Фотографии с Ваших опытов выложу в галерее!
| 08.10.2013 07.01 | 2013_10_07_Закон отражения_Боев Никита_2"А" класс МБОУ "Лицей №3"г.Старый Оскол_учитель Алистратова Н В |
Наталья!
Здорово!
Спасибо огромное за материалы!
| 08.10.2013 07.00 | 2013_10_07_Закон отражения_Боев Никита_2"А" класс МБОУ "Лицей №3"г.Старый Оскол_учитель Алистратова Н В |
Красота!
И ничего сложного!
Спасибо!
| 08.10.2013 07.00 | 2013_10_07_Вулкан на коленке_Ягудин Александр_Ягудина Анна_2"А"_МБОУ "Лицей №3"_г. Старый Оскол_учитель Алистратова НВ |
Коллеги!
Возникла проблема с преподнесением данного материала и наблюдаемого эффекта учащимся младших классов.
Необходима интерпретация!!!
| 24.09.2013 07.03 | Краевой угол смачивания |
Татьяна! А нет ли фотографий с урока, материалов по интерпретации, объяснению для учащихся?
| 27.02.2013 09.03 | Неньютоновские жидкости |
Еще одно домашнее видео
| 21.02.2013 07.44 | Молоко и красители |
Такая нетривиальная субстанция как неньютоновская жидкость (структура которой меняется в зависимости от силы сопротивления) может стать отличным развлечением для детей.
Приготовьте простейший вариант этой жидкости - смесь кукурузного (или обычного) крахмала и воды в соотношении 2:1.
Хорошо перемешайте и начинайте развлекаться: если вы медленно опустите в нее пальцы, она будет жидкой, стекающей с рук, а если со всей силы ударите по ней кулаком, то поверхность жидкости превратится в упругую массу.
Теперь эту массу можно вылить на противень, поставить противень на сабвуфер или колонку и громко включить динамичную музыку (или какой-нибудь вибрирующий шум).
От разнообразия звуковых волн масса будет вести себя по-разному - где-то уплотняясь, где-то нет, отчего и образуется живой танцующий эффект.
Добавьте несколько капель пищевого красителя и вы увидите как своеобразно окрасятся танцующие "червячки".
видео 1
видео 2
| 21.02.2013 07.24 | Неньютоновские жидкости |
Представляю небольшое видео с опытом
http://www.youtube.com/watch?v=jiQQf0BR8PY&feature=youtu.be
| 04.02.2013 18.35 | Молоко и красители |
После ознакомления с текстом появился слежующий тезис:
".....На следующее занятие у меня не было ни одного курсанта! Ни один человек не пришел, все пять курсантов сбежали в другие лаборатории. Таков был мой первый педагогический опыт – курсанты не будут выбирать тему исследования самостоятельно, им вообще ничего непонятно что такое нанотехнологии до тех пор пока они в руках эти нанотехнологии не подержат....".
Этот момент может быть связан с отсутствием базового психолого-педагогического образования автора. Ведь если автору интересны учебные проекты "...Лично мне больше нравится работать над учебными работами с курсантами, так как это проще в организации...", то несомненно на одном энтузиазме далеко не продвинешься. Здесь, на мой взгляд, идет речь об образовательных проектах, которые сочетают в себе и обучение и науку.
| 28.01.2013 07.39 | Из опыта работы научно-исследовательской лаборатории нанотехнологий (часть 1). А.Л. Фрейдман |
Я считаю, что в первом варианте "...имеет смысл сначала найти способ восстановить тот опыт, который не был получен, а потом уже "прыгать в будущее?..." как раз таки смысла нет, если мы развиваем наш проект для детей и с детьми!
А вот второй вариант "...найти возможность "встроить" это "не дополученное" в уже современную деятельность?..." действительно позволит нам используя свой опыт "недополучания" спроектировать и реализовать ту образовательную среду, в которой ребенок будет расти.
Есть мнение, что нам в проекте необходима еще и психологическая служба или что-то в этом роде. Чтобы адаптировать детей к нашим методам работы, отсечь излишне технократизированные особенности.
| 12.10.2011 13.12 | Стажировка в Петербурге |
Вот ночь прошла, сегодня новый день!
А в голове сидит мысль о возможных сценариях развития! Для этого надо ответить на вопросы:
Чего хотят наши дети?
Чего хотят родители?
Чего хотят учителя?
И самое главное
А что собственно говоря МЫ хотим? МЫ - это те кто является идеологами этого проекта, те кто работает в проекте, те кто поддерживает проект, те кто пиарит проект и многие другие те...
И иногда появляется мысль "...а не используем ли мы этот проект для воплощения в жизнь тех идей и желаний о чем мы думали в нашем детстве, не пытаемся ли мы получить то, чего не доставало нам?... ". Ведь мир меняется!
| 12.10.2011 08.18 | Стажировка в Петербурге |
Утро встретило участников семинара мелким дождиком, словно повторяя В. Шварца
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.
Однако, самое интересное только еще появилось в конференц-зале в виде заместителя директора Гимназии № 56 ШЕЛАГИНА Михаила Юрьевича.
И участники уже готовы были задать риторический вопрос «А где взять часы?» в ответ на тему доклада "Формирование учебных планов старших классов в условиях профильного обучения". Но не тут то было. Словно решив взять нас в оборот и предотвратить вопросы он представился «Я – ФИЗИК, а физики любят цифры»!
Так началась наша работа.
