Комментарии / Константин Богданов
Текст комментария | Дата | Размещен в |
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Можно ли рассматривать этот короткий Ваш ответ на проблемный вопрос №1 как окончательный? Если нет, сообщите, пожалуйста, и пришлите более развернутый.
С уважением,
К.Ю. Богданов
| 28.11.2013 19.48 | 1. Наука и искусство |
Марина Владимировна, здравствуйте!
Мне было приятно ознакомиться с Вашим коротким ответом на все проблемные вопросы. Однако в соответствии с программой курса необходимо на каждый из вопросов ответить подробно и включить в эссе СОБСТВЕННУЮ точку зрения, подтверждённую СОБСТВЕННЫМ опытом.
Удачи Вам!
С уважением,
К.Ю. Богданов
| 28.11.2013 19.32 | 1. Наука и искусство |
Илона, извините за нечеткость написания программы. После выполнения занятия по теме 1 надо ответить на проблемный вопрос №1. После выполнения занятия по теме 2 надо ответить на проблемные вопросы №2 и №3. После выполнения занятия по теме 3 надо ответить на проблемные вопросы №4 и №5. И так далее. Иными словами, отвечатьна проблемные вопросы надо последовательно. Исправленный вариант программы будет очень скоро вывешен.
| 12.11.2013 19.55 | Есть вопросы автору курса? Задавайте |
Сильвана, я направил Ваш вопрос руководителю курсов Андрею Тяглову
| 12.11.2013 19.50 | Есть вопросы автору курса? Задавайте |
Анна, я перенаправил Ваш вопрос руководителю курсов Андрею Тяглому
| 12.11.2013 19.49 | Есть вопросы автору курса? Задавайте |
Иван, спасибо Вам за внимание к моим усилиям по популяризации нанотехнологий. Что касается методик знакомства учеников с нанотехнологиями, то их, может быть много - 1) чтение лекций; 2) лабораторные работы; 3) чтение специальных школьных пособий. Мне кажется, что в обычной школе, где отсутствуют условия для проведения лабораторных работ по нанотехнологиям и нет учителя, который бы мог, используя свои материалы, знакомить учеников с этой интересной областью знаний, именно (3) является спасительным выходом.
В принципе, довольно легко написать к каждому разделу школьного учебника (по физике, химии и биологии) для 10-11 классов дополнительную НАНОглаву, где раскрываются нанотехнологические темы, близкие к материалу данного раздела. В качестве примера ниже приведены «нанотехнологические» темы, которые могут быть затронуты в НАНОглаве после раздела «Механика» учебника по физике :
Как устроен и работает сканирующий зондовый микроскоп
Почему углеродные нанотрубки такие прочные
Почему у нанопроволок отсутствует пластическая деформация
Что такое нанокомпозиты
Как измеряют силу трения в наномире
Я предложил "Школьной лиге РОСНАНО" рассмотреть такой проект, но они ответили, что издательские проекты они не рассматривают.
| 20.03.2011 13.49 | Обсуждаем элективный курс К. Ю.Богданова |
Татьяна, у Вас сложилось правильное ощущение - в своих лекциях я пытался популярно ответить на вопрос школьников "Что такое нанотехнологии?" Никаких практических занятий со школьниками я не вёл, т.к. у нас в лицее нет для этого соответствующего оборудования. Несколько своих школьников раз в неделю я водил в МГТУ им. Баумана, где есть кабинет с пятью Nanoeducator. Там доцент А.И. Власов, его студенты и аспиранты показывают школьникам, как работать на простейших СЗМ.
Если у Вас в школе нет лектора, который мог бы прочесть лекцию, пригласите меня. С удовольствием сделаю это и покажу фильм, который мы сделали вместе со СМЕШАРИКАМИ о нанотехнологиях - "Спасение улетающих".
| 20.03.2011 13.06 | Обсуждаем элективный курс К. Ю.Богданова |