Сетевая лаборатория разработчиков «УЧЕБНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ «НАНО»
Коллеги!
В рамках нашей сетевой лаборатории мы провели уникальный эксперимент среди студентов 1-3 курсов Физико-математического факультета БГПУ им.М.Акмуллы.
http://vk.com/demolab
С начала календарного года в течении 3-х месяцев они разрабатывали, проводили и описывали наглядные, доступные, привлекательные и интересные опыты как с элементами "НАНО", так и без них ;-). Предлагаем вашему вниманию подборку из 30 наиболее успешных опытов!!!
Участники лаборатории: Учителя начальной школы, учителя естественнонаучного цикла, методисты.
Руководитель лаборатории: Жданов Эдуард Рифович, эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной физики и нанотехнологий Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы (г. Уфа).
Решаемые задачи:
– разработка, апробация, внедрение в учебный процесс младшей, средней и старшей школы межпредметных учебных демонстраций;
– изучение особенностей реализации интегративного подхода в обучении предметов естественнонаучного цикла (физика, биология, химия);
– интеграция экологии в содержание предметов естественнонаучного цикла;
– изучение содержательно-технологических способов включения темы «Нанотехнологии» в предметы естественнонаучного цикла.
Характер работ:
Проектирование информационно-образовательной среды естественно-научного образования; проведение учебных демонстраций с элементами «нано».
Участие в сетевых обсуждениях.
Разработка и апробация новых опытов и демонстраций.
Этапы и сроки проведения работ в лаборатории:
1 ЭТАП: проведение учебной демонстрации с элементами «нано» по авторской методике (см. примеры опытов во ВЛОЖЕНИИ); описание её на странице лаборатории (в разделе "Прикреплённые материалы"), со всеми Вашими нюансами и комментариями;
2 ЭТАП: развернутый отзыв на работу, проведенную другим сотрудником лаборатории «Учебные демонстрации с элементами «нано» (отзыв следует опубликовать в комментариях к работе автора, или отдельным материалом с соответствующей пометкой и цитатами): срок публикации до 20 марта 2014г.
3 ЭТАП: разработка и проведение собственной учебной демонстрации с элементами «нано»; описание хода и результатов этой работы на странице лаборатории.
Основные продукты деятельности: Продуктами деятельности лаборатории будут методические рекомендации по проведению демонстраций с элементами «нано», сборник материалов по итогам её работы.
О технических вопросах и трудностях пишите на setilab@shoolnano.ru
Прикрепленные материалы
- Интерпретация учебной демонстрации "молоко и красители"
- Ты можешь сделать танцующую жидкость
- 2013-02_"Молоко и красители"_7акласс_Светлана Гостева
- 2013-03_Получение наночастиц серебра. Демонстрация к лекции_9класс_Тулуевская Л.М.
- 2013-03_Исследование свойств ферментов. Групповая лабораторная работа_10класс_Тулуевская Людмила Михайловна
- 2013-03_Выделение кристаллов уреазы. Исследовательский проект_10класс_Тулуевская Л.М.
- Лабораторная работа_Выращивание кристаллов медного купороса и поваренной соли_Татьяна Дмитриева_лицей №32 г.Белгорода
- 2013. 09. Опыт с молоком и красителями,1 класс, Резванова М.М., Матвеева Л.В. лицей №179, Санкт-Петербург
- 2013_10_07_Закон отражения_Боев Никита_2"А" класс МБОУ "Лицей №3"г.Старый Оскол_учитель Алистратова Н В
- 2013_10_07_Вулкан на коленке_Ягудин Александр_Ягудина Анна_2"А"_МБОУ "Лицей №3"_г. Старый Оскол_учитель Алистратова НВ
- ОПТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ. Лабораторная работа учащихся 10-9-го классов МБОУ СОШ №63 г.Пенза
- Лабораторное исследование Волшебные пузыри_гимназия № 3_Новосибирск_8 класс
- Интерпретация учебной демонстрации Неньютоновская жидкость_гимназия № 3_Новосибирск_7 класс
- Учебная демонстрация "Вулкан" с элементами "НАНО"_СОШ № 58_Пенза_9 класс
- 2013. 19. 10. Явления смачивания и несмачивания,2 класс, Резванова М.М., Матвеева Л.В. лицей №179, Санкт-Петербург
- Гостева Светлана Эвальдовна, МАОУ лицей №28, оптические эффекты
- Молоко как наножидкость_6 класс_ГБОУ лицей 1575_Москва_Чопорова Ж.В.
- Гнеушева Екатерина, 11 класс, гимназия №44 г. Пензы. Изучение свойств веществ, состоящих из частиц нано- и микроразмеров
- 14_03_2014_Боев Никита_2"А" класс_г.Старый Оскол_"Лицей №3"_исследовательская работа_"Молекулярный автомобиль"_учитель Алистратова Наталья Викторовна
- 05_04_2014_Яковлев Юрий_6Б класс_г.Старый Оскол_МАОУ «СОШ№24 с УИОП"_учебная демонстрация_"Рассеивание света"_учитель Скрыпникова Наталья Анатольевна
- получение серебра.проект 6 класс. лицей 1575
- урок хроматография 6 класс. лицей 1575
- два метода измерения размеров малых тел. 6 класс лицей 1575
- Определение разбавления молока водой
- Исследовательская работа "Оптимальные условия выращивания кристаллов" 9 класс МБОУ Гимназия №3 в Академгородке города Новосибирска
- Лабораторная работа "Кристаллы", 8 класс, МБОУ Гимназия №3 в Академгородке города Новосибирска
- МБОУ "Лицей №55" Потапова И.А. 6ая городская научно-практическая конференция исследовательских работ младших школьников "Влияние температуры на скорость диффузии"
- МБОУ "Лицей №55" Зюзина О.В. "Нанотехнологии в медицине" (Демонстрация высокотехнологичного оборудования медицинского центра)
- МБОУ "Лицей №55" г.Пензы Потапова И.А. Городская научно-практическая конференция исследовательских работ младших школьников
- Опыт по окрашиванию цветов
- МБОУ СОШ №30 г. Пенза, 4 "А" класс. Неньютоновская жидкость
- МБОУ СОШ №30 г. Пенза, 4 "А" класс. Опыт "вверх-вниз"
- МБОУ СОШ № 30 г. Пенза. Опыт "Удивительное рядом"
- занятия по внеурочной деятельности для 5 класса.Гостева С.Э. МАОУ лицей№28 г.Таганрог
- занятия по внеурочной деятельности для 5 класса. Гостева С.Э. МАОУ лицей№28 г.Таганрог. Растительные клетки под микроскопом.
Обсуждения...
Тема | Автор | Комментариев | Дата создания |
---|---|---|---|
06. Вулкан на коленке. Учебная демонстрация | Марк Гофман | 0 | 25.12.2013 10.56 |
Краевой угол смачивания | Эдуард Жданов | 3 | 04.02.2013 19.13 |
Неньютоновские жидкости | Эдуард Жданов | 6 | 04.02.2013 19.11 |
От микро к нано (полиэтилен) | Эдуард Жданов | 1 | 04.02.2013 19.11 |
Масляное пятно (мономолекулярный слой) | Эдуард Жданов | 1 | 04.02.2013 19.09 |
- Войдите на сайт для отправки комментариев