Очень рад, что урок прошел хорошо. Спасибо, Гульнара, за замечательную презентацию.
| 03.04.2014 11.27 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Привожу мнение Ольги Козловой: "Хочется отметить, что при таком обучении формируются и развиваются такие качества, как самостоятельность учащихся, ответственность за принятие решений; познавательная, творческая, коммуникативная, личностная активность учащихся".
| 16.12.2013 08.00 | 4. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма |
Уважаемая Нина! Все-таки я с вашим сравнением игры "Да-нет" и МШ не могу согласиться. Предлагаю обсудить этот вопрос на вебинаре 6 декабря.
| 05.12.2013 10.56 | 4. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма |
Спасибо, Андрей, за ваши задачи. Предлагаю обсудить их в ходе вебинара 6 декабря.
| 05.12.2013 10.50 | 6. Синтез открытых задач |
Привожу мнение Елены Король: "Меня очень заинтересовали задания подобного типа. Их можно применять на любом этапе урока, особенно хорошо в начале, это новые краски в палитре наших технологий. Я нашла достаточно много подобных заданий в интернет-ресурсах и теперь планирую использовать их постоянно. Интересно, что прошло две недели, а дети уже ждут таких задач и приносят их сами!"
| 23.11.2013 08.57 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Уважаемые коллеги! Привожу фрагмент отзыва Галины Николаевны Павловой об уроке с игрой: "После урока, я спросила ребят - понравился ли им урок. Один мальчик сказал, что это был самый интересный урок в школе. И это , наверное, ОЧЕНЬ ценный итог урока.
Спасибо за предложенную методику. Буду теперь обязательно использовать в повторении или изучении нового материала. Ведь, знания, которые ты добываешь сам или в «в борьбе» лучше запоминаются".
| 21.11.2013 07.33 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Уважаемые коллеги!
Большинство, из откликнувшихся на объявление о вебинаре, устраивает 6 декабря.
Поэтому предлагаю провести вебинар 6 декабря в 16.30. Прошу предлагать темы и вопросы для обсуждения.
По замыслу организаторов вебинар является обязательным. Прошу вас принять участие в нем. Надеюсь, мы сможем обсудить наиболее актуальные вопросы, и вебинар будет полезен всем участникам.
Ссылку на вход нам предоставят организаторы курса.
Жду вас, Александр Кавтрев.
| 20.11.2013 11.09 | 5. Решение открытых задач с использованием алгоритмического метода |
Уважаемый Марк Аронович! Назовите, как вам удобнее. К сожалению, я давно не получал от вас писем с ответами на задания курса.
| 19.11.2013 20.01 | 6. Синтез открытых задач |
Уважаемые коллеги! Привожу мнение Нины Владимировны Маховой:
"Мне очень понравилось использовать игру Диалог с компьютером. Ее можно использовать как при повторении, так и при изучении нового материала".
| 17.11.2013 06.59 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Уважаемые коллеги! В курсе запланирован вебинар. Предлагаю провести его в период с 6 по 8 декабря. Прошу вас предлагать конкретную дату и время. Также прошу формулировать вопросы и темы для обсуждения. Участие в вебинаре обязательное.
| 15.11.2013 07.06 | 5. Решение открытых задач с использованием алгоритмического метода |
Уважаемые коллеги! В курсе запланирован вебинар. Предлагаю провести его в период с 6 по 8 декабря. Прошу вас предлагать конкретную дату и время. Также прошу формулировать вопросы и темы для обсуждения. Участие в вебинаре обязательное.
| 15.11.2013 07.05 | 4. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма |
Уважаемые коллеги! В курсе запланирован вебинар. Предлагаю провести его в период с 6 по 8 декабря. Прошу вас предлагать конкретную дату и время. Также прошу формулировать вопросы и темы для обсуждения. Участие в вебинаре обязательное.
| 15.11.2013 07.04 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Не менее глубокоуважаемый Марк! С удовольствием познакомлюсь с описанием вашего опыта использования алгоритма ПРИЗ при работе со школьниками и вашей версией подобного алгоритма. А относительно банальностей и серости хотелось бы поподробнее. Пока я вас не понял.
| 13.11.2013 21.39 | 5. Решение открытых задач с использованием алгоритмического метода |
Уважаемые коллеги! Очень рад, что идет обсуждение предложенной методики и материалов. Попробую прокомментировать некоторые суждения. Действительно, изобретатель должен сам формулировать задачу. Есть даже такая присказка: "Задачедатель всегда врет". И мы учим детей также и формулировать задачи. Но это следующий уровень. Поэтому никаких тупиков я не вижу. Что касается использования телевизионного опыта, то у меня нет возражений. Более того, попробую взять на вооружение. Спасибо Петру за идею с провокатором, хотя у меня и без этого приема УМШ идет всегда активно. Буду рад узнать другие мнения.
| 13.11.2013 21.28 | 4. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма |
Уважаемые коллеги!
