Образовательные путешествия
Путешествие - один из древнейших видов деятельности, и с самых древних времен его основной функцией было получение новых знаний о мире и саморазвитие путешественника. Путешествия играли немаловажную роль в формировании человечества в целом, и мировых культур, в частности. В древнем мире путешествие стало основным способом освоения новых земель, получения знаний о мире, обмена опытом, зарождения религий, осмысления человеком себя как личности. Потом настала эра географических открытий и кругосветных путешествий. По мере развития цивилизаций путешествие стало осознанным инструментом получения образования и способом отдыха. Путешествия на протяжении всего существования человечества сопровождали все ключевые этапы развития цивилизаций, помогали распространению культур, религий и знаний, способствовали творчеству. Ж.Ж. Руссо считал путешествие неотъемлимой частью образования. Кроме того, по словам Ивана Михайловича Гревса - «Кому удалось в юношеские годы хорошо путешествовать, тот вступает в жизнь с незаменимым запасом таких знаний, умственных навыков и душевных сил, каких он не мог бы почерпнуть ни у какого иного источника: годы учения (Lehrjahre) должны быть на самом деле и в собственном смысле годами странствий (Wanderjahre)».
В связи с этим, предлагаем вам обсудить образовательный потенциал путешествий в рамках современного образования. Определить что же это такое "образовательное путешествие", каким оно должно быть, как его организовывать. Поделиться опытом реализации каких либо образовательных путешествий.
В сообществе предлагаем размещать тексты посвященные образовательным путешествиям, естественно-научным экскурсиям и т.д. Также на обсуждения каждую неделю будут предлагаться тексты посвященные образовательным путешествиям взятые из из редких изданий, таких как например журнал "Экскурсионный вестник" за 1921-1923 годы, или же сборник статей "Школьные экскурсии, их значение и организация" 1921 года. Данные источники на наш взгляд вобрали в себя уникальный педагогический материал и совершенно не утратили актуальности.
Прикрепленные материалы
- Статья из сборника "Школьные экскурсии, их значение и организация" - Образовательные экскурсии, их основные задачи и место в учебном курсе.
- Статья профессора В. В. Половцова "Педагогическое значение экскурсий" из сборника "Школьные экскурсии, их значение и организация".
- Конкурс "А из нашего окна нано-фабрика видна..."
- Рязанский Кремль.
- Экскурсия в лаборатории Пензенского государственного университета архитектуры и строительства
- Исторический центр переплетения культуры и времени. МБОУ "Лицей№55" г.Пенза, Зюзина О.В.
- Образовательная экскурсия в музей им.Бурденко. МБОУ "Лицей№55" г. Пенза Зюзина О.В.
Опрос
Предлагаем вам принять участие в диагностическом исследование, посвященном анализу существующего положения дел в сфере образовательных путешествий. Подобное исследование проводилось среди родителей школьников 3-9 классов. Результаты были следующими: Только 10% опрошеных сказали, что те путешествия, в которые отправляются их дети носят образовательный характер, и в то же время 100% участников опроса ответили, что они считают путешествие эффективным инструментом получения знаний, и они бы хотели, чтобы у них была возможность отправить детей в такое путешествие.
Комментарии
Обсуждения...
Тема | Автор | Комментариев | Дата создания |
---|---|---|---|
Новый учебный год - новые путешествия! | Анастасия Морозова | 5 | 15.09.2011 15.24 |
Предлагаю обсудить наше путешествие! Вопросы, мнения, суждения!! | Анастасия Морозова | 2 | 04.03.2011 01.23 |
Обсуждение текста "Школьные экскурсии, их значение и организация". | Анастасия Морозова | 0 | 01.03.2011 13.47 |
В какую точку мира вы бы хотели совершить образовательное путешествие и почему? | Анастасия Морозова | 11 | 28.02.2011 15.00 |
Давайте делится опытом организации образовательных путешествий! | Анастасия Морозова | 3 | 28.02.2011 14.56 |