Стажировка в Новосибирске

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 18.16

Cтажировка в Новосибирске началась с хорошей погоды, хорошего настроения и хорошей работы. Все заявленные участники прибыли вовремя, без потерь состава, настроенные на плодотворную работу. 10.10. на базе гимназии №3 были предложены мастер-классы по химии. биологии, физике, Дебатам. Анализ мастер-классов в форме "европейского кафе" позволил тщательно проанализировать уроки и выявить идеи участников семинара,которые были навеяны посещением занятий, сплотил наших стажировщиков и создал позитивное эмоциональное  поле. После этого посещение технопарка добавило эмоций и практической направленности встречи. Голубое небо, солнце, супер современные технологии, осенний теплый лес создали неповторимую атмосферу единения и взамодействия.

В гимназию приехала начальник по аккредитации, лицензированию, надзору и контролю Минобразования и науки НСО Юсупова Наталья Петровна, которая от своего лица и имени министра Минобразования и науки НСО - Никонова Владимира Алексеевича поприветствовала участников школьной Лиги Роснано, рассказала о тенденициях развития образования в НСО и пожелала успехов в работе.

У нас побывали журналисты из местной печати, составили интервью с Илюшиным Л.С., посланная информация на телеканалы местного телевидения вернулась телефонным звонком с просьбой о возможности съемок нашей работы.

А какой семинар начался с учителями начальной школы!!! Удивительная интеграция психологии-биологии-требований к начальной школе, стандартов второго поколения, представленная  педагогом и психологом Юшковым Алексеем Николаевичем покорила всех педагогов - участников семинара из г.Бердска, Пензы, Ульяновска, СПб, Новосибирска. Я просто не хотела уезжать в технопарк,  впервые  увидела и услышала насколько профессионально Алексей Николаевич разводит любую ситуацию, связанную  с поступком школьника начальной школы. Глубоко продуманная позиция представлена педагогом по вопросам стандартов второго поколения в начальной школе - что нового, в чем отличие вторых стандартов, где возможны конфликты и проблемы, как надо организовать образовательный процесс и т.д.

Я думаю, что первый день работы дал заряд на последующие дни стажировочной площадки. Мы очень рады всем педагогам и счастливы, что Вы с нами. Елена Рекичинская, зам. директора по НМР гимназии №3, школьный куратор Лиги Роснано.

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 19.02

 
 

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 19.07

 
 

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 19.22

Добрый вечер, коллеги! У нас в Новосибирске интересная и насыщенная получается стажировка. Сложно выбрать, когда одновременно работают несколько секций.

Всегда скептически относилась к технологии "Дебаты", но сегодня, вопреки моим ожиданиям, получила удовольствие на этом мастер-классе. Ребята были умны, эмоциональны, доброжелательны и корректны в своем споре. И еще - очень красивы...

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 20.31

Впечатления дня:

белка перед дверями Гимназии 3

урок-эксперимент по физике

выступление профессора НГУ перед школьниками

Технопарк

копченая севрюга, продаваемая на улице

 

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 20.45

Интересные ключевые фразы -  2 связаны с животными и рыбами и 3 - с техническим миром - к чему бы это?

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 20.39
Просто еще один счастливый день!!!  Вы помогли посмотреть по- новому на то, что для нас важно.

"- Всамделишных не делают на фабрике игрушек, - назидательно сказала Деревянная Лошадка.
- Ими становятся. Если с тобой играют, и любят - любят на самом деле, - вот тогда ты и становишься всамделишным."
М. Ульямс (философ и драматург)
 

Информация о пользователе.
11.10.2011 : 19.21

Закончился второй день стажировки. Интенсивность работы нарастает. Сегодня мы работали в СУНЦ, были на мастер-классе у Золкина А.С.  в НГУ Другой мир, другая атмосфера, элементы настоящей научно-исследовательской работы студентов, приборы, установки, физические процессы... школьным учителям полезны были встречи с точки зрения знакомства с другой образовательной концепцией, отличной от школьной

Телевизионный канал "Россия" пригласил наших кураторов на телеинтервью в пятницу 14 октября в 17.30 - показ будет в новостях - готовимся... А завтра в 10.00 в Институт теплофизики подъедет группа с АкадемТВ

А в начальной школе учителя 2-х классов Тимощенко Ирина Александровна и Назирова Светлана Александровна проводили уроки с использованием пособия по окружающему миру "Загадки природы".

