Формы и методы

С моей точки зрения на комплексное развитие у младших школьников всех универсальных учебных действий ориентирован МЕТОД ПРОЕКТОВ. Это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путём развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых "продуктов". 

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений, самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических  задач;  способствует практической реализации познавательной деятельности ребёнка и развивает его индивидуальные интересы. Проектная деятельность ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную работу. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, т.е. умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли.

В ходе реализации курса "Окружающий мир" на мой взгляд проектная деятельность занимает значимое место. Мои ученики выполнили ряд проектов по этому предмету и заняли призовые места: "Поморы", "Мезень-старый купеческий город", "Козули", "Снежинки".

Проекты ребята выполняют не только в учебное время, но и во внеурочное. Проект позволяет решить и проблему актуальности изучаемого материала, предметную значимость.

Метод проектов очень хорош в том плане. что позволяет объединить детей при работе над одним проектом в группы по тому или иному признаку-уровню подготовленности, склонностям. интересам, или наоборот-создавать группы из детей разных типов.

 

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
28.10.2013 : 10.13

Спасибо за ответ. Материал по этому заданию зачтен.

И по теме 1 нужны еще короткие комментарии по типологизации УУД. Вопросы я Вам отправил.

У нас в ходе работы будет тема, где нужно будет провести и описать урок или занятие в логике деятельностного подхода. Будет замечательно, если Вы опишите один из варинтов работы в логике проектной деятлеьности со своими учащимися. Но материал, как понимаете, должен быть естественно-научной направленности.