Тема 3.Учебная ситуация 2, задания 1-3;
Задание 1.
1,2,3,4,4.1,4.2
Задание 2 .
.На данном занятии дети сами обнаруживали проблему, сами формулировали проблемные вопросы-противоречия и сами на них отвечали , взаимодействуя в группах.
На основании этого можно утверждать , что все типы универсальных учебных действий(коммуникативных , регулятивных, познавательных) культивировались на этом занятии.
Задание 3.
Продуктивные методы обучения развивают способности видеть проблему и не бояться ее новизны, своеобразия, способствуют плодотворности мышления, изобретательности, интуиции и т.п
Данный урок ярко иллюстрирует эти особенности продуктивного метода.
Вначале дети читают тексты описания образа жизни той или иной птицы и выделяют странности..Заметим, что читают дети текстнейтрального характера. И в этом смысле странности они обнаруживают самостоятельно , то есть обнаруживают самостоятельно проблему. Другими словами они демонстрируют способность «в уме» соотносить и противопоставлять то, что предлагается с тем, что составляет их «текущую картину мира». Дети сравнивают «своих птиц» с «типичной птичкой» ,с человеком и ребенком человека. Дети оценивают особенности жизни «своих птиц» с точки зрения «человеческой рациональности и безопасности. Технология направлена на развитие у школьников мышления ,изобретательности, творческой интуиции. Постепенно будет сформирован набор «сквозных», «универсальных»линий анализа. Выполняя обобщающий рисунок , дети узнают о себе, что они способны к самообразованию ,способны самостоятельно находить ответы на трудные вопросы. Вопросы друг другу –уникальная работа ,формирующая творческую личность.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
спасибо за ответ