Комментарии / Наталия Ткаченко
Текст комментария | Дата | Размещен в |
- Подпрограмма «Конкурсы, олимпиады, игры»- обучающиеся лицея под руководством педагогов принимали участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: международные игры-конкурсы по математике «Кенгуру», по языкознанию «Русский медвежонок», «Золотое руно», по иностранному языку «Британский бульдог», «КИТ – компьютеры, информатика, технология», Межрегиональные турниры по географии, химии, биологии «Осенний марафон», для учащихся начальной школы «Кленовичок», «Олимпус» (история, английский язык, русский язык, обществознание, физика), пермский чемпионат по физике, географии, истории, биологии, литературе, психологии, обществознанию, российский заочный конкурс «Инновации. Наука. Техника», конкурс «Креатив-тайм», Всероссийская дистанционная обучающая олимпиада по географии ДООГ-2013.
- Подпрограмма «Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов». Дистанционное повышение квалификации является практикой для педагогов лицея.
- Подпрограмма «Издательско-исследовательская подпрограмма» реализуется в ОУ. Каждый лицеист может стать автором статьи в лицейской газете «Звонок». Работы педагогов и учащихся лицея публикуются на образовательных сайтах.Одной из педагогических задач работы коллектива школы - развитие интеллектуальных способностей обучающихся, организация исследовательской и других видов деятельности, которые не только формируют предметные знания, но и углубляют и систематизируют их. Так в рамках программы «Одаренные дети» педагоги школы развивают познавательный интерес к изученным предметам, организуя исследовательскую и проектную деятельность обучающихся в рамках НОУ «РИТМ».В лицее ежегодно проводятся конкурс проектных и исследовательских работ и научно-практическая конференция.
- Подпрограмма «Бизнес и образование» - лицей является пилотным учебным заведением по внедрению обучающей программы по основам малого предпринимательства.
| 06.12.2013 13.32 | 2. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг. |
В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта в лицее №7 г. Таганрога создаются условия для организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов:
1. Естествознание для малышей направлено на формирование исследовательских умений на материале курса естествознания.
2. Почемучка - формирование проектных умений, обучение навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений проблем.
3. Первые шаги по шахматной доскеразвитие логического мышления, интеллекта, умения решать нестандартные задания, уважение к сопернику.
4. Создавай-ка - формирование способностей к творческому самовыражению через искусство бисероплетения, интереса к культуре и искусству, ценностного отношения к произведениям искусства, людям.
5. Быстрее. Выше. Сильнее - формирование спортивных умений, здорового образа жизни, двигательная активность учащихся, развитие спортивных навыков, самореализация учащихся.
6. Мир профессий - формирование способностей к самоактуализации, обучение навыкам социализации.
7. Всезнайка - формирование исследовательских умений, обучение навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно- исследовательских проблем.
8. Жар-птица - формирование способностей к творческому самовыражению через изобразительные средства, интереса к культуре и искусству, ценностного отношения к природе, произведениям искусства, людям.
9. Музыкальная шкатулка - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на основе исполняемых произведений, обучение основам музыкальной грамоте, сценической культуре, работе в коллективе.
| 06.12.2013 13.01 | 3. Образовательная программа Наношколы |
Какой должна быть современная школа? Этот вопрос актуален как никогда. А ответ состоит в том, что современная школа должна отвечать требованиям времени. Государству необходимы специалисты естественно-научного профиля, школа направляет свои силы на удовлетворение этого спроса.
С 2005 года наш лицей является экспериментальной площадкой разных уровней. На сегодняшний день лицей реализует несколько инновационных проектов, в том числе является пилотным учебным заведением по внедрению обучающей программы по основам малого предпринимательства, принимает участие в федеральном проекте «Автоматизированная система анализа и оценки личностных результатов школьников». Лицей реализует общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающие предпрофильную и профильную подготовку по направлению информационно-экономического профиля.
Предпрофильная подготовка предполагает использование следующих потенциальных возможностей повышения готовности учащихся к самообразовательной деятельности:
углубленное изучение предпрофильных дисциплин: математики, экономики, информатики за счет введения элективных учебных курсов: физика – «Механика», математика – «Решение задач с параметром и модулем»;
самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;
сочетание обзорных и установочных лекций с лабораторными работами, семинарами, дискуссиями, творческими встречами;
информационная поддержка образовательной деятельности учащегося с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, телекоммуникационных средств;
проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов, эвристических контрольных работ;
социальные и предпрофессиональные практики на адаптационных рабочих местах.
В учебный план включены три учебных предмета на профильном уровне (математика, информатика, экономика), которые определят направление специализации образования в данном профиле.
Также в учебном плане лицея представлены элективные учебные курсы по физике – «Измерение физических величин» (10 класс), «Практикум решения задач по физике» (11 класс); математике – «Изображение пространственных фигур» (10 класс), «Задачи с параметром» (11 класс); информатике – «Информационные технологии» (10 класс), «Основы программирования» (11 класс), которые имеют следующие функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Результативность освоения программ профильного обучения на III-ей ступени образования и успешность школы определяется динамикой поступления выпускников в профильные вузы.
| 05.12.2013 20.36 | 1. Какой быть школе в эпоху нано-технологий… |