Комментарии / Андрей Гаврилин
Текст комментария | Дата | Размещен в |
Забрасываю две задачки:
Задача №3Лекарство от морской болезни. Задача взята из учебника Н.Н.Нарбут, А.Ф.Нарбут Учебник и сборник задач по ТРИЗ. Запорожье 2004г
«Морская болезнь» - это расстройство вестибулярного аппарата - подстерегает не только моряков, но и космонавтов. Известны препараты для борьбы с этим недомоганием. Их можно использовать и в космосе. Плохо то, что принимать лекарство маленькими дозами приходится слишком часто, большими - вредно... Как быть?
Ответ: Лекарство должно усваиваться не сразу, а по частям. Причем, смена частей должна происходить без участия человека.
Для космонавтов были подготовлены специальные таблетки, содержащие известный препарат против «морской болезни» - скополамин. Таблетки выполнены в виде небольших плоских дисков и, как пластырь, крепятся за ухом. Затем на протяжении трех суток лекарство (вследствии диффузии) поступает в организм, причем - в строго
нормированном количестве.
Задача №5. Как сделать картофель «съедобным» или реклама картофеля.
В конце 18 века французский фармацевт и агроном Антуан Огюст Пармантье активно пропагандировал в Европе выращивание картофеля, к которому большинство крестьян относилось с недоверием. При этом использовал иногда весьма нестандартые методы. Так на бедных землях недалеко от Парижа Пармантье высадил грядки с картофелем и преднамеренно сделал так, что местные жители по ночам сами стали воровать выращенные. Каким образом эму это удалось?
Ответ: Важной вехой в борьбе за признание картофеля стал неурожайный 1785 год. Днем Перманьтье выставлял вокруг грядок с картофелем вооруженных охранников, привлекавших внимание и любопытство. Когда картофель достиг зрелости, Пармантье приказал охранникам и близко никого не подпускать. Более того, он огласил по деревням, что будет преследовать по всей строгости закона каждого, кто осмелится посягнуть на его картофель. Расчет оказался верен: любопытные протоптали к полю множество тропинок. Люди хотели увидеть таинственный плод, который столь тщательно охранялся. А на ночь охранники по приказу Пармантье удалялись, позволяя людям украсть «запрещенные» клубни. Пармантье плакал от радости, слушая донесения о разграблении своих грядок.
В конце концов употребление картофеля в пищу помогло победить голод во Франции.
| 03.12.2013 14.45 | 6. Синтез открытых задач |
звучит интересно - "библиотека ситуаций"!
| 20.11.2013 10.55 | 6. Синтез открытых задач |
Доброго времени суток, коллеги.... попробовал сию методу - задания данного типа увлекают учащихся, заставляют их не только сконцентрировать внимание на логике решения, но и позволяют актуализировать свои знания на метапредметном уровне. Учащиеся вынуждены акцентировать внимание на условиях и связях между объектами. Немаловажное значение имеет фактор внимания при оценке условий действия, явления или процесса. Интерес со стороны учащихся к задачам есть. Наибольший интерес со стороны учащихся был в физико-математическом профиле. сложность следущая -необходима проработка материла с точки зрения возможных гипотез – мне например как гуманитарию достаточно сложно актуализировать разработку гипотез с точки зрения химии или физики, технарям будет сложно анализировать возможную социальную или экономическую ситуацию без знания фактуры
с уважением ко всем.
| 18.11.2013 14.15 | 5. Решение открытых задач с использованием алгоритмического метода |
Занятия ММШ проходят быстро и интересно. Метод не требует длительно предварительного обучения. Срабатывает системный эффект коллективного разума и взаимного духовного обогащения. Метод развивает фантазию, инициативу, показывает, что у любой задачи есть масса решений. Учащиеся учатся говорить вслух, не боясь осуждения и критики. Метод учит слушать и уважительно относится к позиции других людей. Метод развивает мышление и креативность учащихся и даже чувство юмора.
Метод по сути не требует от преподавателя выступать в качестве ментора – работают дети.
Минусом работы ММШ являются:
Нет четких критериев оценки результата.
Проблема с авторством хорошей идеи – каждый из учащихся начинает «тянуть» одеяло на себя.
В группах возможна абструкция, велика роль ведущего и модераторов и конечно же спикеров. Часть учащихся при работе в группе «отсиживается».
| 12.11.2013 11.41 | 4. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма |
Действительн, вопросы учащиеся часто затрудняются задавать, на мой взгляд это в больше1й мере является общей тенденцией, типа грех ошибаться, стараюсь привить, что ошибаться полезно. кода учишься.
| 09.11.2013 10.04 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Благодарю!
| 15.10.2013 18.02 | 1. Введение в ТРИЗ-педагогику |
Доброго времени суток, я так и не понял, каким образом слушатель будет получать и выполнять задания...?
с уважением, Андрей Гаврилин
| 15.10.2013 15.02 | 1. Введение в ТРИЗ-педагогику |
Даже на ЕГЭ, там где требуется обосновать и обощить ТРИЗ это способ решения... например по обществознанию при написании эссе, а так область применения ТРИЗа гораздо шире школьной программы
| 05.10.2013 08.48 | 1. Введение в ТРИЗ-педагогику |