Тема 2 Учебная ситуация 2 задание 1 Перестенко ,Марина Николаевна г. Белгород
1
Вход
Стадия «Вызов»
Учитель: Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её.
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. Воздух
Учитель: О том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты».
Коллизия
Покажите мне воздух!
Данный приём поможет детям вступить в интеллектуальный бой для определение истины темы.
Группы:
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Марина Николаевна, вариант загадки и способ работы с ней, что Вы предложили, не соответствует предложенному в задании формату. Будьте добры, переделайте задание.
Задание- предложение школьникам показать воздух - задание продуктивное. Но гораздо интереснее будет сделать потом следующий шаг. И спросить, а как могли древние греки доказать, что воздух есть. Ведь тогда воздушных шариков, на которые обычно ссылаются дети, не было.
И ссылка, что ветер - это воздух, для греков была бы весьма не убедительна. Ведь Эпикур, например, считал. что ветер - это особое тело, существующее само пе себе. И мы его замечаем, когда быстро движемся сквозь него.
– Возьмите карточки с животными. Прочитайте их название. Я загадаю вам загадки, а вы раскладываете их возле себя.
Хищные животные
Молоко пьёт, Песенки поёт
Часто умывается, А с водой не знается (Кошка)
Зимой спит – Летом улья ворошит. (Медведь)
В Африке живёт, Злой зелёный пароход.
Кто б навстречу не проплыл. Всех проглотит. (Крокодил)
Я по дереву стучу, Червячка достать хочу
Хоть и скрылся под корой Всё равно он будет мой. (Дятел)
Растительноядные животные
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе - Орешки я грызу. (Белка)
Водяные мастера Строят дом без топора
Дом из хвороста и тины. И построили плотину. (Бобр)
Комочек пуха Длинное ухо
Прыгает ловко Любит морковку (Заяц)
1. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык
Доят, а не корова Лыко дерет, а лаптей не плетёт. (Коза)
Когда загадки разгаданы учитель предлагает назвать животных ещё раз, которых они отгадали и предложить самим задание с этими рисунками.
Придумай задание. Оставшиеся карточки распредели по группам.
Распределите данных животных на 2 группы. Это хищники и растительноядные. А медведь – всеядный
1. Назовите существенные признаки хищников (хорошо развиты клыки, когти, клюв, обоняние, слух, зрение, они очень сильные, быстрые).
А есть ли среди данных животных птицы. Назовите. Дятел. Почему?
– Как мы назовём другую группу животных? (Растительноядные.)
– Как их определить? Назовите признаки.
(Имеют зубы, перетирающие траву. Они языком захватывают пучки травы, ветки, листья, удерживают их губами, а зубами срезают. Могут питаться плодами и семенами. Насекомые могут высасывать сок растений, поедать древесину. Хорошо бегают, прячутся, у них развиты слух и зрение.)
Чем мы сейчас занимались? Для чего нам это необходимо? Спасибо за ответы.
Изучение нового материала.
1. На доске слова папа, мама, дедушка, бабушка.
– Когда мы произносим эти слова, какие чувства возникают? Настроение? Почему?
– Как их всех можно назвать, одним словом? Предки.
– Почему называют предками?
– Сегодня на уроке мы поговорим о далёких, о самых первых предках человека, от которых произошло все человечество.
Назовите тему урока: С Т Н В Л Н Ч Л В К
-Почему не можем прочитать? (это просто буквы)
-А разве этого недостаточно, чтобы прочитать слова? (нет)
-Попробуйте составить из этих букв слова. Что получилось?
Какие задачи поставим на уроке окружающего мира? Ответы детей.
Откуда, когда от кого мы произошли? Наверное, это самая главная загадка, которая во все времена волновала уши людей. У каждого народа существуют свои мифы и предания о собственном происхождении.
– Как вы думаете, от кого мы произошли?