Обновления медиатеки
Уважаемые друзья!
Здесь будет размещаться информация о новых поступлениях в медиатеку порталу.
Кроме, собственно, указания на новое поступление, я буду стараться сказать про него несколько слов: чем оно будет интересно пользователям портала, как его можно использовать в своей педагогической деятельности и проч. Ваши комментарии также всегда приветствуются.
Размещать материалы в медиатеке - по крайней мере, в данный момент - будут администраторы сайта. Но это вовсе не значит, что Вы не можете принять участие в наполнении медиатеки!
Напротив, мы призываем Вас делиться: размещать свои методические и дидактические наработки, статьи, конспеты и планы отдельных уроков и курсов, записи лекций, учебные тексты, и просто интересные ссылки.
Чтобы сделать это, достаточно связаться с руководителем сообщестdа - то есть со мной, Андреем Тяглым -, кликнув по ссылке с моим именем, расположенной справа.
Заходите в это обсуждение почаще! Обещаю - будет интересно!
* * *
Обращаем Ваше внимание, что для удобства изменена структура обсуждения: последние сообщения теперь отображаются в начале ветки.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Уважаемые друзья!
Призывая Вас размещать на нашем портале собственные материалы и разработки, было бы правильным подать пример. Так мы и поступим. В разделе "Методические и дидактические разработки" размещены:
Первый выпуск обзора образовательных ресурсов (2010). Обзор посвящён ресурсам для тех аспектов педагогической деятельности, которые кажутся нам – координаторам Лиги – очень важными для успешности ученика в современном мире.
Обзор состоит из 4 частей, их название привидены ниже:
Есть все основания полагать, что каждый учитель найдёт в обзоре что-то интересное и для себя, и своих учеников.
Образовательная программа для наношколы: материалы для проектирования
В связи с прошедшими и грядущими изменениями в образовании, новыми ФГОС'ами и прочим, проектирование столь важного для любого образовательного учреждения документа - образовательной программы - становится весьма и весьма актуальной задачей. Координаторы Лиги постарались взять всё самое свежое, важное и интересное из образовательных программ, присланных на Конкурс по отбору школ-участниц Школьной Лиги РОСНАНО – 2010, сгруппировали это, обработали и представляют Вам.
Таким образом, в «Материалах для проектирования» Вы не только сможете найти фрагменты образовательной программы своей школы, но и познакомитесь с опытом других школ, закреплённом в этом важном документе
Образовательные программы других школ, а также ряд положений для проектирования будущей наношколы позволили нам уже сейчас несколько по-иному расставить приоритеты в работе школы, сделать разворот в сторону естествознания на уровне концептуальном и практически создавать условия для реализации партнерства и сотрудничества, а также проектной работы с молодыми учеными из НИИ СО РАН в предпрофильных и профильных классах естественн-научного направления.
Увлекательный мир нанотехнологий - это целый методический комплекс, состоящий из рабочей тетради для ученика и методических рекомендация для учителя. Он рассчитан на школьников старших классов.
Рабочая тетрадь построена на простой, на первый взгляд, идее: возьмите фрагмент неадаптированного научного или художественного текста по соответствующей тематике, придумайте к нему интересные задания для самостоятельной работы с текстом, и предложите готовый материал учащемуся. И, если всё сделано правильно, урок обязательно состоится!
Методические рекомендации помогут учителе максимально успешно использовать рабочую тетрадь на уроке. Они представляют отдельную ценность, так как приведённые в ней методики и приёмы с успехом можно использовать не только для работы с другими текстами, но и для разработки собственных учебных пособий подобного формата.
Также на нашем портале Вы имеете редкую возможность напрямую пообщаться с создателями пособия, задать им интересующие вопросы, высказать пожелания и предложения.
В гимназии Коряжкина С.А., учитель физики, начала апробацию тетради по увлекательным нанотехнологиям с учащимися 10 социально-гуманитарного класса. Надеемся, что интересные статьи и задания к ним будут способствовать развитию естественнонаучного мировоззрения школьников гуманитарной направленности на новом уровне, мотивировать на знание в области естествознания.
