Cтажировка в Новосибирске началась с хорошей погоды, хорошего настроения и хорошей работы. Все заявленные участники прибыли вовремя, без потерь состава, настроенные на плодотворную работу. 10.10. на базе гимназии №3 были предложены мастер-классы по химии. биологии, физике, Дебатам. Анализ мастер-классов в форме "европейского кафе" позволил тщательно проанализировать уроки и выявить идеи участников семинара,которые были навеяны посещением занятий, сплотил наших стажировщиков и создал позитивное эмоциональное поле. После этого посещение технопарка добавило эмоций и практической направленности встречи. Голубое небо, солнце, супер современные технологии, осенний теплый лес создали неповторимую атмосферу единения и взамодействия.
В гимназию приехала начальник по аккредитации, лицензированию, надзору и контролю Минобразования и науки НСО Юсупова Наталья Петровна, которая от своего лица и имени министра Минобразования и науки НСО - Никонова Владимира Алексеевича поприветствовала участников школьной Лиги Роснано, рассказала о тенденициях развития образования в НСО и пожелала успехов в работе.
У нас побывали журналисты из местной печати, составили интервью с Илюшиным Л.С., посланная информация на телеканалы местного телевидения вернулась телефонным звонком с просьбой о возможности съемок нашей работы.
А какой семинар начался с учителями начальной школы!!! Удивительная интеграция психологии-биологии-требований к начальной школе, стандартов второго поколения, представленная педагогом и психологом Юшковым Алексеем Николаевичем покорила всех педагогов - участников семинара из г.Бердска, Пензы, Ульяновска, СПб, Новосибирска. Я просто не хотела уезжать в технопарк, впервые увидела и услышала насколько профессионально Алексей Николаевич разводит любую ситуацию, связанную с поступком школьника начальной школы. Глубоко продуманная позиция представлена педагогом по вопросам стандартов второго поколения в начальной школе - что нового, в чем отличие вторых стандартов, где возможны конфликты и проблемы, как надо организовать образовательный процесс и т.д.
Я думаю, что первый день работы дал заряд на последующие дни стажировочной площадки. Мы очень рады всем педагогам и счастливы, что Вы с нами. Елена Рекичинская, зам. директора по НМР гимназии №3, школьный куратор Лиги Роснано.
Добрый вечер, коллеги! У нас в Новосибирске интересная и насыщенная получается стажировка. Сложно выбрать, когда одновременно работают несколько секций.
Всегда скептически относилась к технологии "Дебаты", но сегодня, вопреки моим ожиданиям, получила удовольствие на этом мастер-классе. Ребята были умны, эмоциональны, доброжелательны и корректны в своем споре. И еще - очень красивы...
Просто еще один счастливый день!!! Вы помогли посмотреть по- новому на то, что для нас важно.
"- Всамделишных не делают на фабрике игрушек, - назидательно сказала Деревянная Лошадка.
- Ими становятся. Если с тобой играют, и любят - любят на самом деле, - вот тогда ты и становишься всамделишным."
М. Ульямс (философ и драматург)
Закончился второй день стажировки. Интенсивность работы нарастает. Сегодня мы работали в СУНЦ, были на мастер-классе у Золкина А.С. в НГУ Другой мир, другая атмосфера, элементы настоящей научно-исследовательской работы студентов, приборы, установки, физические процессы... школьным учителям полезны были встречи с точки зрения знакомства с другой образовательной концепцией, отличной от школьной
Телевизионный канал "Россия" пригласил наших кураторов на телеинтервью в пятницу 14 октября в 17.30 - показ будет в новостях - готовимся... А завтра в 10.00 в Институт теплофизики подъедет группа с АкадемТВ
А в начальной школе учителя 2-х классов Тимощенко Ирина Александровна и Назирова Светлана Александровна проводили уроки с использованием пособия по окружающему миру "Загадки природы".
Детские ответы на вопросы повеселили и порадовали учителей. После уроков теперь учителя стали почемучками и просто завалили вопросами Алексея Николаевича! Учителя благодарны педагогу за его терпение, железную логику и разъяснения.
Готовимся к посещению Теплофизики и предвкушаем работу наших детей и педагогов по технологии самоорганизации школьников.
