Тема 2 задание1
0
Вход
В прошлом году на уроке я загадала загадку своим первоклассникам (возраст детей 6-7 лет ):
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Отгадывали ребята ее долго, минут 10. Ответы детей: чай, вода, мама и др.,называли в основном различные продукты питания.Без наводящих вопросов мы не обошлись. Предложила разбить загадку на части, подумать, чем люди питаются осенью. Ребята перечисляли и фрукты, и овощи, и ягоды. В итоге добрались до отгадки-дерево. Затем в группах дети должны были подумать над другими частями загадки: почему весной дерево веселит, как дерево летом холодит, а зимой согревает.
Благодаря этой загадке, ученики в конце урока без труда отвечали на вопрос о значении деревьев в жизни человека.
Группы:
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Светлана Сергеевна, добрый день
Нет сомнений, загадка хорошая, работа с метафорами в первом классе - вещь важная. Благодаря этому дети продолевают конкретику восприятия и начинают работать с образами-абстракциями.
Другой вариант - это работа с пословицами. Когда в той или иной ситуации, возникшей в классе, обнаруживается некоторая глубинная жизненная правда - "не говори гоп, пока...". Здесь традиции народа становятся инструментом регулировки поведения и т.д.
Загадка про яйцо и птенца была другого типа. Здесь отгадка как бы "на лицо". А мы ее проблематизируем.
Другими словами, загадка с лесом не соответствует тому заданию, которое нужно было сделать.
Будьте добры, передалайте задание.
.
Здравствуйте, Алексей Николаевич!
Загадка:
Из икринки появилась,
В головастик превратилась,
А потом я взрослой стала,
Поскакала, поскакала.
У меня не рот, ловушка,
Попадут в ловушку
И комар, и мушка!
Отгадка "на лицо", но ведь не только лягушка появляется из икринок, можно и тут проблематизировать, зародить сомнение у ребят, подтолкнуть к размышлению и доказательствам выбранной отгадки.
В целом - принимается.
Здесь, конечно, слово "головастик" "мешает". Но если найти загадку про лягушку, где, в основном, фигурирует "вода и икринка" - можно ненавязчиво обратить внимание детей на всякие странности в живой природе. Например, на сходство лягушек и рыб. А в итоге обнажуживается, что вообще все живое - "из яйца".