Комментарии / Петр Васильевич
Текст комментария | Дата | Размещен в |
1задача
Подброшу и я задачки. Ответы пока не даю.
В телепередаче «Что? Где? Когда?» дочь моряка показала одноразовые пластиковые стаканчики размером чуть больше наперстка и задала вопрос: как получились такие стаканчики из обыкновенных?
Знатоки не ответили на этот вопрос. Ответьте на него. Разберитесь, можно ли сделать эти стаканчики еще меньше? Обоснуйте ваше мнение численными оценками.
2 задача (из жизни)
Недавно я купил в магазине некий товар, а придя домой и открыв коробку, обнаружил, что вещь - не того цвета, который я хотел. Чек же я не сохранил, а без него сдать или обменять товар нельзя. Какой выход я нашёл?
| 09.12.2013 16.40 | 6. Синтез открытых задач |
Извините, может я и не прав, но на мой взгляд "-1 балл" не есть хорошо, т.к. мы этим гасим инициативу отвечать (ребенок невольно начинает себя тормозить в вопросах, думая: "А вдруг опять что-то не то скажу").
| 18.11.2013 21.13 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
№
Этапы урока
Время
Деятельность на уроке
Проверка и обсуждение Д/З предыдущего урока
5мин.
Краткие сообщения учащихся или работа в парах (малых группах)
2.
Изучение нового материала: игра «Диалог с компьютером»
10 мин.
Рассказ учителя с элементами беседы
3.
Тренинг 1
10 мин.
Игра «Диалог с компьютером». Играет вся группа или класс, игру ведет учитель
.
4.
Тренинг 2
15 мин.
Игра «Диалог с компьютером» в парах или малых группах
5.
Подведение итогов урока
3 мин.
Сообщение учителя
6.
Домашнее задание
2 мин.
Учитель раздает учащимся листки с задачами
Урок проводился по этой схеме (ничего не стал изменять, не увидел смысла "изобретать паровоз" в этом случае). Задачи придумал свои, специально под те темы, которые необходимо было повторить:
Какая геометрическая фигура задумана? (Окружность)
Какое арифметическая операция операция задумана? (Извлечение квадратного корня)
Какой геометрический термин задуман? (Теорема)
Реакция детей от игры неоднозначная:
--есть те, кому было по-настоящему интересно;
--есть те, кому было интересно оттого, что это внесло своеобразную "изюминку" в урок (это те дети, что сидят на галерке (в большинстве случаев это слабые ученики). Приятно, что это побудило их к работе)));
--были и скептики (куда ж без них). Но их было совсем мало!))
По поводу мнения Нины Владимировны Маховой: согласен, что игру "Диалог с компьютером" можно применять на уроках повторения, что собственно я и делал. По поводу изучения нового материала не уверен. Если ошибаюсь, поделитесь опытом, буду премного благодарен.
| 17.11.2013 16.11 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Доброго времени суток всем!
Во-первых, спасибо за задачи для проведения ММШ,
во-вторых, о проведенном уроке:
(правда это был не целый урок, а 2 небольших "кусочка" по 20 мин в рамках факультатива по математике, 8 класс). На каждый из таких "кусков" урока я выбирал по одной задаче, из Вами предложенных, а именно
6. Гусиные лапки
Было время, когда россияне поставляли в Европу гусей. Особенно ценились серые гуси тульской породы. А перемещались птицы на «западный» рынок самым экономным способом – своим ходом. Ни тебе транспортных затрат, ни холодильников… Да и корма вдоль дорог тогда было достаточно. Одно затрудняло движение: нежные лапы гусей повреждались в дороге, и гусей нужно было лечить. Русских поставщиков выручила смекалка. Что же они придумали? Как можно защитить гусиные лапы? Только не предлагайте пошить им ботинки…
и
9. Золотой пожар
В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом, обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил поленья керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он разбогател.
Почему разбогател крестьянин?
На первом фрагменте я объяснил им методику МШ. Урок, если честно, получился суховатым, но тем не менее дети остались довольны и попросили новую задачку (ест-но она и была им дана на следующем занятии). Про гусей, кстати, мы сошлись на том, что их лапы должны быть в грязи.
На втором уроке я рискунул завести в команде «провокатора». Такой провокатор (это один из участников штурма) держит в руках список неких произвольных слов, которые он периодически выкрикивает: «Горчица! Буклет с горчицей! Плесень! Буклет с плесенью! Инфузории!..» - опять-таки, с целью стимулирования у участников дальних ассоциаций.
И это в кой-то мере придало больше красок ММШ, за счет чего урок получился более интересным, чем первый. Звучали разные варианты: это и показное шоу, и поджигание на спор, и то, что дом был застрахован. но самая интересная мысль, что это ради рекламы мебели. Крестьянину заплатила мебельная компания.
Минус ММШ, хотя он же в какой-то мере плюс:
трудно «выключить» штурм))
дети уходят с него очень взбудоражены))
| 12.11.2013 16.47 | 4. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма |