Формы и методы
Для комплексного развития у младших школьников универсальных учебных действий в ходе реализации курса «Окружающий мир» при организации образовательного процесса следует применять различные формы и методы. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Групповая форма вызывает у каждого учащегося заинтересованное отношение к общей работе, требует творческой активности, рождает подлинные коллективистские отношения, общественно-ценные мотивы деятельности и поведения. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.
Индивидуальная форма предполагает соответствие заданий способностям учащихся, подбор таких приёмов и средств которые обеспечат оптимальное развитие каждого учащегося. Фронтальная форма прививает умения слушать чужое мнение, сравнивать, дополнять, находить ошибки, оценивать.
Создание проблемных ситуаций на уроке- один из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий.
В качестве основных достоинств проектного метода можно выделить следующие его особенности: высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта познавательной деятельности; межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
Результатом урока-исследования, где дети выполняют простейшие лабораторные работы, становятся знания, добытые практическим путём и полученные в ходе обсуждения результатов практических исследований, т.е обмена опытом.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Комплексно - это ведь не тогда, когда групповая работа идет в одно время, а исследовательская - в другое. Но в течение 4-х лет обучения.
В этом смысле - для детей все это происходит в разное время и изолированно друг от друга.
Комплексно - это когда все УУД оказываются необходимыми друг для друга в ходе реализации определенного вида деятельности. Например, в ходе групповой исследовательской или групповой проектной работы.
Обратите, пожалуйста, на это внимание.