В настоящее время в гимназии реализуются следующие профили
- Социально-экономический
- Лингво-экономический
- Социально-гуманитарный
- Филологический
- Физико-математический
- Химико-биологический
- Информационно-математический
С одно стороны столь обильное количество профилей настораживает, НО … и на этот вопрос был ответ:
- Учебный план профильных классов сформирован с учётом возможного выбора предметов для сдачи экзаменов в формате ЕГЭ. При этом русский язык и математикаявляются обязательными экзаменами для классов всех профилей обучения. А иностранный язык есть во всех профилях.
При этом поразил тот скрупулезный анализ, который был проведен по направлениям подготовки бакалавров и специалистов в ВУЗах России.
Впечатляет!!!
| 11.10.2011 20.32 | Стажировка в Петербурге |
Центр дополнительного образования (ЦДО) Гимназии № 56 создан в 1995 году. Основное предназначение ЦДО - удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
ЦДО ставит одной из важных задач создание условий для занятий детей, широкого использования их творческих возможностей в подготовке мероприятий, демонстрации личных достижений (сольные концерты, авторские выставки, презентации, показы, выступления и др.). ЦДО дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута, создает «ситуацию успеха», помогает школьнику в изменении его статуса, поскольку в процессе занятий в различных кружках, коллективах, спортивных секциях, которые ребенок выбрал самостоятельно, он вступает в равноправный диалог с педагогом. Будучи слабо успевающим по каким-либо школьным дисциплинам, в художественной студии или спортивной секции ученик может оказаться лидером, что определенным образом компенсирует неуспехи и их переживание, сформирует положительное отношение к школе как месту, где можно быть успешным не только на уроках, создаст положительную мотивацию к учению.
Центр дополнительного образования - это:
кружки по предметам
творческие коллективы
спортивные секции
кружки мультимедийных технологий
хоровые студии
самое активное участие в городских, региональных и международных конкурсах
победители городских, региональных, всероссийских и международных интеллектуальных и творческих конкурсов
активное и плодотворное сотрудничество с крупными предприятиями и компаниями Санкт-Петербурга (участие в масштабных городских акциях)
церемония вручения ежегодной премии «Достояние Года» в БКЗ «Октябрьский»
фестиваль творческих коллективов «Апрельские Премьеры»
«Праздник Песни» в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии им. Д.Д. Шостаковича
«Праздник Танца» хореографических коллективов
прекрасно оснащенный концертный зал «Премьера»
репетиционные хоровые и хореографические классы
современные видео и аудиостудии
издательский комплекс, обеспечивающий редакционно-издательскую деятельность гимназистов
современная компьютерная база, обеспечивающая деятельность интернет-клуба и клуба «ИНФ0»
| 10.10.2011 20.41 | Стажировка в Петербурге |
ПИЛЬДЕС Майя Борисовна, директор Гимназии № 56, Народный учитель РФ
Сердечно приветствую вас и надеюсь на то, что знакомство с нашим образовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.
Гимназия №56 – это уникальная школа и не только потому, что самая большая во всем Северо-Западном регионе: у нас есть и дошкольное отделение (2 группы), и две начальные школы, и средняя и старшая школы (всего 86 классов), свой центр дополнительного образования, психолого-педагогический медико-социальный центр, загородная база отдыха. Гимназия №56 – это школа Успеха: мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства. Гимназия №56 – это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Такие возможности мы предоставляем всем желающим. Гимназия №56 – это школа, в которой интересно учиться детям и интересно работать учителям. В зданиях Гимназии царствует Его Величество Урок. Урок – это место и время интересного общения учителя и ученика, это время и место споров, дискуссий, поиска новых знаний и истины. Урок – это место и время использования традиционных, хорошо зарекомендовавших себя методов и приемов обучения, а также и самых современных информационно-коммуникативных технологий. Для этого в кабинетах Гимназии имеется все необходимое: мультимедийные комплексы, интерактивные доски, компьютеры, плазменные панели. Самое современное оборудование приобретено на полученные в ходе приоритетного национального проекта «Образование» президентские Гранты.
Гимназия №56 – это школа, в которой создана особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера общешкольных праздников, выездов старшеклассников, выпусков устного журнала девятиклассников, соревнований в «Гейм-клубе», объединившем учеников средней школы, увлекательное путешествие учеников начальной школы, концерты, фестивали, творческие игры – вот, чем живут учителя и ученики знаменитой петербургской Гимназии №56.
| 10.10.2011 20.38 | Стажировка в Петербурге |
Гимназия №56 - крупнейшее, не только в Санкт-Петербурге, но и во всем Северо-Западном регионе, образовательное учреждение полного общего образования. Гимназия расположена в историческом центре города - на Петроградской стороне. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции - все это сделало Гимназию №56 особо востребованной учащимися и их родителями. Созданный в 2002 году на базе Гимназии №56 крупный образовательный комплекс в настоящее время включает в себя дошкольное отделение (65 воспитанников - 3 группы), начальную школу на Пудожской (529 учащихся - 20 классов), начальную школу на Крестовском (347 учащихся - 14 классов), среднюю школу на Каменноостровском (635 учащихся - 23 класса), старшую школу на Чкаловском (957 учащихся - 35 классов). Комплекс позволяет реализовать на практике важнейшее положение концепции программы модернизации российского образования и приоритет национального проекта "Образование" - обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания.
| 10.10.2011 20.32 | Стажировка в Петербурге |
Объем работ ЦДО лицея №56 сопоставим с работой районного Дома Пионеров!!!
| 10.10.2011 19.22 | Стажировка в Москве |
Есть предложение рассмотреть www.nanorb.ru
| 04.04.2011 21.02 | По каким сайтам надо организовать наноПоиск? |