Добрый день. Мне понравилось применять "мозговой штурм" на уроке геометрии в 7"б" классе.
Урок в 7 «б»:
План: 1. Проверка д.з., повторение теории – 7 мин, 2. подведение к новой теме «второй и третий признак равенства треугольников», подведение к названию темы, разбор с чертежами на доске – 15 минут 3. Игра «мозговой штурм», основа игры – задача № 115 в АтанасянЛ.С. (Медиана АМ треугольника АВС равна отрезку ВМ. Доказать, что один из углов равен сумме двух других углов.) Объяснение правил игры, разбиение на команды – 3 мин, 1 этап – 8 мин, 2 этап – 3 мин, 3 этап и защита своих решений – 9 мин.
Ребята разбились на две команды (девочки и мальчики), класс небольшой, было 15 человек. Дети в классе подобраны примерно одного уровня знаний, не слишком высокого. Команда девочек очень активно обсуждали, правила поняли хорошо и мне очень понравилось, как они работали, делали много чертежей. Был момент критики на первом этапе, который пресекся мною и секретарем в команде. Команда мальчишек больше дурачились и пытались заглядывать в ответ. В первой команде было заметно, что школьницы задумались над понятием медианы, вспоминали, искали в учебнике, вспоминали свойства равнобедренного треугольника, общались по теме, копались в литературе и сами добывали знания. На их уровне это хороший результат. Думаю, что часть задач будем решать в данном классе этим способом, ведь в геометрии возможно несколько решений одной задачи.
Трудности были и на этапе понять условия игры и на 1 этапе трудности с контролем критики. Но в целом игра понравилась!
| 05.01.2014 09.35 | 4. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма |
В нашей школе вполне себе удалось провести...
14.12.13 г в нашей школе был проведен «креатив-бой» для параллели 5-х классов и небольшого числа их родителей на день открытых дверей. Участники разделились на 4 команды примерно по 8-9 человек, придумали названия команд («Звезды», «Престиж», «Фломастер», «allraghte»), назначили капитанов, секретарей, отвечающих), заняли позиции возле круглых столов и игра началась.
Участникам было предложено 6 открытых задач, из них 2 исследовательского характера и 4 изобретательского. Для составления презентаций были использованы материалы из книг Анатолия Гина, Александра Кавтрева, Ирины Андржеевской и из интернета.
Длительность боя составляла 1,5 часа вместе со вступительной стадией и награждением.
Во вступлении была приведена краткая справка об игре, об открытых задачах, было сделано напоминание (т.к. креатив-бой с ними уже проводился дважды) об алгоритме решения подобных задач (анализ данных, выдвижение гипотез, запись, отсев гипотез, выбор наиболее жизненных ответов).
Во время 5-7 минутных пауз для работы команд, была включена музыка.
Итогом игрыбыло вручение дипломов с номинациями и призов каждой команде.
Номинации были следующими:
«За самое точное попадание»
«За самое смелое выдвижение гипотез»
«За самый оригинальный ответ»
« За самое лучшее обоснование идеи»
Дети сказали, что «игра и все вопросы очень понравились, она заставила думать , размышлять, творчески подходить к решению проблем»
К концу игры, уже получив призы, они подходили ко мне и продолжали отвечать на задания.
В размышления пускались все люди за аппаратурой в зале, классные руководители и родители.
Родители подходили благодарить и говорили: «Теперь будем еще неделю разгадывать»
Если интересно, могу скинуть все задачи со всеми ответами.
| 14.12.2013 18.08 | 8. Проведение «Креатив-боя» |
Для игры «Диалог с компьютером» были подобраны задания из предложенных автором курса, а также сформулированы собственные задания на основе изучаемого материала.
Были проведены игры с учащимися 5 «б» и 7 «д» класса сначала задачи на нахождение числа, затем задачи на нахождение объекта и задачи на объяснение ситуации. Конкретно были использованы следующие задачи:
1.Учителем задумано число (1,7). Какое? Кроме прямых вопросов «Это число 5? 6?» был вопрос: «Это число дробное?», «Это хорошая оценка?», потом пошли вопросы типа «Это число меньше 10? 5?», загаданное число узнали минуты за 3.
