Тема 4 Учебная ситуация 3 задание 1 Перестенко Марина Николаевна г. Белгород
форма групповой работы
Узнай животного.
1)По отличительным признакам дети угадывают животного.
Этот зверёк имеет оригинальный вид. Она похожа на медвежонка. Недаром её зовут бамбуковым медведем. В длину панда достигает 1—1,5 м и имеет массу до 160 кг. Массивное тело, покрытое густым мехом, короткие, толстые ноги с широкими лапами, вооруженными сильными когтями. Окраска этого животного в основном белая, но с черными пятнами («очками») вокруг глаз и черными ногами. Граница чёрного и белого в окрасе очень чёткая. Водится только в горных лесах Китая. Питается стеблями и отчасти корнями бамбука.
2)Найти среди карточек на столе с животными и назвать его.
3)На глобусе показать место его обитания и исследовать способ питания данного животного.
4)Предположить, почему так назвали зверька? (словарь лежит на столе)
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Т.е. ваши первоклассники с глобусом работать уже умеют?
А что значит - исследовать способ его питания? Как это будет происходить,в чем здесь важность групповой работы?
Скажите, где здесь на каждом этапе - групповая работа7 В чем она заключается? Например, среди карточек будут какие-то животные, весьма похожие на панду и детям в группе нужно будет договориться друг с другом. А что это тогда за животные?
Где здесь интеллектуальная интрига? Дамаю, что она здесь есть, но текст сделан коротким и это весьма затрудняет его понимание.
Да, мы работаем с глобусом с1 класса, пытаемся на начальном этапе облегчить работу в дальнейшем.
Исследовать способ питания (познавательные УУД) - добыть информацию в дополнительных источниках (статьи, познавательные тексты) и с помощью найденной информамцией рассказать и убедить остальных о питании зверька каждому члену группы. (метод исследования и поиска).
Вношу в интеллектуальную интригу следующую проблемную ситуацию - узнав данного животного и где оно проживает - отправимся в путешествию к нему и узнаем, почему он именно там проживает и ответим на вопрос почему у него тело чёрно - белое с чёрной оконтовкой на глазах?
Марина Николаевна, добрый день
Хорошо.
Однако согласитесь - работа с литературой - это не исследование. Это другой тип познавательной деятельности, который называется реферирование.
Есть еще анализ литературных источников по изучаемой теме. Но это - теоретический уровень работы. К нему готовы уже более старшие школьники