1.Пальчиков предстал сегодня в двух ликах: фымышонок вчера, ученый сегодня.
Высоковольтный генератор и скелет собранные Пальчиковым испугали неопытного ночного воспитателя. Но повезло, после этого случая не отчислили, сам Лаврентьев заступился.
2. Можно ли начинать давать основы естественных наук раньше? И нужно ли? И каков будет результат?
День получился очень насыщенный!!!
Понимание всего, что нам рассказали, показали и что было на обсуждении, требует времени.
С одной стороны подняты вопросы раннего образования, специфики научной среды, с другой очевидны плюсы прошлого без шокового объема доступной информации. Мы видим, что дети меняются и важно понимать как эти изменения использовать на развитие личности ради будущего.
Профильность - положительный опыт.
Интернатная форма обучения - неоднозначный опыт.
Углубление предметов естественно-научного цикла на более ранних этапах обучения - неоднозначный вопрос.
Реальность ЕГЭ, как единственного измерителя - неоднозначная тема.
"Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
- Куда мы идем? - спросила свечка.
- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
- Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.
Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам" (Источник:http://www.nlplife.ru/ )
Не для заполнения, просто посмотрите! Если понравится, отредактируем и запустим для всех групп в пятницу!!! Введу любые изменения, добавления, все что нужно, предлагайте, если идея нравится. Для объективности может быть полезно.
А на площадке в Москве единение... " коллеги, будьте грамотны с точки зрения образовательных законов-документов, и будьте смелы в общении с разнообразными "начальниками-проверяльщиками". Они оччень часто не правы с точки зрения закона и ведут себя как бандиты на улице - если видят "слабака" - бьют, если понимают, что может быть отдача - отступают. "
Это похоже на юридическую поддержку коллективов школьной лиги. Пора юридический отдел создавать?! (пора или чуть позже...)
День был очень насыщенным! С утра директор гимназии №3 - Алексеева Т.А. и эксперт школьной Лиги Роснано - Илюшин Л.С. дали интервью телеканалу Академ TV. Посещение НИИ Теплофизики в соответствии с планом. С нами работали доктора ф-м наук, акдемики РАН и молодые ученые. Всех поразила удивительная увлеченность ученых своими исследованиями, доступное для понимания объяснение сложных процессов и явлений(в частности в области нанотехнологий и наноматериалов), доброжелательное отношение к нам, готовность ответить на вопросы.... Успехов в работе Лиги пожелал директор НИИ Алексеенко Сергей Владимирович!
Экскурсия 12 октября 2011 г.
Начало в 10-00
№
Лаб
Зав. Лаб-й
Комната
Ответственный
Тел
Время
1
4.1
Новопашин С. А.
001 э.к.
Смовж Д.
397
10-00
Синтез углеродных наноструктур
2
1.3
Павленко А. Н.
122 э.к.
Жуков В.Е.
369
10-30
Кипение жидкостей с нанодобавками
3
10.1
Булгаков А. В.
207 э.к.
Булгаков А.В.
409
11-00
Лазерные методы получения нанопорошков и наноструктур
с 11-30 – 12-00 Перерыв на кофебрейк
4
4.1
Ребров А. К.
209 э.к.
Сафонов А.
477
12-00
Осаждение наноструктурных металлополимеров
5
1.2
Кузнецов В. В.
301 э.к.
Витовский О.В.
583
12-30
Каталитические превращения с использованием нанопокрытий
6
Меледин В. Г.
Кабардин И.
13-00
Лазерный доплеровский измеритель размеров наночастиц в жидкостях и гелях
Посещение Института Цитологии и Генетики. Потрясающий микроскоп. стерильность, геномы....
Устали, но на автобусе быстро оказались в школе, где нас ждало интереснейшее дело с нашими учителями и школьниками.
Технологическая игра в рамках самоорганизации школьников. Обсуждали вопросы взрослые и дети. А задача была поставлена такая: что такое ответственность, из чего состоит, откуда берется и зачем она нужна. Идей много, разные, спорные, интересные....
А завершили мы работу замечательной песней о мире, который нужен нам! Рефлексировали допоздна!!!
Отмечу, что рефлексия закончилась в 19.55:) 15 минут до гостиницы - и - можно готовиться к завтрашнему, не менее насыщенному дню:) Так что - спокойной ночи, коллеги!