Андрей! Здравствуйте!
Сообщаю, что начала апробацию рабочей тетради на свой страх и риск, так как не известны критерии апробации. Привлекла учащихся гуманитарныхь классов пока, посмотрю на результат. Предварительно - настрой на работу позитивный. Может, посоветуете что-нибудь?
Выслала наконец-то Вам статью "Формирование ключевых креативных компетенции в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся" (методические рекомендации).
Светлана Анатольевна
Молодец, Светлана Анатольевна! Фильм Андрея замечательный! как гуманитарий с удовольствием посмотрела явление поверхностного натяжения
Не следует, говоря о науке, забывать о её фундаментальных основах. Многие великие учёные в период своего acme обращались к вопросам философии и теории познания. Они не могли игнорировать и не задумываться над вопросами типа: Как я познаю? Почему это происходит? Как развивается наука?
Поэтому в «стартовом пакете», переданном в школы-участницы Лиги, присутствуют книги, посвящённые гносеологии и философии науки. К сожалению, в окончательный список некоторые книги не вошли – их не удалось найти и закупить в нужном количестве.
Электронная медиатека портала позволяет нам исправить эту досадную неприятность. В раздел «Книги» помещены ссылки на несколько книг из электронной библиотеки Гумер (http://www.gumer.info)
Эти две книги занимают особое место в философии науки, определяя собой две парадигмы этой области знания. И каждый, кто занимается наукой, должен так или иначе с ними познакомиться.
Да, эти две книги, хотя и не только они, особенно полезны в размышлениях о разработке такой дидактики естественно-научного образования, где учитывается историко-культурный контекст и стили научного мышления. Обычная линейность, узость, кумулятивность изложения учебного материала полезны в меру, но давно ощущается нехватка видения альтернатив в науке, существовавших на протяжении ее истории. А ведь в методическом плане это дает возможность ввести аспект игро-ролевой дискуссионности в учебные занятия, позволяет периодически выходить из сухой схоластики в живую, занимательную, разнообразную науку, которой так не хватает в традиционных учебниках.
См.
http://vfc.org.ru/rus/events/conferences/philmath2009/members/element.ph...
http://philosophy.pu.ru/userfiles/science/stend_dokl.pdf, с.41
http://o-ch.ru/seminar/archives/seminar2/7/
Согласна с тем, что современному учителю необходимо глубже вглядываться в свой предмет - методологически,философски, психологически, социально и т.д., но проблема в том, что учителя-предметники сразу вычисляют конкретные книги по темам своего курса и дальше особенного желания не проявляют. Конечно, влияет перегрузка часами, замкнутость конкретными темами курса и т.д. Но факт остается фактом... Попытки привлечь внимание к этому аспекту работы учителя пока слабо услышаны. Будем думать, как изменить позицию педагога.
В разделе "Методические и дидактические разработки" размещен Второй выпуск обзора образовательных ресурсов (2011). Он продолжает тематику первого обзора и состоит из 6 глав, название которых приведены ниже.
Горячо рекомендуем к ознакомлению.
В качестве добавления к разделу "Нанотехнологии в школе" рекомендую взглянуть и на некоторые зарубежные ресурсы
http://micro.magnet.fsu.edu/primer/java/scienceopticsu/powersof10/index.htm
http://micro.magnet.fsu.edu/primer/java/electronmicroscopy/magnify1/inde...
http://www.nanoscience.com/education/gallery.html
http://www.nanooze.org
http://www.molecularium.rpi.edu/
http://www.molecularium.rpi.edu/kidsite.html
http://www.cs.unc.edu/Research/nano/ed/index.html
www.virlab.virginia.edu
http://www.virlab.virginia.edu/Nanoscience_class/Nanoscience_class.htm
http://www.virlab.virginia.edu/Nanoscience_class/Nanoscience_K12_teachin...
