать понятные школьнику). И всем вместе обсудить. Глядишь, "докопаемся" до истины!
На дня выложу то, что найду.
Кто со мной?)))
| 29.04.2013 23.20 | Как объяснить "очевидные" свойства и понятия? |
Здравствуйте!
1. Ногаева Татьяна Владимировна.
2. По имени.
3. г. Чебоксары.
4. МБОУ "СОШ № 20"
5. В этом году целый букет: 5,6,7,8,9 классы.
6. 12 лет
7. Задачи практического содержания - задачи, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, а также в профессиональной деятельности. Одна знакомая, работающая в сфере сетевого маркетинга, попростила помочь составить план по приросту людей - очень пригодились геометрические прогрессии...
8. Кредитная политика банков (исследование способов начисления процентов для выбора наиболее выгодного кредита), инвестирование, управление семейным бюджетом и т.д.
TVNogaeva@gmail.com
| 12.02.2013 15.59 | Письмо №1: Поздравляю с началом! |