Статьи из сборника "Педагогика Текста"
Уважаемые друзья!
«Стартовый медиапакет», переданный в школы-участницы Школьной Лиги РОСНАНО, помимо всего прочего, включает в себя на наш взгляд весьма любопытный сборник материалов научно-практической конференции «Открытое образование. Педагогика текста».
Несколько наших коллег-участников Лиги обратились ко мне с просьбой разместить некоторые статьи в электронном виде на библиотеке портала. Я не могу не пойти навстречу этому пожеланию. В Медиатеке, в разделе «Статьи» создан подраздел «Педагогика текста», и сегодня Вашему вниманию предлагается первая статья из этой серии. Она принадлежит перу научного руководителя нашего проекта, доктора педагогических наук, профессора Е. И. Казаковой и послужит своего рода введением в проблематику текста и его роли для современного общества и в современном образовании.
Публикация остальных статей будет происходить по мере их подготовки к размещению.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Сегодня Вашему внимания предлагается сразу несколько статьей из сборника «Педагогика текста»
Принадлежит перу доктора филологических и биологических наук, профессора, признанного специалиста по нейролингвистики и когнитивным наукам Т. В. Черниговской. Статья посвящена колоссальной роли чтения и письма в развитии человека и человечества.
Автор статьи, доктор педагогических наук, профессор Т. Г. Браже, делиться своими мыслями о совместимости старых и новых способов работы с текстом.
Статья написана кандидатом педагогических наук, доцент СПбГУ В. Е. Пугачем. В ней кратко представлены возможности использования достижений такой области знаний как семиотика в современной педагогике.
Публикации статей будет продолжена. Оставайтесь с нами.
Уважаемые друзья!
Сегодня мы представляем Вам статью Семиотическая дидактика: попытка определения доктора педагогических наук, профессора Санкт Петербургского Государственного Университета и просто нашего большого друга Т. Г. Галактионовой.
В ней Татьяна Гелиевна представляет подход, озаглавленный как семиотическая дидактика, позволяющий «научно обосновать и технологически спроектировать учебный процесс, в основе которого находятся феномен множественного интеллекта субъектов образования и семиотическое многообразие культурных кодов содержания образования».
Автор статьи, представленной пользователям Портала сегодня – руководитель проекта «Школьная Лига РОСНАНО» М. М. Эпштейн – размышляет о путях развития культуры чтения у школьников. В поисках этого пути Михаил Маркович обращается к «опыту социокультурных сообществ, в которых существуют многолетние (многовековые) традиции трансляции своей культуры, и в частности, отношения к чтению и книге», а именно к практике иудейского толкования священного текста - мидраш.
Cтатья В поисках традиции размещена в разделе "Педагогика текста" .
Сегодняшняя подборка тестов посвящена феномену «невербального текста», который наш коллега Л.С. Илюшин весьма удачно определяет как «завершѐнное сложное сообщение, построенное без использования средств традиционного языка и воспринимаемое на уровне всей эмоционально-чувственной сферы личности». Все эти тексты так или иначе рассматривают невербальный текст как очень важный элемент в педагогике и дидактике, но незаслуженно обойдённый вниманием и недостаточно концептуализированный. Последнее, в свою очередь, не позволяет в полной мере использовать его возможности в образовательной практике.
Как-то восполнить этот пробел и стараются авторы представленных статей.
Приглашаем к прочтению в разделе Педагогика текста...
Уважаемые коллеги!
Сегодня вашему вниманию предлагается статья одного из координаторов нашего проекта М.И. Гринёвой, посвящённая ставшему, к сожалению, очень актуальным, вопросу падения интереса к чтению у школьников. Одним из путей разрешения этой проблемы, по мнению автора, может стать приём "вхождения в текст".
Cтатья "Вхождение в текст" как способ развития интереса к чтению размещена в разделе "Педагогика текста" .
Статья понравилась, тем более, что поднимается очень актуальная проблема - дети не читают. И дело даже не в том, что Россия с позиции самой читающей страны скатывается все ниже и ниже. Дети - нечитающие -перестают мыслить. Это - самое страшное. Поэтому очень важно в процессе обучения (и не только в начальных классах) всеми силами и методами привлекать учащихся к чтению.