Комментарии / Наталья Докучаева

Текст комментарияДатаРазмещен в
В лицее № 28 в начальной школе в рамках реализации ФГОС проводится внеурочная деятельность. Это клуб «Я- исследователь», «Хочу всё знать», «Почемучка», «Информатика», «Игровая студия», «Мультлаборатория», «Театр песни», «Детский фитнес», «Шахматы», «Мир искусства», «Жизнетворчество», «Ритмика», «История родного города», «Школа волшебников», «Путешествие по стране Этикета», «Школа верховой езды», «Риторика», «Чирлидинг», «Я- моя страна- мой мир», «Тропинка к своему Я». Посещая кружки и секции, у учащихся формируются и развиваются навыки исследования, самостоятельного отбора информации; происходит формирование чувства гражданственности и патриотизма, толерантности, правовой культуры, позитивное отношение к ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); осознанного отношения к профессиональному самоопределению; воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; формируется понятие «здорового образа жизни; дети реализуют себя в творчестве и др. Также несколько лет реализуется программа «Исследовательских работ учащихся». 15.12.2013 22.543. Образовательная программа Наношколы
МАОУ лицей № 28, г.Таганрог Подпрограмма «Образовательные программы и технологии нового поколения» реализуется в лицее. Проводится мониторинг качества обучения, осуществляется сопровождение образовательной программы, используются методические разработки, созданные разработчиками лиги. Подпрограмма «Конкурсы, олимпиады, игры, дистанционное образование для школьников» реализуется в лицее. Обучающиеся активно участвуют в конкурсной программе лиги, в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Подпрограмма «Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов» реализуется в лицее. Педагоги участвуют в конференциях и проектировочных семинарах Лиги, дистанционное повышение квалификации позволяет освоить новые технологии обучения. Подпрограмма «Каникулярная школа «Наноград» реализуется в лицее. В этом году 1 лицеист и 1 педагог по результатам участия в конкурсах и олимпиадах лиги приняли участие в работе Летних школ 2013 г. По результатам анализа участия педагогический коллектив считает необходимым продолжить работу по данной подпрограмме. Очень заинтересовала данная подпрограмма. Подпрограмма «Медиа-поддержка»реализуется в МАОУ лицее. Лицеисты и педагоги активно используют медиаресурсы Школьной Лиги в образовательном процессе. Подпрограмма «Издательско-исследовательская деятельность» вызвала интерес, находится в разроботке. 15.12.2013 22.092. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг.
Ознакомившись с работой, я задалась вопросом: какой быть школе в эпоху нано-технологий? Наиболее значимыми идеями для меня стали: во-первых, учащийся может сам выбирать и регулировать свою деятельность, перед учеником стоит право выбора, этот выбор является осознанным и не навязанным. Во-вторых, проекты учеников находят практическое применение. В-третьих, это разнообразная деятельность, это и метод проектов, и погружение, и исследовательская деятельность, и лабораторная работа, и проведение экспериментов. Ученики привлекаются в практическую работу на базе современного производства. Реализовать эти методы и приёмы удается, в основном, во внеурочное время. 15.12.2013 21.581. Какой быть школе в эпоху нано-технологий…