Тема 5 учебная ситуация 3
Принципиальное отличие , что у детей есть "собственное дело" , в группе дети принимают решение, где же живет их улитка. учитель не обьясняет , а создает пространство воспоминаний. это обьединяет всех участников , вспоминаются те переживания и эмоции , связанные с увиденными улитками, это как правило радостные воспоминания. Дети самостоятельно осваивают понятия среда обитания, особенности строения, привычки- особенности жизнедеятельности...создавая ландшафтный рисунок , пропускает через себя , сравнивая улиток , живущих в разных средах, видит отличия в форме обьекта в зависимости от места обитания- экологической ниши. Оформление пространства- это фантастика , но дети так много замечают, что нам взрослым просто надо создать условия , чтобы они достали свои знания- воспоминания и помочь это нарисовать . Таким образом , создавая такой рисунок в категории " масштаба и пространства" одновременно создается " точка наблюдения " ( позиция исследователя наблюдателя) , конечно одновременно невозможно увидеть все объекты , ландшафтный рисунок позволяет " увидеть" ( мыслительно) систему отношений между организмами и окр средой.
Можно было бы предложить детям разрешить " загадку" , почему с появлением в Черном море рапан
Исчезли устрицы( живых не находили) можно ли это изменить , как?
Игра в " знатока улиток" мобилизует резервы детей , включатся точно все. Будут судорожно вспоминать все, что когда либо слышали , видели, читали.
Дети выходят к доске- необычно для урока. Каждый увидит свое .
Показать движения улитки- тоже необычно, особенно если на ковре, тогда покажется странным как так вообще возможно двигаться.
Заметить необычное в обычном и привычном , удивиться, задать вопросы , которых раньше никогда не возникало ,быть услышанным и понятым , чувствовать себя полноправным участником образовательного пространства, иметь единомышленников , товарищей, готовых к сотрудничеству, возможность и умение нарисовать собственную естественно-научную картину мира в ландшафтном рисунке- это то, что отличает данный урок от традиционного.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Наталья Дмитриевна, добрый день
Спасибо за развернутый комментарий и собственные предложения по дальнейшему улучшению работы