Тема 4 Учебная ситуация 1 задание 2 Перестенко Марина Николаевна г. Белгород

Для современного этапа развития начальной школы групповая форма обучения в наибольшей степени способствует развитию у младшего школьника умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении. Групповая работа очень привлекает младших школьников.

Между тем групповая работа – это уникальная форма организации урока. Она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание совместно в составе группы) и делает руководство со стороны учителя косвенным. Он выступает только в роли организатора начала и окончания работы: формулирует задание (одинаковое или разные, но все они подчинены единой цели), общую инструкцию по его выполнению, вместе с учениками активно участвует в оценивании результатов. Это необходимо, поскольку самооценка и самоконтроль школьника как обязательные характеристики учебной деятельности формируются на основе эталонов контроля, оценки и самооценки, предлагаемых педагогом. Отмечу также, что оцениванию подлежит работа всей группы, а не отдельных учеников. Ошибки и просчеты отдельных учеников не афишируются, а обсуждаются в группе.

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
03.11.2013 : 00.36

При этом очень важно, чтобы само задание, которое мы предлагаем для групповой работы (особенно на естествознании) содержало бы в себе неоднозначность ответа. Это нужно, чтобы в группе возникла возможность обсудить разные варианты ответов, договориться о совместном решении и т.д.

Решение математической задачи (или работа с орфограммами) в группе тоже возможны, Другое дело, что в этом случае один решает, другие - смотрят. Это тоже, повторюсь, весьма полезно. Потому как дети легче учатся у сверстников, чем у взрослого.

Но в нашем случае групповая работа направлена на решение других целей. Она должна моделировать форматы исследовательской деятельности, когда высказываются разные версии решения, обсуждаются и выбирается какой-то вариант. Или же дети не договариваются и выносят на обсуждение два варианта решения. И это, заметьте, очень важно. Потому что именно благодаря этому у самих детей возникает познавательный вопрос - "а как на самом деле?".

 

Информация о пользователе.
04.11.2013 : 17.28

Согласна, полностью, спасибо за комментарий!