Тема 4. Учебная ситуация 3. Задание 1. Зырянова М.Г.
Мои помощники – органы чувств
Шаг 1.На столе лежит несколько разрезанных на равные части картинок – иллюстрации с изображением глаз, носа, ушей, языка, рук. «Кусочки» картинок лежат белой стороной вверх. Каждый ребенок берет себе один «кусочек» и ищет тех, кто случайно выбрал фрагменты от этой же картинки. Все собираются в группы и усаживаются за столы. На столе складывается общая картинка.
Шаг 2.Предлагаем детям в группах обменяться «информацией» о тех объектах, иллюстрации которых лежат на столе. После этого предлагаем сходить «в гости» в другие группы по «часовой стрелке». Хозяева встречают гостей, рассказывают о своей картинке. После этого дети возвращаются «домой» и коротко рассказывают, что было в «гостях».
У: Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком
(дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица)
- Чем он интересен? Что же в нем странного?
(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)
- А нужны они ему? (Конечно)
- Какое задание вы бы предложили выполнить с человечком?
(Нарисовать ему недостающие части)
- Я предлагаю сегодня работать в группах.
- По ходу работы поможем нашему герою приобрести недостающие части.
Шаг 3.Каждая группа получает карточку с заданием, учитель, если есть необходимость, оказывает помощь группе.
Задание для 1 группы: найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом.
Задание для 2 группы: с помощью игры «День – ночь» с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.
Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах.
Задание для 4 группы: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках.
Задание для 5 группы: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь.
- Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли…
… нам нужны…….
Научное название…
Шаг 4.Защита работ. От группы выступает один представитель, первая группа рассказывает о глазах, вторая – об языке, третья – о носе, четвёртая – о руках, пятая – об ушах.
У.: - Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать? (дети рассматривают получившегося человечка)
- Что помогло нашему герою почувствовать вкус спелой морошки?
- А увидеть красоту северного сияния? Услышать пение птиц? Ощутить мягкость лесных мхов?
- Как бы вы назвали одним словом эти недостающие части?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Мария Геннадьевна, добрый день
Спасибо за представленный материал
Урок про органы чувств, при условии, что дети сами что-то делают, всегда проходит интересно. Но здесь есть одно обстоятельство - все эти задания дети могут выполнить уже в 7 и в 6 лет. И уже в 3 года с детьми играют дома в "волшебный мешочек". И это игра выстроена именно по принцип угадывания на ощупь и т.д.
Другими словами, если мы берем этот несложный материал, то только для того, чтобы организовать более сложные групповые формы взаимодействия детей друг с другом. Или же мы должны придумать более сложные задания с предметным содержанием.
Конечно, то что работа про органы чувств идет не фронтально, а внутри групп - это очень хорошо и правильно. В конце концов, важно, чтобы дети что-то сами рассказали друг другу, согласились, поправили и уточнили, возразили и т.д.
Но давайте потом в группы раздадим, например, картинки дождевого червя, медузы, дерева и спросим, а у этих живых существ как происходит ощущение и восприятие мира? И послушаем, что нам и друг другу расскажут дети. Чему они удивятся, о чем задумаются? Мы ведь можем их после этого такта работы спросить: "Чему вы удивились, какие вопросы про органы чувств у вас появились?"
Что скажете?