2.Учителем задумано понятие. Какое? ( смежные углы, биссектриса, перпендикуляр – 7 кл,, НОК, НОД, диаметр – 5 кл., консервативные силы – 10кл, физика профиль) Использовалась методика работы с целым классом. 5 классы справлялись с загадками быстрее остальных, 7 классы тоже достаточно быстро, 10-ые гадали долго, звучали вопросы «это понятие из одного слова?» или «Это имеет отношение к взаимодействию с другими силами?» и т.д. Сильные вопросы звучали во всех классах, ребята учились отсекать лишнее, слушать друг друга внимательно.
3.Задача про генерала и старшего лейтенанта (1 класс) – разгадывали долго, но были очень интересные творческие вопросы, такие как «это были дети, играющие в генералов?», «это было в кино?», «это был краснеющий сеньор –помидор?»
4.Задача про пожарника (1 класс), угадали минуты за 2.
Выводы: полезная игра , которая может очень разнообразить урок, может быть применена почти к любой теме, обладает мотивирующим фактором и развивает все заявленные умения. Обязательно буду использовать.
| 13.12.2013 18.20 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Спасибо за интересный пример!
| 12.12.2013 18.52 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Согласна с Ниной Маховой. Очень интересно использовать данную игру перед изучением новой темы или как закрепление...
| 12.12.2013 18.39 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Определить виды открытых задач, которые приведены на слайдах презентации:
Лодка Робинзона Крузо – изобретательская задача
Как глухой Бетховен слушал музыку? – исследовательская задача
Будильник - изобретательская задача
Мал, да удал! - исследовательская задача
«На чистую воду» - изобретательская задача
Будет ли свеча гореть в невесомости? - исследовательская задача
Обидчивый верблюд - изобретательская задача
Педагогическая задача - изобретательская задача
И в древнем Риме воровали… - изобретательская задача
Чернильное озеро - исследовательская задача
Как северные народы оберегали глаза от яркого света? - изобретательская задача
Находчивые лягушки - исследовательская задача
Варианты ответов к этим задачам:
1) задача Лодка Робинзона Крузо
1. подложить под лодку банановый лист и тянуть за него. 2. подложить несколько бревен под лодку как колеса и катить лодку. 3. смазать дно лодки чем-нибудь жидким, скользким, например мякотью фрукта. 4. привязать веревку и тащить за нее. 5. где удобно прокапать борозды. 6. привязать к животному и испугать животное. 7. один край поднять и тащить, а под другой подложить лист
2)Как глухой Бетховен слушал музыку?
прикладывать ухо или другие части тела к инструменту, звук пойдет по твердому телу и станет «слышен»
3) Будильник
1. Cтавить будильник далеко от кровати, пока встанет и дойдет, проснётся. 2. Вместо выключения на кнопке сделать повышение громкости. 3. Кнопка ударяет током малого напряжения.
4) Мал, да удал!
1. В щечках, как у хомяка, хранится еда. 2. Спят на большом цветке, в еде
5) «На чистую воду»
1. Поливать с корабля борта горячей водой, немного оттает и начинать движение колебательные и вращательные. 2. вываливать горячие продукты сгорания из топки пароходав на лед, снег. 3. покрыть борта черной краской или чем-то темным, чтоб растаяло около него. 4. посыпать черными продуктами сгорания снего впереди корабля
6) Будет ли свеча гореть в невесомости?
будет
7) Обидчивый верблюд
1. покормить, попоить. 2. дать отдохнуть. 3. не наказывать
8) Педагогическая задача
1. изменить всю педагогическую технологию данных учителей, не здороваются, значит не уважают
9) И в древнем Риме воровали…
1. внешнюю часть светильников намазать клеем.
10) Чернильное озеро
происходит химическая реакция при смешивании вод
11) Как северные народы оберегали глаза от яркого света?
1. делали на головных уборах козырьки. 2.
12) Находчивые лягушки
1.издают ультразвуки. 2. по вибрациям
| 10.12.2013 09.07 | 2. Основы теории открытых (исследовательских и изобретательских) задач |
Добрый день. Можно мне тоже презентацию "Типы задач"? Спасибо!
| 07.12.2013 13.17 | 2. Основы теории открытых (исследовательских и изобретательских) задач |