Отвечая на задания и вопросы 1 задания по материалам занятия 1.1. ощущаю, что пять часов было запланировано в каком - то другом измерении времени.
| 11.03.2013 11.04 | Школьная диагностика качества естественно-научного образования |
Здравствуйте! Я не нашла заданий к курсу. Нашла только вопросы, которые поставлены в тексте материалов.
Извините, если я что-то напутала.
| 21.02.2013 17.10 | Школьная диагностика качества естественно-научного образования |
Есть мудрая пословица «Один в поле не воин». Не правда ли? Особенно это чувствуешь, работая в школе. Команда гимназического сообщества. Это доброе слово, поддержка, широко открытые глаза и бесконечное взаимопонимание. С такими чувствами я начала работать в гимназии, где, как великая душа в малом теле живут гордой жизнью идеи качественного образования и высокого уровня воспитанности. Когда заходишь в гимназию, с первой секунды охватывает радость общения. По утрам, схватив в охапку портфели, сумки, спешат на свидание с мудрым словом наши дети. После уроков, с наслаждением бросив сумки на крыльцо школы, играют осенью и весной в мяч, зимой в снежки, катаются на коньках. В их душе уже поселился вдохновен­ный вихрь биения, сияния и неистовой нежности к тем, кто рядом. Бывают иногда у нас минуты, когда море по колено, — гуляй, душа. Поэтому так важно быть рядом. «Не лезть со своим уставом в чужой монастырь», а открыть двери своей души на встречу с новым, еще до конца не понятым миром. Здравствуй, знакомый незнакомец! Ты принес радость в наш дом!
Мир начальной школы похож на чудо летнего смешанного леса с его искристыми солнечными бликами и гомоном птиц, журчанием родника, шорохом в траве. Сухомлинский В.А.считал, что"духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества... Без этого он – засушенный цветок». Чутко вслушиваясьв возможности личности, разжигаем огонь познания. Как важно быть принятыми в своем коллективе, и сам коллектив развивался бы по законам гуманности, толерантности, взаимопомощи. И вот уже перед нами подростки. Это как прыжок с парашютом – простора много, а приземляться придется. Понимая особенности возраста, протяни руку поддержки детям и родителям. Подросткам, которые уже не дети, но ещё и не взрослые, было всегда непросто. Они такие прямолинейные, чувствительные, бесхитростные, особенные.... И совсем незаметно после летних каникул, однажды на ступеньки родной гимназии восходят наши неожиданно быстро повзрослевшие дети. И начинает казаться, что вдруг мы попали в горное ущелье, где тропинка не видна за поворотом, а дойти до цели очень важно и плечо друга как никогда необходимо. И как тут не вспомнить слова А. Моруа что «В различные периоды жизни характер, пороки и добродетели человека меняются»
| 20.10.2011 10.41 | Стажировка в Новосибирске |
Немного о восприятии мира...от Виктора Шендеровича
"Проводники света всегда в изоляции... "
"Кошмар дарвиниста: саранча, способная на качественный скачок... "
"Менделеев жил в эпоху, когда людям еще снились периодические таблицы"
"Ненавижу все системы, кроме Солнечной! "
"Относительно маятника Вселенная все время мотается туда-сюда. "
"Одного юношу не признали как художника. Стал фюрером. Надо быть внимательнее к талантам".
"Товарищ Айсберг, что-то вы не весь на поверхности... "
"Хочешь укрыться от дождя? Поднимись над облаками! "
(В.Шендерович)
| 20.10.2011 10.39 | Стажировка в Новосибирске |
Как и обещала... после такой насыщенной программы стажировки идеи фонтанируют, поэтому обратимся к тому, что подпитывает идеи и приводит их в гармоничный вид . Я об информации, о единомышленниках и опыте.
про оценивание
про мышление
про стратегии обучения
| 14.10.2011 16.37 | Стажировка в Новосибирске |
Это лаборатория по выращиванию кристаллов кремния. Кремний очень активный, поэтому на рост кристаллов влияет даже настроение людей рядом, а не только количество кислорода вокруг.
