Тема 4.Учебная ситуация 3. Задание 2 Лебедева Л.А

Тема 4.Учебная ситуация 3.  Задание 2 Лебедева Л.А

Разработка форм групповой работы для первоклассников на материале предметного курса «Окружающий мир»

Тема:  Наши помощники - органы чувств

Разбились на группы по картинкам ухо, нос, глаз, рука, язык

Посмотрите на свою визитную карточку и придумайте свое название, отражающее суть картинки.

Так определились команды: нюхачи, глазастики, рукалапые, слонята, языкастые

Задания объяснить свое название дано не было, но дети сами дали пояснения..

Нюхачи, потому что носом мы нюхаем

Глазастики- ласково назвали глаз

Рукалапые- у человека руки, а у животного лапы

Слонята- у этих животных самые большие уши

Киевляне- потому что говорят, что язык до Киева доведет.

Задание в группах. Ваша задача из предложенных предметов, выбрать только то, что вы сможете обнаружить, пользуюсь вашим органом чувств.

(На столе лежит: лимон, флейта, солонка с солью, баночка со специями, чашка с горячим чаем, чашка с холодным чаем)

Проверьте свое предположение, нюхачи- надевают повязку на глаза, завязывают руки, на уши надевают наушники. И выбирают по запаху лимон, баночку со специями. Аналогично проиграли данную ситуацию остальные группы.

Какой орган чувств самый главный? Обсудите в группе и будьте готовы поделиться своими выводами со всем классом.

В группах шла очень интересная работа, дети стали завязывать глаза, зажимать нос..

Ребята каждой из групп пришли к выводу, что все органы чувств важны, но больше всего необходимо зрение.

Зрение очень важный орган, но уже сейчас я вижу, что многие из вас носят очки. Подумайте, что же надо делать, чтобы сохранить остроту зрения. Следующим этапом урока было в группах сформулировать правила или советы, чтобы сберечь зрение.

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
04.11.2013 : 00.09

Здравствуйте!

Очень понравилась идея с названием команд (объяснение названия), а так же интересный прием с проверкой своих предположений по средствам эксперемента (наглядно и действенно, особенно для младших  школьников).

Хороший переход к принципу здоровьясбережения.

Спасибо. Удачи в работе.

Информация о пользователе.
04.11.2013 : 15.39

Здравствуйте!

Понравился ваш макет, интересные и  оригинальные названия групп, особенно "киевляне", "руколапые" (мои ребята вряд ли такие придумали, у ваших ребят широкий ассоциативный ряд) . У меня мало опыта работы в школе (1,5 года), мне трудно давать комментарии. На мой взгляд, завязывание глаз и зажимание носа, самый занимательный и запоминающийся этап занятия , он позволяет на деле представить себя без какого-нибудь органа чувств и ощутить на себе его значимость. Я бы по запаху выбрала не только лимон и баночку со специями, но и ароматный горячий чай. Переход к правилам и советам, как сберечь зрение, очень актуален!

Информация о пользователе.
11.11.2013 : 15.21

Любовь Александровна, добрый день, добрый день

Спасибо за представленный материал

Ниже идет комментарий, который я отправил Марии ГеннадьевнеЗыряновой. Но на свякий случай отправляю и Вам, потому как тема такая же.

...

Урок про органы чувств, при условии, что дети сами что-то делают, всегда проходит интересно. Но здесь есть одно обстоятельство - все эти задания дети могут выполнить уже в 7 и в 6 лет. И уже в 3 года с детьми играют дома в "волшебный мешочек". И это игра выстроена именно по принцип угадывания на ощупь и т.д.

Другими словами, если мы берем этот несложный материал, то только для того, чтобы организовать более сложные групповые формы взаимодействия детей друг с другом. Или же мы должны придумать более сложные задания с предметным содержанием.

Конечно, то что работа про органы чувств идет не фронтально, а внутри групп - это очень  хорошо и правильно. В конце концов, важно, чтобы дети что-то сами рассказали друг другу, согласились, поправили и уточнили, возразили и т.д.

Но давайте потом в группы раздадим, например, картинки дождевого червя, медузы, дерева и спросим, а у этих живых существ как происходит ощущение и восприятие мира? И послушаем, что нам и друг другу расскажут дети. Чему они удивятся, о чем задумаются? Мы ведь можем их после этого такта работы спросить: "Чему вы удивились, какие вопросы про органы чувств у вас появились?"

Что скажете?