А мне очень понравились уроки в начальной школе. Дети покорили непосредственностью , искренностью, а учителя обаянием и профессионализмом. Тимощенко Ирина Александровна вместе со своими ребятами из 2А отправилась в гости к Цыпленку, которому они рассказали об удивительных особенностях птиц.
После лекции понимаем, что стратегия в гимназии выбрана верно. Пресс ЕГЭ не изменить, но учить "с огоньком в глазах" возможно.
Настроение приподнятое, особенно после встречи с практиками в науке и реальностью возможности реализации космических идей синтеза кристаллов в условиях полного вакуума.
Экскурсия в Институт органической химии СО РАН .В одной из лабораторий нам показали жидкие кристаллы. Чудеса! А в музее Коптюга нам рассказали о жизни и научном подвиге этого удивительного человека, стоявшего у истоков Академгородка.
Экскурсия в институт физики полупроводников. Кроме интересной и захватывающей информации гости в подарок получили сувениры с символикой космического проекта. Заместитель директора института доктор ф.-м. наук Пчеляков О.П. представил технологию выращивания высокосовершенных кристаллов кремния методом бескигельной зонной плавки для современной наноэлектроники.
Комментарии
Cтажировка в Новосибирске началась с хорошей погоды, хорошего настроения и хорошей работы. Все заявленные участники прибыли вовремя, без потерь состава, настроенные на плодотворную работу. 10.10. на базе гимназии №3 были предложены мастер-классы по химии. биологии, физике, Дебатам. Анализ мастер-классов в форме "европейского кафе" позволил тщательно проанализировать уроки и выявить идеи участников семинара,которые были навеяны посещением занятий, сплотил наших стажировщиков и создал позитивное эмоциональное поле. После этого посещение технопарка добавило эмоций и практической направленности встречи. Голубое небо, солнце, супер современные технологии, осенний теплый лес создали неповторимую атмосферу единения и взамодействия.
В гимназию приехала начальник по аккредитации, лицензированию, надзору и контролю Минобразования и науки НСО Юсупова Наталья Петровна, которая от своего лица и имени министра Минобразования и науки НСО - Никонова Владимира Алексеевича поприветствовала участников школьной Лиги Роснано, рассказала о тенденициях развития образования в НСО и пожелала успехов в работе.
У нас побывали журналисты из местной печати, составили интервью с Илюшиным Л.С., посланная информация на телеканалы местного телевидения вернулась телефонным звонком с просьбой о возможности съемок нашей работы.
А какой семинар начался с учителями начальной школы!!! Удивительная интеграция психологии-биологии-требований к начальной школе, стандартов второго поколения, представленная педагогом и психологом Юшковым Алексеем Николаевичем покорила всех педагогов - участников семинара из г.Бердска, Пензы, Ульяновска, СПб, Новосибирска. Я просто не хотела уезжать в технопарк, впервые увидела и услышала насколько профессионально Алексей Николаевич разводит любую ситуацию, связанную с поступком школьника начальной школы. Глубоко продуманная позиция представлена педагогом по вопросам стандартов второго поколения в начальной школе - что нового, в чем отличие вторых стандартов, где возможны конфликты и проблемы, как надо организовать образовательный процесс и т.д.
Я думаю, что первый день работы дал заряд на последующие дни стажировочной площадки. Мы очень рады всем педагогам и счастливы, что Вы с нами. Елена Рекичинская, зам. директора по НМР гимназии №3, школьный куратор Лиги Роснано.
Добрый вечер, коллеги! У нас в Новосибирске интересная и насыщенная получается стажировка. Сложно выбрать, когда одновременно работают несколько секций.
Всегда скептически относилась к технологии "Дебаты", но сегодня, вопреки моим ожиданиям, получила удовольствие на этом мастер-классе. Ребята были умны, эмоциональны, доброжелательны и корректны в своем споре. И еще - очень красивы...
Впечатления дня:
белка перед дверями Гимназии 3
урок-эксперимент по физике
выступление профессора НГУ перед школьниками
Технопарк
копченая севрюга, продаваемая на улице
Интересные ключевые фразы - 2 связаны с животными и рыбами и 3 - с техническим миром - к чему бы это?