.htm
http://www.virlab.virginia.edu/VL/easyScan_STM.htm
http://www.virlab.virginia.edu/VL/easyScan_AFM.htm
http://www.virlab.virginia.edu/VL/SEM.htm
http://www.virlab.virginia.edu/VL/SPM_operation.htm
http://www.virlab.virginia.edu/VL/SPM_piezoelectric.htm
http://www.virlab.virginia.edu/VL/Nanocarbon.htm
http://www.virlab.virginia.edu/VL/DNA_close_up.htm
http://www.virlab.virginia.edu/VL/Semiconductor_crystals.htm
http://www.mrsec.wisc.edu/edetc/index.html
http://mrsec.wisc.edu/edetc/cineplex/index.html
http://www.playgen.com/home/content/view/30/26/
http://www.playgen.com
http://www.nanoreisen.com/english/index.html
http://www.nanonews.tv/documents/50.html
http://www.nanoart21.org/html/contact.html
«У нас нет денег, поэтому нам приходится думать»
Высказывание Эрнеста Резерфорда, к сожалению, относится сейчас и к российской школе. Недостаток финансирование не в последней степени сказывается и на естественно-научном образовании, которое требует значительных ресурсов: современных лабораторных приборов, расходных материалов для опытов и демонстрации, химических реактивов.
Свой вклад в решение этой проблемы стараются внести и наши коллеги: в разделе медиатеки Методические и дидактические разработки Вы найдёте доклад двух учителей физики Лицея № 3 Старого Оскола «Развитие научно-технического мышления учащихся в условиях лицея», утверждающих, что «создание приборов доступно школьникам любого возраста».
И утверждение это вовсе не бездоказательно – в том же разделе пользователи портала найдут презентацию и текст ученической исследовательской работы «Исследование принципа работы униполярного электродвигателя». Многообещающее название не обманывает – ученикам действительно удалось создать прибор, иллюстрирующий вращающее действие силы Ампера.
Смотрим, обсуждаем, высказываемся...
Уважаемые друзья!
Обращаю Ваше внимание на созданное мною новое обсуждение «Статьи из сборника «Педагогика текста». Загляните – будет интересно.
Каждый из Вас помнит классический опыт по выращиванию кристаллов. Возьмите нитку, засуньте её в насыщенный раствор, подождите пару дней и будет Вам счастье! К сожалению, зачастую этим опыт и ограничивается. В то время как при должном отношении это может быть первое настоящее исследование, которое школьник проведёт самостоятельно или в рабочей группе.
Как может выглядеть такое исследование? Об этом Вы узнаете, ознакомившись с работой «Оптимальные условия выращивания кристаллов из растворов», размещённой в Медиатеке, в разделе «Работы учащихся»
Обновление:
В продолжение темы добавлена ещё одна работа тех же авторов: Выявление оптимальных условий для выращивания кристаллов из различных веществ
Представленный сегодня материал, безусловно, будет интересен педагогам, так как представляет собой подробно описанный инструмент создания дидактического текста, понимаемого как «развёрнутое описание учебного задания, ориентированного на достижение учениками различных групп «предметных», «метапредметных» и «личностных» образовательных результатов». Автор предложенного «Конструктора задач» Леонид Сергеевич Илюшин, доктор педагогических наук и ведущий эксперт проекта «Школьная Лига РОСНАНО».
Знакомьтесь, пробуйте, делитесь впечатлениями!
Уважаемые коллеги!
После небольшого перерыва я опять с Вами и представляю Вам материал, подготовленный одним из наших уважаемых коллег из школы-участницы нашей Лиги. Ольга Алексеевна Ефимцова из Лицея г. Лесной представляет нам свою разработку: портфолио в виде индивидуальной накопительной папки "Моя первая книга".
Адресная группа пособия это ученики начальной школы. "Цель портфолио – увидеть значимые образовательные результаты. Основная задача – проследить динамику учебно - воспитательного процесса".