Детские ответы на вопросы повеселили и порадовали учителей. После уроков теперь учителя стали почемучками и просто завалили вопросами Алексея Николаевича! Учителя благодарны педагогу за его терпение, железную логику и разъяснения.

Готовимся к посещению Теплофизики и предвкушаем работу наших детей и педагогов по технологии самоорганизации школьников.

Информация о пользователе.
16.10.2011 : 20.16

Я очень рад, что все побывали у Золкина, ведь он так вдохновенно рассказывал о близких Лиге идеях на НОРовской конференции в МФТИ...-))

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
11.10.2011 : 18.08

 

Посещение Технопарка

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
11.10.2011 : 19.13

Впечатления дня:

1.Пальчиков предстал сегодня в двух ликах: фымышонок вчера, ученый сегодня. 

Высоковольтный генератор и скелет собранные Пальчиковым испугали неопытного ночного воспитателя. Но повезло, после этого случая не отчислили, сам Лаврентьев заступился.

2. Можно ли начинать давать основы естественных наук раньше? И нужно ли? И каков будет результат?

И выжигается ли так земля? Вопросы пока остались.

Информация о пользователе.
11.10.2011 : 20.55

День получился очень насыщенный!!!
Понимание всего, что нам рассказали, показали и что было на обсуждении, требует времени.

С одной стороны подняты вопросы раннего образования, специфики научной среды, с другой очевидны плюсы прошлого без шокового объема доступной информации. Мы видим, что дети меняются и важно понимать как эти изменения использовать на развитие личности ради будущего.

Профильность - положительный опыт.

Интернатная форма обучения - неоднозначный опыт.

Углубление предметов естественно-научного цикла на более ранних этапах обучения - неоднозначный вопрос.

Преподавание дисциплин учеными - положительный результат.

Как эволюционировать педагогам - большой вопрос.

Реальность ЕГЭ, как единственного измерителя - неоднозначная тема.
 

"Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
   - Куда мы идем? - спросила свечка.
   - Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
   - Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
   - Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.
  
   Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам " (Источник: http://www.nlplife.ru/ )

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 14.48

Предлагаю посмотреть вариант опроса для определения эффективности стажировки. Лист опроса 

ЭТОТ ЛИСТ ОПРОСА НУЖДАЕТСЯ В ОДОБРЕНИИ КУРАТОРОВ СТАЖИРОВКИ!!!

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 09.51

Не для заполнения, просто посмотрите! Если понравится, отредактируем и запустим для всех групп в пятницу!!!  Введу любые изменения, добавления, все что нужно, предлагайте, если идея нравится. Для объективности может быть полезно.

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 15.08

А на площадке в Москве  единение... " коллеги, будьте грамотны с точки зрения образовательных законов-документов, и будьте смелы в общении с разнообразными "начальниками-проверяльщиками". Они оччень часто не правы с точки зрения закона  и ведут себя как бандиты на улице - если видят "слабака" - бьют, если понимают, что может быть отдача - отступают. " 

 enlightenedЭто похоже на  юридическую поддержку коллективов школьной лиги.  Пора юридический отдел создавать?! (пора или чуть позже...)

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
12.10.2011 : 20.10

Академик Ребров А.К. Осаждение наноструктурных металлополимеров

Информация о пользователе.
15.10.2011 : 22.18

Занятие для педагогов и школьников по самоорганизации

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
12.10.2011 : 19.28

Ах, какой денек был:  и солнечный,  и теплый,  и радушный,  и творческий,  и серьезный и....

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 20.28

День был очень насыщенным! С утра директор гимназии №3 - Алексеева Т.А. и эксперт школьной Лиги Роснано - Илюшин Л.С. дали интервью телеканалу Академ TV. Посещение НИИ Теплофизики в соответствии с планом. С нами работали доктора ф-м наук, акдемики РАН и молодые ученые. Всех  поразила удивительная увлеченность ученых своими исследованиями, доступное для понимания объяснение сложных процессов и явлений(в частности в области нанотехнологий и наноматериалов), доброжелательное отношение к нам, готовность ответить на вопросы.... Успехов в работе Лиги пожелал директор НИИ Алексеенко Сергей Владимирович!