"- Всамделишных не делают на фабрике игрушек, - назидательно сказала Деревянная Лошадка.
- Ими становятся. Если с тобой играют, и любят - любят на самом деле, - вот тогда ты и становишься всамделишным."
М. Ульямс (философ и драматург)
Закончился второй день стажировки. Интенсивность работы нарастает. Сегодня мы работали в СУНЦ, были на мастер-классе у Золкина А.С. в НГУ Другой мир, другая атмосфера, элементы настоящей научно-исследовательской работы студентов, приборы, установки, физические процессы... школьным учителям полезны были встречи с точки зрения знакомства с другой образовательной концепцией, отличной от школьной
Телевизионный канал "Россия" пригласил наших кураторов на телеинтервью в пятницу 14 октября в 17.30 - показ будет в новостях - готовимся... А завтра в 10.00 в Институт теплофизики подъедет группа с АкадемТВ
А в начальной школе учителя 2-х классов Тимощенко Ирина Александровна и Назирова Светлана Александровна проводили уроки с использованием пособия по окружающему миру "Загадки природы".
Детские ответы на вопросы повеселили и порадовали учителей. После уроков теперь учителя стали почемучками и просто завалили вопросами Алексея Николаевича! Учителя благодарны педагогу за его терпение, железную логику и разъяснения.
Готовимся к посещению Теплофизики и предвкушаем работу наших детей и педагогов по технологии самоорганизации школьников.
Я очень рад, что все побывали у Золкина, ведь он так вдохновенно рассказывал о близких Лиге идеях на НОРовской конференции в МФТИ...-))
Посещение Технопарка
Впечатления дня:
1.Пальчиков предстал сегодня в двух ликах: фымышонок вчера, ученый сегодня.
Высоковольтный генератор и скелет собранные Пальчиковым испугали неопытного ночного воспитателя. Но повезло, после этого случая не отчислили, сам Лаврентьев заступился.
2. Можно ли начинать давать основы естественных наук раньше? И нужно ли? И каков будет результат?
И выжигается ли так земля? Вопросы пока остались.
День получился очень насыщенный!!!
Понимание всего, что нам рассказали, показали и что было на обсуждении, требует времени.
С одной стороны подняты вопросы раннего образования, специфики научной среды, с другой очевидны плюсы прошлого без шокового объема доступной информации. Мы видим, что дети меняются и важно понимать как эти изменения использовать на развитие личности ради будущего.
Профильность - положительный опыт.
Интернатная форма обучения - неоднозначный опыт.
Углубление предметов естественно-научного цикла на более ранних этапах обучения - неоднозначный вопрос.
Преподавание дисциплин учеными - положительный результат.
Как эволюционировать педагогам - большой вопрос.
Реальность ЕГЭ, как единственного измерителя - неоднозначная тема.
"Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
- Куда мы идем? - спросила свечка.
- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
- Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.
Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам " (Источник: http://www.nlplife.ru/ )
Предлагаю посмотреть вариант опроса для определения эффективности стажировки. Лист опроса
ЭТОТ ЛИСТ ОПРОСА НУЖДАЕТСЯ В ОДОБРЕНИИ КУРАТОРОВ СТАЖИРОВКИ!!!
Не для заполнения, просто посмотрите! Если понравится, отредактируем и запустим для всех групп в пятницу!!! Введу любые изменения, добавления, все что нужно, предлагайте, если идея нравится. Для объективности может быть полезно.
А на площадке в Москве единение... " коллеги, будьте грамотны с точки зрения образовательных законов-документов, и будьте смелы в общении с разнообразными "начальниками-проверяльщиками". Они оччень часто не правы с точки зрения закона и ведут себя как бандиты на улице - если видят "слабака" - бьют, если понимают, что может быть отдача - отступают. "
Это похоже на юридическую поддержку коллективов школьной лиги. Пора юридический отдел создавать?! (пора или чуть позже...)
Академик Ребров А.К. Осаждение наноструктурных металлополимеров
Занятие для педагогов и школьников по самоорганизации
Ах, какой денек был: и солнечный, и теплый, и радушный, и творческий, и серьезный и....