Парадокс - чем больше образовательное пространство, тем больше образовательных возможностей у человека, а для идеального кристалла кремния нужен вакуум.
| 13.10.2011 19.32 | Стажировка в Новосибирске |
Так выглядят жидкие кристллы. Похоже на калейдоскоп?
| 13.10.2011 19.12 | Стажировка в Новосибирске |
После лекции понимаем, что стратегия в гимназии выбрана верно. Пресс ЕГЭ не изменить, но учить "с огоньком в глазах" возможно.
Настроение приподнятое, особенно после встречи с практиками в науке и реальностью возможности реализации космических идей синтеза кристаллов в условиях полного вакуума.
| 13.10.2011 19.09 | Стажировка в Новосибирске |
Ах, какой денек был: и солнечный, и теплый, и радушный, и творческий, и серьезный и....
| 12.10.2011 19.28 | Стажировка в Новосибирске |
А на площадке в Москве единение... " коллеги, будьте грамотны с точки зрения образовательных законов-документов, и будьте смелы в общении с разнообразными "начальниками-проверяльщиками". Они оччень часто не правы с точки зрения закона и ведут себя как бандиты на улице - если видят "слабака" - бьют, если понимают, что может быть отдача - отступают. "
Это похоже на юридическую поддержку коллективов школьной лиги. Пора юридический отдел создавать?! (пора или чуть позже...)
| 12.10.2011 15.08 | Стажировка в Новосибирске |
Вот это единение, я понимаю... " коллеги, будьте грамотны с точки зрения образовательных законов-документов, и будьте смелы в общении с разнообразными "начальниками-проверяльщиками". Они оччень часто не правы с точки зрения закона и ведут себя как бандиты на улице - если видят "слабака" - бьют, если понимают, что может быть отдача - отступают. "
Это похоже на юридическую поддержку коллективов школьной лиги. Пора юридический отдел создавать?! (пора или чуть позже...)
| 12.10.2011 15.05 | Стажировка в Москве |
Предлагаю посмотреть вариант опроса для определения эффективности стажировки. Лист опроса
ЭТОТ ЛИСТ ОПРОСА НУЖДАЕТСЯ В ОДОБРЕНИИ КУРАТОРОВ СТАЖИРОВКИ!!!
| 12.10.2011 14.48 | Стажировка в Новосибирске |
Не для заполнения, просто посмотрите! Если понравится, отредактируем и запустим для всех групп в пятницу!!! Введу любые изменения, добавления, все что нужно, предлагайте, если идея нравится. Для объективности может быть полезно.
| 12.10.2011 09.51 | Стажировка в Новосибирске |
День получился очень насыщенный!!!
Понимание всего, что нам рассказали, показали и что было на обсуждении, требует времени.
С одной стороны подняты вопросы раннего образования, специфики научной среды, с другой очевидны плюсы прошлого без шокового объема доступной информации. Мы видим, что дети меняются и важно понимать как эти изменения использовать на развитие личности ради будущего.
Профильность - положительный опыт.
Интернатная форма обучения - неоднозначный опыт.
Углубление предметов естественно-научного цикла на более ранних этапах обучения - неоднозначный вопрос.
Преподавание дисциплин учеными - положительный результат.
Как эволюционировать педагогам - большой вопрос.
Реальность ЕГЭ, как единственного измерителя - неоднозначная тема.
"Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
- Куда мы идем? - спросила свечка.
- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
- Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.
Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам " (Источник: http://www.nlplife.ru/ )
| 11.10.2011 20.55 | Стажировка в Новосибирске |
Просто еще один счастливый день!!! Вы помогли посмотреть по- новому на то, что для нас важно.
"- Всамделишных не делают на фабрике игрушек, - назидательно сказала Деревянная Лошадка.
- Ими становятся. Если с тобой играют, и любят - любят на самом деле, - вот тогда ты и становишься всамделишным."
