Матвеева Л.В.ГБОУ лицей № 179 г. С-Пб

Тема 4.

Учебная ситуация 3.

Задание 1. Макет учебного занятия, направленного на формирование навыков групповой работы у первоклассников.

1 шаг. Разрезанные черно-белые иллюстрации с изображением времен года (зима, лето, осень, весна) лежат на столе белой стороной вверх. Учащиеся разбирают карточки, ищут тех, кто случайно выбрал фрагмент из этой же картинки и рассаживаются по группам.

2 шаг. На столе складывается картинка. Дети узнают время года, изображенное на  картинке. Учитель просит раскрасить картинку. В ходе этой работы дети в своей группе вспоминают, доказывают признаки времени года, выбирают нужные цветные карандаши и раскрашивают.

3 шаг. Учитель раздает детям небольшие тексты (3-4предложения) о данном времени года и просит внимательно прочитать и дорисовать на картинке те природные явления, которые описаны в тексте и обязательно должны подходит к данному времени года. (Тексты могут быть с подвохами)

4 шаг. Каждая группа готовится представить свое время года у доски. Учитель просит подойти к этому вопросу творчески, например, не только повесить свою раскрашенную и дорисованную картинку, но или сочинить загадку, или вспомнить пословицу, или вспомнить и выразительно рассказать стихотворение о времени года, т.е. применить знания, которые получили   на уроках литературного чтения.

 

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
16.11.2013 : 20.05

Людмила Владиславовна, добрый день

Работа в группах получилась симпатичной. Особенно для начала первого класса. Чего не хватает в описании - так это тех текстов с подвохами, котроые раздаются в группы. Собственно здесь детям нужно будет что-то обсудить, договориться, выбрать устраивающий всех вариант и т.д. Если у вас такие текст ы есть готовые - напишите о них. Это будет полезно для многих, кто работает сейчас с первым классом

Информация о пользователе.
24.11.2013 : 20.37

Людмила Владиславовна, добрый вечер.

Спасибо, очень понравился Ваш макет. Действительно на всех этапах формируется навык групповой работы. Что касается текстов с подвохами, то я использовала тексты с ошибками. В текст добавлены описания явлений природы не характерных для времени года описанного в тексте.Детям необходимо исправить текст, удалив не характерные явления.

С уважением, Звягинцева С.Е