Настоящая разработка представляет собой, на наш взгляд, весьма удачный образец портфолио, которое является не только "современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Портфолио играет значительную роль в образовательном процессе современной школы. В гимназии уже несколько лет очень тщательно и внимательно учителя и учащиеся вместе с родителями создают свои портфолио с разнообразными структурными компонентами. Очень интересно посмотреть портфолио учащихся начальной школы нашей коллеги. Где можно почитать материалы? Попробую привлечь наших учителей начальной школы к обсуждению предложенных материалов.
Елена Анатольевна, материал доступен в Медиатеке, в разделе Методические и дидактические разработки
Уважаемые друзья!
Обращаю Ваше внимание на созданное мною новое обсуждение «Статьи из книги Азбука НО».
Загляните, чтобы быть в курсе!
Коллеги!
Обращаю Ваше внимание на раздел медиатеки под названием "Медиаматериалы". Там уже выложено несколько весьма любопытных материалов, посвещённых как нанонауке, так и вопросам физики, химии, биологии.
В ближайшее время мы планируем пополнение коллекции. Оставайтесь с нами
Сегодня коллекция материалов ещё несколько пополнилась. Особое внимание пользователей портала я бы обратил на:
Заглядывайте почаще - будет интересно :(
Просмотрела пока 4 фильма - Nanolife и Теория суперструн, о клетке и лекцию Гудилина. Конечно буду рекламировать использовать материал учителями и направлять школьников на портал. Проблема в том, что школьные компьютеры не дают возможности просмотра фильмов т.к. установлены блокирующие фильтры просмотра видео и свободный просмотр многих сайтов. Огромное спасибо и благодарность Валерию, Анатолию и Андрею за предоставленную возможность просмотра и использования в работе данных материалов.
Очень рад что Вам понравилось.
Что же до фильтров, то их настройки всегда можно изменить. В нашем случае скорее даже нужно...
Спасибо, Андрей, за совет, буду пытать технических специалистов
Школьная Лига РОСНАНО объединяет не только педагогов из разных регионов нашей страны, но и их учеников. И раз так, то и в Медиатеке портала должны размещаться не только работы "взрослых".
Сегодня Вашему вниманию предлагается взгляд "с той стороны парты": небольшая подборка фрагментов эссе "Нанотехнологии в моей жизни", а также краткие заметки учеников 8-ых классов гимназии №3 Академгородка г. Новосибирска, посвещённые Неделе Науки в Академгородке.
Возможно, для нас, взрослых, эти работы покажуться слишком простыми и наивными, но... для авторов это первые шаги в по-хорошему долгом и интересном пути!
Благодарим педагогов гимназии № 3 за предоставленные материалы!
Школьники гуманитарной направленности удивительным образом создают образы, используя язык, описывая казалось бы не связанные с волшебством явления и процессы. Хотя, наверное, это зависит в целом от человека и его особенного видения мира...
Андрей, спасибо большое за поддержку гимназистов. Надеемся, что ребятам и педагогам, действительно, будет интересно почитать их отзывы.
В разделе Дидактические и методические разработки появилась статья нашей коллеги из города на Неве Должиковой Н.Г., учителя физики лицея № 179, под названием Организация самостоятельной работы учащихся на уроке в свете стандартов второго поколения.
Кроме размышлений на указанную тему, в статье содержится методическая разработка по двум урокам физики для 10 класса.
Благодарим за предоставленные материалы и приглашаем к прочтению.
Те, кто заглядывает в раздел Медиатеки Медиматериалы, явно отметил, что интересных роликов там стало заметно больше.
Поблагодарим за это Валерия Юрьевича Пузыревского, проделавшего большую работу по их собранию, и Анатолия Альбертовича Шперха, выложившего их на портал.
Кстати, еще много интересных видео можно найти в группе Валерия Юрьевича Толковое естествознание для школьного образования социальной сети ВКонтакте. Группа закрытая, Вам потребуется регистрация.