М. Ульямс (философ и драматург)
| 10.10.2011 20.39 | Стажировка в Новосибирске |
Работа мысль будоражит... Хочется соотнести этапы развития мыслительных навыков с типами познавательных проблем для каждой возрастной группы. | 10.02.2011 21.48 | Е. И. Казакова К вопросу о познавательных проблемах. |
Уважаемый Константин Юрьевич, здравствуйте. Подобный элективный курс - находка для творческого педагога, спасибо.Идея о дистанционном курсе весьма актуальна. Более того, подобные курсы можно рекомендовать не только для старших профильных классов, начинать можно с дополнения информации в курсе окружающего мира в 4 классе, с введения в особенности нано и микромира в курсах ботаники, зоологии 5,6 классы (наноструктуры в природе), курса физики - изменения физических свойств материала в зависимоти от структуры (темы: тепловые явления, жидкие и твердые тела, оптика и др., на усмотрение учителя), курса химии - особенности строения вещества (8,9,11 классы). Таким образом, у учащихся будет сформировано расширенное представление о законах и объектах макро, микро и наномира.На классном часе "нанотехнологии вокруг нас " учащиеся гимназии с интересом знакомились с особенностью работы электронного микроскопа и старались привести как можно больше примеров нано объектов, которые уже окружают нас. Особая творческая атмосфера возникла когда ребята стали предлагать идеи из вариантов технического и духовного развития человечества ("взгляд в будущее"). Информационный поток стремительно наступает и введение электронных учебников -вопрос времени. Будем надеяться на лучшее, и на то, что введение подобных курсов будет поощряться и стимулироваться на уровне государства. | 10.02.2011 09.12 | Богданов К. Ю. Нанотехнологии в школе и на внеклассных занятиях |
И пусть природное любопытство детей становится научным интересом! Спасибо! Подумаем что можно сделать в этом направлении.У нас еще классные часы в резервах есть, не только уроки. Детское любопытство не остановить. | 08.02.2011 21.47 | Швейцарский наноклуб |
Важная тема "Как сделать так, чтобы дети увидели что физика, химия, биология , история… - это лишь разные взгляды и языки описания на одни и те же явления окружающей их реальной жизни, а не оторванная от действительности заумь". Разрешите предположить, что начинать надо с малышей, с умения наблюдать, сравнивать , анализировать... Знания, рожденные в эксперименте, "готовят почву" знаниям абстрактного уровня и представлений мира, который видят на фотографиях и фильмах, и который, по большей своей части , был ранее представлением одаренных людей. То есть, начинать можно с определенных естественнонаучных программ для садика. Это и разработка конструкторов, в которых можно видеть возможности "упаковки частиц", и создание книг «от объекта к его структуре». Тогда для человека станет реальностью то, что он видит не только в макромире, не только в микро, но и в нано мире. А вот готов ли мозг ребенка воспринимать подобные задачи, надо исследовать и советоваться со специалистами по возрастной психофизиологии.
. | 08.02.2011 21.31 | Нанотехнологии - это фарс? |
Спасибо, доступно и впечатляет. Буду думать как использовать на уроках. | 08.02.2011 20.43 | Нанохимия - в диалогах Александра Гордона |
Здравствуйте, коллеги! Если можно, я буду пока так обращаться к Вам. Надеюсь что единомышленники тоже будут и друзья...И все же, наш виртуальный аналог традиционного академического коллектива, какие задачи ставит перед собой? Давайте для начала обменяемся темами, возможными для создания исследовательской лаборатории.Предлагаю рассмотреть возможность работы с репрезентативными системами в младшем школьном возрасте, для формирования восприятия конструктов наномира. Наглядно-образное мышление требует потока визуальных и тактильных предъявлений.Далее вопрос, куда и как отправить заявку на создание лаборатории? | 08.02.2011 20.37 | Что такое виртуальная исследовательская лаборатория |
Замечательно, что есть такая возможность. Хочется понять, что включается в идею лабораторий. | 08.02.2011 20.21 | Кто должен иметь возможность создавать лабораторию? |