Более чем в 500 школах страны 10 сентября будут отмечать НАНОвый год. Свой праздник и традицию отмечать в школах 10 сентября НАНОновый год (наноразмерность — 10-9) придумали педагоги и школьники Всероссийской образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО».
Нановый год - одно из главных “сетевых” событий общероссийской образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО». С этого дня открывается учебный год и календарный план событий школ, участниц и партнеров Лиги. Это событие - своеобразный старт ежегодным исследовательским проектам, которое помогает школьникам сделать выбор, какими проектами они планируют заняться в этом году, в каких образовательных конкурсах Лиги принять участие, еще раз напоминает о том, что наука не может быть ограничена рамками учебника, класса и предмета, изучаемого в школе.
Праздник НАНОвого Года – это день, когда можно собраться с мыслями и идеями на весь длинный учебный год. День, когда любопытство превращается в любознательность, а слово “edutainment” (кстати, его значение полезно знать и ученикам, и учителям!) помогает сделать школьную жизнь фантастически интересной и яркой.
Обращение М.М. Эпштейна, генерального директора АНПО "Школьная лига"
В этот день в школах и ресурсных центрах Лиги проходят образовательные события. В интерактивном режиме ребята создают нанореальность, изучают микро- и макромиры, команды старшеклассников встречаются в деловых играх, викторинах, устраивают интеллектуальные бои и соревнования.
Часто партнерами таких мероприятий выступают организации, чей бизнес, так или иначе, связан с высокими технологиями - социально ответственный бизнес, которому сегодня небезразлично образование будущей интеллектуальной и технологической элиты страны.
Например, в Санкт-Петербурге более 80 учащихся 5-6 классов и учителей стали участниками образовательной программы «Живая Вселенная», подготовленной сотрудниками центра совместно с сетью магазинов оптической техники» «Четыре глаза».
Юные исследователи с интересом слушали лектора, который рассказал о возможностях цифровой микроскопии, обсуждали структуру и свойства биологических объектов под 200-кратным увеличением. Ребята изучили способы работы с оптической техникой различного увеличения, познакомились с возможностями телескопов и цифровых микроскопов, а также узнали о необыкновенных свойствах плоского аквариумного обитателя планарии обыкновенной, как выглядит срез стебля под микроскопом и почему стебли растений могут быть очень прочными и кто впервые назвал клетки биологических объектов клетками.
После вступительной лекции и общего знакомства с возможностями цифровой микроскопии школьники разошлись по станциям, где работая в группах, самостоятельно смогли исследовать окружающий мир. В то время как на станции световой микроскопии ребята делали микропрепараты клеток дрожжей и брали придонные пробы аквариумной воды, на станции «небольших увеличений» их коллеги решали интеллектуальные задачи про наноразмеры и наноструктуры в живых системах и микроорганизмах. Микромир живых существ, которых невозможно увидеть «простым глазом», криптограммы и тексты из далекого прошлого, которые можно было прочитать лишь с помощью специальных увеличительных стекол и лупы различного увеличения – всё это было в распоряжении исследовательских команд.
Информация о событиях в ресурсных центрах:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_vselennaya_obyavlenie.pdf | 190.36 КБ |
nanovyy_god_v_penzenskoy_lige_novyh_shkol.pdf | 76.13 КБ |
2015-09-11_nanovyy_god.pdf | 264.54 КБ |
vstrecha_nanovogo_goda_v_mbou_licey_no_41_g._izhevska.docx | 446.46 КБ |
samarskiy_oblastnoy_licey.docx | 203.73 КБ |
_prazdnik_nanovogo_goda_.docx | 391.3 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев