Добрый день!
Ауст Ольга Васильевна, МБОУ "Лицей ФМИ №40" при УлГ.
Уже несколько лет реализуется надпредметная программа «Одаренные дети». Программа направлена на выявление учащихся различного направления одаренности, их сопровождения. Для каждого из учащихся составлена индивидуальная траектория развития. В рамках программы в лицее организована проектная деятельность учащихся, результаты работы которой представлены на научно-практических конференциях лицея, проводимых на всех ступенях обучения. Ежегодно лучшие проекты учащихся лицея направляются на городскую НПК, где занимают призовые места.
Кроме того, надпредметные программы реализуются в рамках организации внеурочной деятельности. Это «Основы проектной деятельности», «Час чтения», «Основы ведения дома. Проектная деятельность». Интересен курс «Основы культуры народов Поволжья», где дети через изучение культуры знакомятся с историей, экономикой, рукоделием, рисованием, музыкой и другими предметами. Все курсы внеурочной деятельности объединены междисциплинарной программой "Формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся"
| 24.12.2013 21.31 | 3. Образовательная программа Наношколы |
МБОУ "Лицей ФМИ №40" при УлГУ, г.Ульяновск
Подпрограмма «Карьера молодых» – уже реализуется в лицее в виде программы «Одарённые дети». В рамках этой программы ведётся выявление одарённых детей различной направленности, построение их индивидуальной образовательной траектории, их психологическое и педагогическое сопровождение. В качестве результата реализации этой программы можно считать множество успешных выпускников лицея. Некоторые из них, став кандидатами, докторами технических, математических наук, вернулись в лицей в качестве преподавателей (будучи преподавателями УлГУ).
Подпрограмма «Бизнес и образование» – не оформлена в лицее в виде самостоятельной программы, но реализуется путем заключения долгосрочных договоров о сотрудничестве с Ульяновским государственным университетом. Такое сотрудничество позволяет учащимся лицея выполнять исследовательские проекты на базе лабораторий УлГУ, в том числе с использованием нанотехнологического оборудования Научно-исследовательского технологического института УлГУ. Кроме того, в старшей школе профильные предметы ведут ведущие преподаватели этого университета. Такое сотрудничество дает возможность учащимся идти в ногу со временем и выбирать в будущем современные, «высокотехнологические» профессии.
Подпрограмма «Конкурсы, олимпиады, игры, дистанционное образование для школьников» – реализуется в лицее в качестве подпрограммы «Одарённые дети». На протяжении многих лет ведётся мониторинг достижений учащихся, результативности их участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня, портфолио достижений учащегося.
Создана система мотивирующих конкурсов для средней ступени лицея – «Интеллектуальный марафон». Проведение марафона повышает заинтересованность учащихся в интеллектуальном развитии, вовлекает их во внеурочную предметную деятельность.
Подпрограмма «Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов» начинает свою реализацию в нашем регионе. Лицей является опорной школой по направлению «Совершенствование работы с педагогическими кадрами». В план работы лицея как опорной школы в текущем учебном году включены: круглый стол «Организация работы с одаренными детьми в условиях образовательного учреждения», научно-методический семинар «Коммуникативная компетентность педагогов как управленческая задача», научно-методический семинар «Формирование универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», творческая мастерская «Межпредметная интеграция как условие развития информационной и коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса».
| 17.11.2013 21.40 | 2. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг. |
Школа сейчас находится на переходном этапе своего развития: вводятся новые стандарты. Пока еще учителя не совсем осознали те изменения, которые должны произойти в ближайшее время. Согласна с автором статьи, что зачастую между учителем и учеником – пропасть в знаниях современных инновационных технологий. Это касается и информатизации общества и осознания возможностей современной науки и техники. Поэтому для выстраивания новой школы, нужно в первую очередь сокращать эту пропасть. Как это сделать? Может быть, через использование проектной деятельности, где учитель и ученик вместе будут работать над совместным надпредметным проектом. Или через сотрудничество с высшим образованием, которое поможет подтянуться к уровню современных технологий не только учителям, но и ученикам.
Многие возможности сулит ФГОС с его внеурочной деятельностью. Ведь сейчас, как справедливо отметили коллеги, мы скованы учебным планом. И проектную деятельность трудно уложить в урочную систему. Но вот материальное обеспечение различного рода исследований меня немного тревожит.
Но, несмотря на некоторые проблемы, ростки новой школы уже появляются в нашем лицее: сотрудничество с Ульяновским государственным университетом, внедрение робототехники в обучение школьников (пока кружок), научно-практические конференции, которыми охвачены все ступени обучения и др.
И я согласна с автором, что пройти предстоит нелегкий путь ломки стереотипов, формирования нового сознания учителей, учеников и их родителей.
| 17.11.2013 20.30 | 1. Какой быть школе в эпоху нано-технологий… |