Спасибо, что вы поделились вашим опытом. Мне это очень интересно. Надеюсь и другие участники курса прочитают ваши заметки с интересом.
Конечно, детям поначалу сложно задавать четкие вопросы и слышать других. Данная игра и предлагается для того, чтобы этому научить.
Что касается ЕГЭ и ГИА, то не вижу противоречия. Я спрашиваю что-нибудь типа: "Вы хотите, чтобы было интересно и весело или делать тесты?"
В тексте попадаются ссылки на материалы, которые входят в данный курс. Если где-то попала непонятная ссылка, то приношу извинения.
Марку особая благодарность за "острый" глаз и юмор!
| 11.11.2013 12.04 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Уважаемые коллеги! Поступают ответы по теме 3. Предлагаю обсудить опыт, полученный при работе с детьми.
Вот какими наблюдениями поделился Андрей Гаврилин:
Цель применения методики на уроках: научить учащихся решать ситуационные задачи игры «Диалог с компьютером», задавая целенаправленные, осмысленные вопросы.
Основная сложность, с которой я столкнулся, заключается в том, что полученную с помощью разных вопросов информацию необходимо связать именно так, чтобы участникам процесса можно было найти единственно правильный, заложенный ответ. Учащиеся 8-9 классов на уроках «Живая инновация» более категоричны (вероятно в силу возрастных особенностей). Задания которые выполняются в небольших группах или в парах выполняются более быстро и с меньшим шумом и абструкциями. У части учащихся не совсем получается задавать отсекающие вопросы.
| 08.11.2013 19.57 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Уважаемые коллеги!
Прошу вас, начиная с темы 3, выходить в чат, который расположен на сайте лиги Роснано в нижней части страницы с материалами каждой темы, и высказывать ваши соображения (комментарии, краткое описание своего опыта по внедрению предлагаемых методов или использованию материалов курса и презентаций), а также задавать вопросы и оставлять комментарии на сообщения других коллег.
Понимаю вашу занятость, но очень прошу отнестись к данной просьбе с пониманием. Дело в том, что общение по темам курса совершенно необходимо для его освоения. Уверен, что в ходе обсуждений каждый из участников получит много полезного.
Кроме того, в ответах, которые вы мне присылаете, содержится много полезной информации и мне бы хотелось, чтобы все участники с ней ознакомились и получили максимум пользы от курса.
По этой причине у меня к вам два вопроса. Можно ли фрагменты ваших ответов выносить в чат?
Если можно, то указывать автора или публиковать анонимно?
Жду ваших сообщений в чате.
Александр Кавтрев.
| 07.11.2013 17.27 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Уважаемые участники курса! Прошу активнее присылать ваши ответы. Пока по теме 3 я получил только один ответ. Напоминаю, что наш курс заканчивается 16 декабря.
| 03.11.2013 18.12 | 3. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером» |
Это вы меня простите Татьяна! Вы очень внимательны. Я направил вам и всем, кто прислал мне ответ на первое задание по электронной почте, презентацию "Типы задач" по почте.
| 24.10.2013 13.23 | 2. Основы теории открытых (исследовательских и изобретательских) задач |
Уважаемые участники! Пока я получил 7 ответов на первое задание - всем ответил. Прошу активизироваться остальных записавшихся на курс коллег.
| 24.10.2013 12.44 | 1. Введение в ТРИЗ-педагогику |
Уважаемые участники дистанционного курса! Поздравляю вас с началом курса. Прошу вас направить мне по электронной почте ваши ответы по первому заданию. Пока я получил лишь 4 работы. Напоминаю, что заканчивается курс 16 декабря.
| 16.10.2013 07.58 | 1. Введение в ТРИЗ-педагогику |
Уважаемые коллеги! Рад, что вы поддерживаете идею внедрения ТРИЗ технологий в образовательный процесс. Надеюсь, что в рамках данного курса мы сможем подробно обсудить все нюансы и поделиться практическим опытом.
| 08.10.2013 08.03 | 1. Введение в ТРИЗ-педагогику |