Комментарии / Нина Махова

Текст комментарияДатаРазмещен в
Да.. интересно. 12.12.2013 21.166. Синтез открытых задач
Я провела фрагмент урока, так как подходит к концу четверть и нужно проходить программу по своему предмету. Большинству учащихся нравится решать открытые задачи, но есть и равнодушные. Нужно больше времени для подготовки учителя, для подбора задач, и конечно, больше опыта проведения таких уроков. Очень радостно наблюдать горящие глаза учеников, когда их озаряет правильная мысль. 12.12.2013 20.315. Решение открытых задач с использованием алгоритмического метода
Уважаемый Александр Федорович! На мое высказывание: "Труднее подобрать задачи для своего предмета, чем в игре «Да-Нет». Нужно придумать загадочную историю про ученого, или про какое-нибудь изобретение. Хотя игра «Да-Нет» тоже, в какой-то степени, Мозговой штурм, но для нее можно взять любое понятие, а для проведения мозгового штурма нужен какой-то сюжет." Вы пишете, что "игра Да-нет принципиально отличается от мозгового штурма. Игра учит задавать вопросы, причем точные, а мозговой штурм предназначен для решения задач." Но ведь перед тем, как задать вопрос, нужно РЕШИТЬ задачу, родить идею и в этом моменте я вижу сходство, поэтому я и сравнила эти два метода. Я не утверждаю, что это одно и тоже. Мы же не учим задавать вопросы просто так, лишь бы его задать. Мы же учим, что задавая вопросы дети должны прийти к решению. 03.12.2013 17.174. Решение открытых задач методом учебного мозгового штурма
Уважаемый Марк, Вы же не учите детей задавать вопросы просто так, Вы же можете делать это на материале своего предмета. Задумать объект, который проходили, или будете проходить и учащиеся с большим интересом будут задавать вопросы о признаках, свойственных этому объекту, чем отвечать на соответствующие вопросы учителя. Это же удобная технология, которая разнообразит урок. 14.11.2013 14.343. Методика решения открытых задач: интеллектуальная игра «Диалог с компьютером»