Очень благодарны Валерию Юрьевичу и Анатолию Альбертовичу за потрясающие материалы. Учителям просто некогда в таком море Интернет ресурсов найти "жемчужины" для образовательного процесса. И ваша работа неоценима и неизмерима -это гигантский труд, требующий огромных затрат времени и сил!!! Признательны и понимаем ваш вклад в этот вид работы.
Коллеги!
Недавно в медиатеки были размещены краткие заметки учеников 8-ых классов гимназии №3 Академгородка г. Новосибирска, посвещённые Неделе Науки в Академгородке. Среди них была и заметка Андрея Злобина.
А сегодня в Медиоматериалы помещается ролик, снятый Андреем, наглядно демонстрирующий такое физическое явление как поверхностное натяжение. Ролик интересен тем, что представленный в нём эксперимент можно проделать и в домашних условиях.
Наше медиатека продолжает пополняться материалами, присланными из школ-участниц Лиги. И это не может не радовать!
Сегодня Вашему вниманию предлагаются любопытные методические рекомендации нашей коллеги из гимназии № 3 Академгородка г. Новосибирска Светланы Анатольевны Коряжкиной.
В них описано становение творческих компетенций школьников в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся. Рекомендации интересны тем, что в них предложен список экспериментальных заданий и курсовых экспериментальных работ, доступных для выполнения в домашних условиях. В этом смысле рекомендации перекликаются с видеороликом Андрея Злобина
Обращаем внимание, что в Медиатеке появилась новая категория Интересные ссылки. Думаю, что там будет, и так понятно.
Загляните - кое-какие интересные ссылки там уже есть!
В частности, начато размещение ссылок на иностранные ресурсы по нанотехнологиям в школе. Ресурсы на английском языке, их список будет дополняться.
Хотите принять участие в важном научном исследовании? При этом сделать это в буквальном смысле играючи?! Современные технологии дают Вам такую возможность. Представляем Вам сайт Foldit.
На этом сайте Вы сможете скачать компьютерную игру, играя в которую, Вы не только весело проводите время, но и помогаете в решении одной из важнейших проблем в биологии.
Подробности здесь.
Удачи!
Solve Puzzles for Science
Уважаемые коллеги!
Сегодня Вашему вниманию предлагается разработка урока от нашей коллеги из Санкт-Петербургского лицея № 179, учителя физики Натальи Лукиничны Бовы. Урок называется Электромагнитное поле - шестой незримый океан. Кроме разработки урока также доступна презентация к нему.
Коллеги!
Лицей 179 города Санкт-Петербурга продолжает радовать нас своими разработками.
В категорию Статьи помещена статья заместителя директора лицея Анны Соломоновны Обуховской под названием Первые шаги к пониманию роли мира НАНО. Она описывает некоторые интересные педагогические практики, принятые в этом учебном заведении.
Коллеги!
Обращаю Ваше внимание, что коллекция ссылок Зарубежные ресурсы по теме "Нанотехнологии в школах" обновилась и будет обновляться и впредь.
От себя Ваш покорный слуга рекомендует
и, конечно
но и мимо остальных было бы неправильно пройти...
Уважаемые коллеги!
Медиатека портала старается не только размещать интересные материалы, но и быть посредником, продвигая ресурсы, созданные другими, в Ваши образовательные учреждения. Для этого мы создали в Медиатеке раздел Интересные ссылки.
Сегодня мы представляем Вам Единую коллекцию Цифровых Образовательных Ресурсов. На сайте представлено большое количество очень интересных и нужных материалов: учебные разработки, методические комплексы, наглядные пособия, коллекции, интерактивные приложения – для самых разных предметных областей и школьных возрастов.
Познакомившись с этим сайтом, мы отобрали некоторые материалы, на которые, Вам стоит обратить внимание. Они посвящены естественнонаучной тематике. Ссылки на них с аннотацией представлены здесь.
Рекомендуем к ознакомлению и использованию.
