Формы и методы
На мой взгляд, в ходе преподавания курса "Окружающий мир", для комплексного развития у младших школьников УУД, в основе лежит проектная деятельность, исследовательская деятельность, проблемно-поисковый метод. Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
При использовании проблемно-поискового метода создается проблемная ситуация, организуется коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации. Дети , основываясь на прежнем опыте и знания, выдвигают предполажения о путях решения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации.
Метод проектов направлен на развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления. Урок - исследование подразумевает выполнение простейших опытов, в результате чего, дети получают знания добытые практическим путем.
Групповая форма работы развивает умение отстаивать свою точку зрения, обобщать и делать выводы, развивает коммуникативные способности учащихся. Фронтальная форма работы учит детей умению слушать мнение другого, находить ошибки, дополнять, оценивать.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Интересный здесь возникает вопрос.
Вы пишите: "групповая форма работы развивает умение отстаивать свою точку зрения, обобщать и делать выводы, развивает коммуникативные способности учащихся. Фронтальная форма работы учит детей умению слушать мнение другого, находить ошибки, дополнять, оценивать".
Но ведь характеристики фронтальной работы можно отнести и к групповым формам работы.
А в чем тогда принципиальное отличие?
Например, в том, что в группе школьники делают все сами и самостоятельно, а при фронтальном способе работы они публично находят ошибки у выступающих одноклассников, дополняют и оценивают их, действуя как бы от имени учителя, который тоже оценивает, находит ошибки и т.д. Или разница в чем-то другом?
Характеристики фронтальной формы работы можно отнести и к групповой форме работы. Но я считаю, что принципиальное отличие этих форм в том, что при фронтальной работе учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый темп работы класса. При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Но фронтальная работа не расчитана на учет индивидуальных особенностей детей.Онаориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа, а другие изнывают от скуки. При групповой форме работы каждый ребенок вовлекается в процесс обсуждения, каждый отвечает за какую-то часть задания.