Тема 2 задание1

В прошлом году на уроке я загадала загадку своим первоклассникам (возраст детей 6-7 лет ):

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Отгадывали ребята ее долго, минут 10. Ответы детей: чай, вода, мама и др.,называли в основном различные продукты питания.Без наводящих вопросов мы не обошлись. Предложила разбить загадку на части, подумать, чем люди питаются осенью. Ребята перечисляли  и фрукты, и овощи, и ягоды. В итоге добрались до отгадки-дерево. Затем в группах дети должны были подумать над другими частями загадки: почему весной дерево веселит, как дерево летом холодит, а зимой согревает.

Благодаря этой загадке, ученики в конце урока без труда отвечали  на вопрос о значении деревьев в жизни человека.

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
02.11.2013 : 21.23

Светлана Сергеевна, добрый день

Нет сомнений, загадка хорошая, работа с метафорами в первом классе - вещь важная. Благодаря этому дети продолевают конкретику восприятия и начинают работать с образами-абстракциями.

Другой вариант - это работа с пословицами. Когда в той или иной ситуации, возникшей в классе, обнаруживается некоторая глубинная жизненная правда - "не говори гоп, пока...". Здесь традиции народа становятся инструментом регулировки поведения и т.д.

Загадка про яйцо и птенца была другого типа. Здесь отгадка как бы "на лицо". А мы ее проблематизируем.

Другими словами, загадка с лесом не соответствует тому заданию, которое нужно было сделать.

Будьте добры, передалайте задание.

 

.

Информация о пользователе.
02.11.2013 : 22.50

Здравствуйте, Алексей Николаевич!

Загадка:

Из икринки появилась,

В головастик превратилась,

А потом я взрослой стала,

Поскакала, поскакала.

У меня не рот, ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка!

 Отгадка "на лицо", но ведь не только лягушка появляется из икринок, можно и тут проблематизировать, зародить сомнение у ребят, подтолкнуть к размышлению и доказательствам выбранной отгадки.

Информация о пользователе.
02.11.2013 : 23.03

В целом - принимается.

Здесь, конечно, слово "головастик" "мешает". Но если найти загадку про лягушку, где, в основном, фигурирует "вода и икринка" - можно ненавязчиво обратить внимание детей на всякие странности в живой природе. Например, на сходство лягушек и рыб. А в итоге обнажуживается, что вообще все живое - "из яйца".