Сетевая научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ школьников
Название конференции: «Мир и я: стратегия открытий и преобразований»
Время проведения:
4 - 17 апреля (заочный этап, работы размещаются на сайте конкурса);
18 - 27 апреля (проверка работ экспертами проекта, все участники конкурса получат письменные отзывы на сайте конкурсов);
28 - 30 апреля (лучшие работы в каждой возрастной группе будут размещены на сайте Лиги в «событии» и на сайте конкурсных программ «Школа на ладони»).
Место проведения:
Страница конкурса на сайте образовательных и конкурсных программ «Школа на ладони» contest.schoolnano.ru.
На странице события.
Состав Жюри.
Председатель:
Казакова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор (СПбГУ)
Члены жюри:
Юшков Алексей Николаевич, кандидат психологических наук (НИУ ВШЭ СПб)
Илюшин Леонид Сергеевич, доктор педагогических наук (СПбГУ)
Федоров Алексей Константинович, кандидат педагогических наук (Фонд поддержки образования, Санкт-Петербург)
Ахметов Марат Анварович, кандидат химических наук, доцент (Ульяновск)
Пузыревский Валерий Юрьевич, кандидат философских наук (Санкт-Петербург)
Юшкова Елена Викторовна, кандидат технических наук (Санкт-Петербург)
Требования к содержанию работ и нормам оформления.
На конкурс принимаются работы двух типов – учебно-исследовательского и проектного характера.
Результатом учебных исследовательских работ является новое знание (в том числе – субъективно новое). Результатом проектирования – создание продукта, обладающего потребительскими качествами.
В конференции, с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся, заданы три возрастные страты – 5-6 классы, 7-8 классы и 9-11 классы. Для каждой взрастной страты определены специфические требования к исследовательским и проектным работам.
1. Исследовательские работы
Исследовательская работа может быть представлена в форме презентации или текстового файла. Доклад написан хорошим литературным языком, в нем активно используются разнообразные средства выразительности (графики, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии).
5-6 классы. В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию собственных наблюдений и самостоятельно проведенных автором работы опытов в области естествознания.
Критерии оценки: в названии работы зафиксирован познавательный вопрос (в том числе и в форме проблемного вопроса); ответ на поставленный вопрос представлен как описание результатов наблюдений и проведенных опытов.
Дополнительно могут быть представлены таблицы и другой иллюстративный материал.
Прим.: содержание работ учащихся носит скорее эмпирический характер, чем теоретический.
7-8 классы. В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению наблюдений, опытов, экспериментов, самостоятельно проведенных авторам работы в области естествознания.
Критерии оценки: в работе выделен познавательный вопрос (проблема), отмечена причина интереса автора к этой теме, описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты.
Прим.: в частности, работы учащихся могут касаться самостоятельного воспроизведения известных наблюдений, экспериментов в области естествознания с последующим обсуждением полученных результатов (и их теоретическим объяснением).
9-11 классы. На конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению открытий сделанных авторами работ (школьниками) в области естествознания, в т.ч. – в области нанотехнологий.
Критерии оценки: в работе выделен исследовательский вопрос (проблема), обоснована причина интереса автора к этой проблеме; сформулирована стартовая гипотеза; определены задачи исследования; описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты, проведено обобщение полученных данных и сделаны выводы.
2. Проектные работы
5-6 классы. Проектные работы представляют собой реальные продукты, созданные младшими подростками по образу и подобию продуктов, представленных в человеческой культуре. Созданные на предметном материале естествознания продукты могут представлять собой музейные экспозиции, макеты, действующие модели (или их эскизы и прототипы) и т.д.
Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел, обозначены этапы реализации замысла, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и которые были успешно преодолены; представлен итоговый результат работы. В тексте (или презентации) указаны образцы из «взрослой культуры» в соотношении с которыми создавался данный продукт.
7-8 классы. На конкурс представляются результаты проектной деятельности – экспозиции, эскизы, макеты, модели устройств, механизмов, приборов, машин, технологических линий, действующих на основе изученных законов физики, химии, биологии.
Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел; особенности созданного продукта, связанные с улучшением исходного прототипа, его адаптацией к новым условиям и т.д.; обозначены этапы реализации проекта; указаны результаты и дополнительные эффекты.
9-11 классы. Проектные работы, посвященные реализованным или планируемым к реализации проектам в области естествознания, нанотехнологий и технопредпринимательства.
Критерии оценки: в работе выражен проектный замысел, а именно – какие изменения планируется внести в мир (автора или сообщества) в ходе реализации проекта. Обоснована заинтересованность автора в проекте. Из текста доклада или презентации понятно – в чем основной замысел проекта, каковы механизмы реализации проекта, по каким критериям можно судить об успешности проекта. Проекты могут носить просветительский, преобразующий, креативный характер. Приветствуются реализованные проекты с демонстрацией полученных результатов.
Организация работы:
1. Работы принимаются на конкурс следующим образом: участник конкурса должен быть зарегистрирован в конкурсной программе http://contest.schoolnano.ru;
2. Работы призеров и победителей будет опубликованы на странице данного события;
3. Работа должна включать в себя титул, в котором будут содержаться следующие данные:
- ФИО участника;
- школа;
- класс;
- ФИО научного консультанта (учитель какого предмета, старший товарищ, бизнес-консультант и т.д.);
- Название доклада;
- Координаты для связи: электронный адрес участника.
Условия участия:
1. К участию в конференции приглашаются учащиеся в трех возрастных группах: 5-6, 7-8 и 9-11 классы.
2. Доклады размещаются в виде:
- текстового файла (с использованием графиков, диаграмм, фотографий других форм выразительности). Максимальный объем доклада 15 000 знаков (до 10 стр. текста);
- презентации общим объемом до 15 МБ.
Оценка работ:
1. Каждая работа получит экспертную оценку, которая будет доведена до автора по электронной почте.
2. Работы будет оцениваться в общей рейтинговой таблице конкурса: победитель – 7 баллов, призер – 5 баллов, участник – 1 балл. Коэффициент сетевой конференции – 2.
3. В 2016 году на конкурс принимаются только индивидуальные работы, если в работе будет указано несколько авторов, то итоговый балл будет делиться на число участников.
Победители и призёры сетевой конференции и образовательно-конкурсных программ "Школа на ладони" получат возможность участия в каникулярной программе в МДЦ "Артек" (возрастная категория: 6,7,8 классы). Подробнее.
Прикрепленные материалы
- "Возрастание компьютеризации окружающей среды как причина ухудшения зрения (на примере гаджетов)" ученика 9«Б» класса МБОУ «Лицей №55» г. Пензы Борисов Денис Научный руководитель: учитель биологии Кадушкина Л.А.
- Возрастание компьютеризации как причина ухудшения зрения (на примере гаджетов). Борисов Д. МБОУ "Лицей №55" г. Пензы
- Мобильный робототехнический комплекс. Семенов Антон, МБОУ "Лицей №55" г. Пензы
- Проектная работа: "Пиар - продукта из дома!" - Шагальдинова Валерия,ученица 5 "в" класса МКОУ "КМГ им. Косиева"(Республика Калмыкия)
- Проект on-line игры «Край мой Пензенский»
- Распределение частот встречаемости различных цветов радужки глаз учащихся МАОУ СОШ №68
- Анализ кислорода с помощью автономного робота МАОУ СОШ №129 г Перми
- Система "Умный дом" МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 129» г. Перми
- Исследовательская работа "Выбираем настоящий шоколад!" МБОУ СОШ № 20 г. Пензы