Комментарии / Светлана Сомова
Текст комментария | Дата | Размещен в |
Спасибо за статью!
Из перечисленных в статье тезисов и аспектов наиболее значимыми и возможными в реализации нашего учреждения- это использование "сильных " методов (в нашей школе в образовательной деятельности ставится упор на практико-ориентированное , личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, обучение в содействии). Мультидисциплинароность, межпредметность (для работы в этом направлении в рамках недели естественнонаучного цикла проводится конференция "На рубеже наук, в преддверии открытий", на которой выступают учащиеся со своими исследовательскими работами, выполненными на стыке двух или более дисциплин)
| 15.03.2014 20.10 | 1. Какой быть школе в эпоху нано-технологий… |
Здравствуйте, ознакомилась со всеми выступлениями экспертов школьной Лиги Роснано.
В нашем учреждении реализуются следующие направления, совпадающие с направлениями ФГОС-2 и Школьной Лиги:
- школа- экспериментальная площадка по проектированию Образовательной программы, осуществляющей ФГОС-2;
- методическая работа школы направлена на переход от ретрансляции знаний к развитию творческих, исследовательских, поисковых навыков у учащихся;
- в школе практикуются бинарные уроки, которые позволяют установить интеграцию между предметами и провести глубокие метапредметные связи;
- школа уделяет большое внимание дополнительному образованию.
| 15.03.2014 15.29 | 6. Связь ФГОС-2 и образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО |
В Гимназии на протяжении уже многих лет реализуются несколько метапредметных подпрограмм.Вот некоторые из них:
Гид со школьной скамьи
Программа дополнительного образования детей «Гид со школьной скамьи» направлена на изучение главных достопримечательностей Санкт- Петербурга, его пригородов, на детальное рассмотрение художественного наследия Государственного Эрмитажа, на освоение умений и навыков ведения экскурсий на английском языке. Рассчитана программа на 2 учебных года. По окончании программы учащиеся должны уметь проводить экскурсии по ключевым памятникам города
Азбука риторики
Сформировать навыки применения речевого этикета в различных речевых ситуациях( формы приветствия, прощания, извинения, разговора по телефону и т.д)
В мире информации
Дополнительная образовательная программа по технологии создания Web-сайтов даёт возможность расширить знания в области компьютерной графики, создать сайт на тему, которая интересна, прежде всего, самому учащемуся, получить знаний, которые являются востребованными современным рынком труда.
Дискуссионный клуб «Дебаты»
обучение методикам публичного выступления;
обучение приемам работы с источниками информации (газеты, книги, справочные материалы, сеть Интернет и т.д.);
Одиссея Разума
Одиссея Разума - международная образовательная программа целью которой является развитие креативности (нестандартного мышления) у детей и молодежи (начиная от детского сада и оканчивая университетом) посредством решения нестандартных проблем. В процессе решения предложенных проблем студенты развивают творческое мышление (креативное мышление), которое может быть применено в реальной жизни. В данной программе участвует более 20 стран мира.
| 26.12.2013 19.20 | 3. Образовательная программа Наношколы |
Подпрограмма "Образовательные программы и технологии нового поколения" реализуется в Гимназии. С 2010 года Гимназия является опытно-экспериментальной площадкой по теме:«Проектирование образовательной программы для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)». По результатам работы Гимназией приведены семинары Федерального и районного значения.
Подпрограмма "Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов" реализуется в Гимназии. В этом году 5 учителей Гимназии проходят курсы повышения квалификации по разным образовательным программам и в дальнейшем такое повышение квалификации будет использоваться, поскольку является хорошим подспорьем для учителей в условиях острой нехватки свободного времени.
Подпрограмма "Летняя школа НАНОГРАД" реализуется в Гимназии в несколько модифицированной форме. Несколько лет наши учащиеся дважды в год вместе с учителями отправляются на "Творческий выезд", в рамках которого учащиеся общаются исключитель на английском языке (даже в бытовой сфере) и выполняют различного рода задания.
Подпрограмма "Конкурсы, олимпиады, игры дистанционное обучение для школьников" включена в план работы и будет реализована в этом году, поскольку по мнению Гимназии является интереснейшим способом привлечения детей к естественно-научному образованию.
| 26.12.2013 19.04 | 2. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг. |