Формы и методы
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис метода проектов.В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной, социальной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.Преимущество метода проекта по сравнению с другими очевидно: каждый ученик вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний, самостоятельно выполняет тот вид работы, который выбран им самим, участвует в совместном труде, в процессе общения, коммуникации. У участников проекта формируются различные компетентности, под которыми, по мнению современного ученого - дидакта И.С. Сергеева, в современной педагогике понимаются «комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Однако внешне компетентности проявляются, как правило, в форме умений, среди которых одно из главных – коммуникативное, которое проявляется в сотрудничестве над решением проблемы».
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Марина Юрьевна, добрый день
Спасибо за ответ. Материал зачтен.
У нас в ходе работы будет тема, где нужно будет провести и описать урок или занятие в логике деятельностного подхода. Будет замечательно, если Вы опишите один из варинтов работы в логике проектной деятлеьности со своими учащимися.
Конечно, во всей этой истории с проектами есть одна тонкость - является ли проектом учебное исследование? Или, все же, проект - это одно, а исследование - это другое. В рамках этих дистанционных курсов мы не будем обсуждать этот вопрос, но если у вас есть аргументированная точка зрения по этому вопросы - напишите об этом.
P.S. А где Ваш ответ про типологизацию УУД? Вы присылали свой ответ на это задание?
Да!!! Сейчас проверю почту.