Тема 1, вопрос 2

            Формирование универсальных учебных действий это один из приоритетов современного образования. Роль начальной школы в интеграции, обобщении, осмыслении новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться. Учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!
            Поэтому учебный процесс на уроках окружающего мира я строю в системно-деятельностной парадигме: урок-лекция, урок - конференция, урок - диспут, урок – исследование, урок- диалог, приоритет отдаю групповой форме работы.
            На материале окружающего мира организую с учащимися проектную деятельность. Ведь в основе неё лежит учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования  и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию.
            Преимущества проектно-исследовательской деятельности очевидны: она побуждает учащихся к самостоятельной работе, повышает их инициативу в познавательной деятельности, развивает социальные и коммуникативные навыки, даёт богатый опыт в творческой деятельности.
 
 

 

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
02.11.2013 : 21.12

Светлана Николаевна, добрый день

Спасибо за ответ

Чуть забегая вперед. В теме 6 нужно будет описать один из собственных уроков, выстроенный в логике деятельностного подхода.

Будет интересно познакомиться с опытом Вашей работы