Экскурсия 12 октября 2011 г.

Начало в 10-00

Лаб

Зав. Лаб-й

Комната

Ответственный

Тел

Время

1

4.1

Новопашин С. А.

001 э.к.

Смовж Д.

397

10-00

Синтез углеродных наноструктур

2

1.3

Павленко А. Н.

122 э.к.

Жуков В.Е.

369

10-30

Кипение жидкостей с нанодобавками

3

10.1

Булгаков А. В.

207 э.к.

Булгаков А.В.

409

11-00

Лазерные методы получения нанопорошков и наноструктур

с 11-30 – 12-00 Перерыв на кофебрейк

4

4.1

Ребров А. К.

209 э.к.

Сафонов А.

477

12-00

Осаждение наноструктурных металлополимеров

5

1.2

Кузнецов В. В.

301 э.к.

Витовский О.В.

583

  12-30

Каталитические превращения с использованием нанопокрытий

6

 

Меледин В. Г.

 

Кабардин И.

 

  13-00

Лазерный доплеровский измеритель размеров наночастиц в жидкостях и гелях

Посещение Института Цитологии и Генетики. Потрясающий микроскоп. стерильность, геномы....

Устали, но на автобусе быстро оказались в школе, где нас ждало интереснейшее дело с нашими учителями и школьниками.

Технологическая игра в рамках самоорганизации школьников. Обсуждали вопросы взрослые и дети. А задача была поставлена такая: что такое ответственность, из чего состоит,  откуда берется и зачем она нужна. Идей много, разные, спорные, интересные....

А завершили мы работу замечательной песней о мире, который нужен нам! Рефлексировали допоздна!!!

Готовимся к 4 дню.

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 20.29

Отмечу, что рефлексия закончилась в 19.55:) 15 минут до гостиницы - и - можно готовиться к завтрашнему, не менее насыщенному дню:) Так что - спокойной ночи, коллеги!

Информация о пользователе.
13.10.2011 : 12.00

 А мне очень понравились уроки в начальной школе. Дети покорили непосредственностью , искренностью, а учителя обаянием и профессионализмом.  Тимощенко Ирина Александровна вместе со своими ребятами из 2А отправилась в гости к Цыпленку, которому они рассказали об удивительных особенностях птиц.

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
13.10.2011 : 12.08

На уроке ребята, работая в группах, решали кроссворд.Слушали голоса птиц и учились отличать их друг от друга.

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
13.10.2011 : 12.22

Ребята и взрослые  удовольствием послушали лекцию Евгения Ивановича Пальчикова, доктора  технических наук Института гидродинамики СО РАН

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
13.10.2011 : 12.30

На мастер-классе по физике у Ахметьяновой Ирины Григорьевны ученики 8 а

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
13.10.2011 : 12.40

Мастер-класс Чёшевой М.Н. по самоорганизации

Информация о пользователе.
16.10.2011 : 20.05

Моя любимая тема...-))

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
13.10.2011 : 12.48

Лекция Илюшина Л.С. "Портрет педагога в заркале портрета выпускника "

Информация о пользователе.
13.10.2011 : 19.09

После лекции понимаем, что стратегия в гимназии выбрана верно. Пресс ЕГЭ не изменить, но учить "с огоньком в глазах" возможно.
Настроение приподнятое, особенно после встречи с практиками в науке и реальностью возможности  реализации космических идей синтеза кристаллов в условиях полного вакуума.

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
13.10.2011 : 13.20

Экскурсия в Институт органической химии СО РАН .В одной из лабораторий нам показали жидкие кристаллы. Чудеса! А в музее Коптюга нам рассказали о жизни и научном подвиге этого удивительного человека, стоявшего у истоков Академгородка.

Информация о пользователе.
Информация о пользователе.
13.10.2011 : 19.12

Так выглядят жидкие кристллы. Похоже на калейдоскоп?

Информация о пользователе.
13.10.2011 : 13.13

Экскурсия в институт физики полупроводников. Кроме интересной и захватывающей информации гости в подарок получили сувениры с символикой космического проекта. Заместитель директора института доктор ф.-м. наук Пчеляков О.П. представил технологию выращивания высокосовершенных кристаллов кремния методом бескигельной зонной плавки для современной наноэлектроники.

Информация о пользователе.