День был очень насыщенным! С утра директор гимназии №3 - Алексеева Т.А. и эксперт школьной Лиги Роснано - Илюшин Л.С. дали интервью телеканалу Академ TV. Посещение НИИ Теплофизики в соответствии с планом. С нами работали доктора ф-м наук, акдемики РАН и молодые ученые. Всех поразила удивительная увлеченность ученых своими исследованиями, доступное для понимания объяснение сложных процессов и явлений(в частности в области нанотехнологий и наноматериалов), доброжелательное отношение к нам, готовность ответить на вопросы.... Успехов в работе Лиги пожелал директор НИИ Алексеенко Сергей Владимирович!
Экскурсия 12 октября 2011 г.
Начало в 10-00
№
Лаб
Зав. Лаб-й
Комната
Ответственный
Тел
Время
1
4.1
Новопашин С. А.
001 э.к.
Смовж Д.
397
10-00
Синтез углеродных наноструктур
2
1.3
Павленко А. Н.
122 э.к.
Жуков В.Е.
369
10-30
Кипение жидкостей с нанодобавками
3
10.1
Булгаков А. В.
207 э.к.
Булгаков А.В.
409
11-00
Лазерные методы получения нанопорошков и наноструктур
с 11-30 – 12-00 Перерыв на кофебрейк
4
4.1
Ребров А. К.
209 э.к.
Сафонов А.
477
12-00
Осаждение наноструктурных металлополимеров
5
1.2
Кузнецов В. В.
301 э.к.
Витовский О.В.
583
12-30
Каталитические превращения с использованием нанопокрытий
6
Меледин В. Г.
Кабардин И.
13-00
Лазерный доплеровский измеритель размеров наночастиц в жидкостях и гелях
Посещение Института Цитологии и Генетики. Потрясающий микроскоп. стерильность, геномы....
Устали, но на автобусе быстро оказались в школе, где нас ждало интереснейшее дело с нашими учителями и школьниками.
Технологическая игра в рамках самоорганизации школьников. Обсуждали вопросы взрослые и дети. А задача была поставлена такая: что такое ответственность, из чего состоит, откуда берется и зачем она нужна. Идей много, разные, спорные, интересные....
А завершили мы работу замечательной песней о мире, который нужен нам! Рефлексировали допоздна!!!
Готовимся к 4 дню.
Отмечу, что рефлексия закончилась в 19.55:) 15 минут до гостиницы - и - можно готовиться к завтрашнему, не менее насыщенному дню:) Так что - спокойной ночи, коллеги!
А мне очень понравились уроки в начальной школе. Дети покорили непосредственностью , искренностью, а учителя обаянием и профессионализмом. Тимощенко Ирина Александровна вместе со своими ребятами из 2А отправилась в гости к Цыпленку, которому они рассказали об удивительных особенностях птиц.
На уроке ребята, работая в группах, решали кроссворд.Слушали голоса птиц и учились отличать их друг от друга.
Ребята и взрослые удовольствием послушали лекцию Евгения Ивановича Пальчикова, доктора технических наук Института гидродинамики СО РАН
На мастер-классе по физике у Ахметьяновой Ирины Григорьевны ученики 8 а
Мастер-класс Чёшевой М.Н. по самоорганизации
Моя любимая тема...-))
Лекция Илюшина Л.С. "Портрет педагога в заркале портрета выпускника "
После лекции понимаем, что стратегия в гимназии выбрана верно. Пресс ЕГЭ не изменить, но учить "с огоньком в глазах" возможно.
Настроение приподнятое, особенно после встречи с практиками в науке и реальностью возможности реализации космических идей синтеза кристаллов в условиях полного вакуума.
Экскурсия в Институт органической химии СО РАН .В одной из лабораторий нам показали жидкие кристаллы. Чудеса! А в музее Коптюга нам рассказали о жизни и научном подвиге этого удивительного человека, стоявшего у истоков Академгородка.
Так выглядят жидкие кристллы. Похоже на калейдоскоп?
Экскурсия в институт физики полупроводников. Кроме интересной и захватывающей информации гости в подарок получили сувениры с символикой космического проекта. Заместитель директора института доктор ф.-м. наук Пчеляков О.П. представил технологию выращивания высокосовершенных кристаллов кремния методом бескигельной зонной плавки для современной наноэлектроники.