Уважаемые коллеги!
Прогуливаясь по сайту biomalecula.ru (благодарю за наводку Анатолия Альбертовича Шперха), я наткнулся на две замечательные статьи, прочесть и подумать над которыми я бы посоветовал каждому, кто всерьёз собирается заняться наукой.
Они касаются очень важного аспекта деятельности любого учёного, и не только его. Речь идёт о представлении результатов своей деятельности.
Итак, в раздел Медиатеки Статьи размещены:
Рекомендую к прочтению
Прочитала статью о советах по написанию научной статьи. На собственном опыте подготовки научных статей знаю как важно отправить статью в соотвествующий журнал, кропотливо и терпеливо перерабатывать материал. действительно, очень важно, получив отказ или замечения - тщательно переработать статью в соответствии с предложениями и пожеланиями. Хорошо, отложив на какое-то время, вернуться к статье и по-новому увидеть ее содержание и пр. Спасибо за ценный материал и прекрасный английский язык.
Статья о подготовке научного доклада содержит практические советы и это актуально. Я, например, всегда напрягаюсь, когда задаются вопросы из зала, часто некорректно, агрессивно, не по теме и это, действительно, может привести к нарушению логики изложения, либо от волнения можно потерять нить мысли и т.д. Как справиться с собой, взять себя в руки - это очень важно для любого докладчика, особенно если речь идет о представлении доклада научных результатов исследования и т.д. Советы полезные и заставляют задуматься о конкретных шагах по преодолению таких организационных и содержательных проблем.
Коллеги, обращаю Ваше внимание на сообщество "Статьи из книги Азбука НО".
Оно посвящено статьям из книги одного из наших друзей, талантливого педагога и тренера Димы (Вадима) Зицера, написанной им в соавторстве с Натальей Зицер. Книга очень интересная и при этом редкая. Так что настоятельно рекомендую заглянуть.
Друзья!
Наверняка все Вы слышали о семинаре «Погружение школу нанообразования» прошедшем с 28 февраля по 4 марта 2011 в г. Пушкине.
В рамках семинара также состоялось выездное межпредметное интегративное погружение «Я, Леонардо…» («Университет Леонардо да Винчи»), которое вызвало живой интерес у участников семинара.
Сегодня мы представляем Вам ролик небольшое обзорное видео по результатам этого погружения. Он также доступен в Медиатеке.
Коллеги, обращаю Ваше внимание на то, что раздел Медиатеки Музеи науки пополнился. В нём вы сможите найти ссылки на интереснейшие музеи науки по всему миру.
Раздел будет постепенно пополняться новыми ссылками. Заглядываете!
Друзья! С Праздником! Надеюсь, все знают, какой сегодня день. Если нет, то Вам обязательно следует посетить несколько сайтов, ссылки на которые Вы видите ниже:
Ну, а если Вы знаете, какой сегодня день, то тогда тем более нужно заглянуть на эти сайты!!
Также обещаю, что космическая тема забыта не будет, и, как закончится игра "Журналист", я к ней вернусь
У меня есть предчувствие, что нанотехнологическая революция лет так через 50 приведет к революции в космонавтике. С праздником, который еще только начинается!
Уважаемые друзья!
Вам известно, что 11 апреля проходила видеоконференция под названием «Образовательные ресурсы Школьной Лиги РОСНАНО».
Со стороны координаторов проекта в ней принимали участие:
Елена Ивановна Казакова, д.п.н., профессор СПбГУ;
Михаил Маркович Эпштейн, к.п.н., доцент СПбГУ;
Мария Игоревна Гринёва, ст.преподаватель СПбГУ
а также представители школ-участниц Лиги из разных регионов (Ульяновск, Уфа, Белгород).
На нашем канале в YouTube мы разместили запись сеанса. Она разбита на шесть частей, ниже Вы видите лишь первую.
Остальное размещено в Медиатеке, в разделе Медиаматериалы.
Да,уж...
Роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный...