Формы и методы

   На мой взгляд, в ходе преподавания курса "Окружающий мир", для комплексного развития у младших школьников УУД, в основе лежит проектная деятельность, исследовательская деятельность, проблемно-поисковый метод. Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

   При использовании проблемно-поискового метода создается проблемная ситуация, организуется коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации. Дети , основываясь на прежнем опыте и знания, выдвигают предполажения о путях решения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации.

  Метод проектов направлен на  развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления. Урок - исследование подразумевает выполнение простейших опытов, в результате чего, дети получают знания добытые практическим путем.

   Групповая форма работы развивает умение отстаивать свою точку зрения, обобщать и делать выводы, развивает коммуникативные способности учащихся. Фронтальная форма работы учит детей умению слушать мнение другого, находить ошибки, дополнять, оценивать.

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
30.10.2013 : 22.48

Интересный здесь возникает вопрос.

Вы пишите: "групповая форма работы развивает умение отстаивать свою точку зрения, обобщать и делать выводы, развивает коммуникативные способности учащихся. Фронтальная форма работы учит детей умению слушать мнение другого, находить ошибки, дополнять, оценивать".

Но ведь характеристики фронтальной работы можно отнести и к групповым формам работы.

А в чем тогда принципиальное отличие?

Например, в том, что в группе школьники делают все сами и самостоятельно, а при фронтальном способе работы они публично находят ошибки у выступающих одноклассников, дополняют и оценивают их, действуя как бы от имени учителя, который тоже оценивает, находит ошибки и т.д.  Или разница в чем-то другом?

Информация о пользователе.
11.11.2013 : 20.55

Характеристики фронтальной формы работы можно отнести и к групповой форме работы. Но я считаю, что принципиальное отличие этих форм в том, что при фронтальной работе учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый темп работы класса. При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Но фронтальная работа не расчитана на учет индивидуальных особенностей детей.Онаориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа, а другие  изнывают от скуки. При групповой форме работы каждый ребенок вовлекается в процесс обсуждения, каждый отвечает за какую-то часть задания.