Концептуальная таблица для работы над статьей Н. Добролюбова «Луч света в темном царстве»
Вопрос
Ответ из источника
http://ilibrary.ru/text/1492/p.1/index.html
Мои комментарии
и вопросы
Обсуждение на уроке
В чем заключается идиллия «темного царства»? (2)
Что считает Н. Добролюбов самодурством? (2)
Как жилось Диким и Кабановым «в блаженные времена патриархальных нравов»? (3)
Что пишет Н. Добролюбов о женском характере (Катерина) (5)?
Как изменилась Катерина после замужества? (6)
В чем сила характера Катерины? (9)
Почему финал пьесы кажется автору статьи отрадным? (10)
| 23.03.2014 18.20 | Модуль 7. Разработка авторского учебного текста на материале одной из статей, посвященных современной науке |
КОНСПЕКТ СТАТЬИ
КОНСПЕКТ- это сжатая запись содержания статьи, лекции, доклада.
Это особый вид текста, который создается в результате обобщения, систематизации источника.
Конспект отличается от тезисов тем, что передает основные мысли текста более подробно, используя факты, цифры, схемы, дословные выдержки.
Конспект помогает быстро восстановить в памяти материал. В нем отдельные фразы и ключевые слова имеют большее значение, чем в подробном изложении.
Правила конспектирования
1. Записывается автор статьи и ее название. В скобках указываются выходные данные источника для библиографии в следующем порядке:
2. Первым пишется фамилия, затем имя и ставится точка.
3. При наличии более одного автора фамилии авторов перечисляются в
порядке, написанном на титульной странице.
4. Название подчеркивается.
5. Записывается город, где была издана книга, и ставится двоеточие.
6. В конце записывается издатель и ставится запятая.
7. Указывается дата публикации, затем ставится точка.
8. Наиболее значимые мысли заключается в кавычки. На полях указывается страница, откуда взята данная цитата, чтобы потом правильно организовать сноски.
9. Объемное рассуждение может быть передано своими словами и заключено в квадратные скобки.
Оформление ссылок
Ссылка на книгу:
Dyer, Gillian. Advertising as Communication.London: Routledge,1999.
Ссылка на интернет-источник:
National Diary Council. “The Pyramid Cafe”. Nutrition Explorations.
<http://www.nutritionexplorations.org/> 5 February 2009.
Замечания по форматированию:
· Поля =2,54 см со всех сторон
· Размершрифтаитип: =12-point Times New Roman
· Промежутки между линиями: =Double
· Пронумеруйте страницы внизу
Задание
Составить конспект статьи Н. Добролюбова «Луч света в темном царстве»http://ilibrary.ru/text/1492/p.1/index.html
В вашем конспекте должны быть основные положения статьи, освещающие следующие проблемы:
1. В чем заключается идиллия «темного царства»? (2)
2. Что считает Н. Добролюбов самодурством? (2)
3. Как жилось Диким и Кабановым «в блаженные времена патриархальных нравов»? (3)
4. Что пишет Н. Добролюбов о женском характере (Катерина) (5)?
5. Как изменилась Катерина после замужества? (6)
6. В чем сила характера Катерины? (9)
7. Почему финал пьесы кажется автору статьи отрадным? (10)
*** В скобках указаны главы статьи
| 23.03.2014 18.16 | Модуль 7. Разработка авторского учебного текста на материале одной из статей, посвященных современной науке |
Материал может быть использован на уроках русской литературы в 9-10-х классах по изучению пьесы А.Островского «Гроза»
Работа с источником позволит:
1) познакомиться с понятием «конспект»;
2) познакомиться с правилами оформления статьи;
3) познакомиться с проблемами, которые поднимает Н. Добролюбов в своей статье;
4) научиться выделять главное из статьи;
5) позволит лучше усвоить изучаемое произведение.
| 23.03.2014 18.10 | Модуль 7. Разработка авторского учебного текста на материале одной из статей, посвященных современной науке |
Работа по роману в стихах А. Пушкина "Евгений Онегин". Далее по этим трем видам работ можно написать эссе по трем темам.
Дневник двойной записи
Духовная эволюция Евгения Онегина
Вопрос
Цитаты
Свои суждения (в этой цитате, опираясь на эту цитату, цитата заставляет задуматься…)
Каким мы видим героя в первой главе?
Почему в первой главе Пушкин описывает лишь один день из жизни Евгения Онегина?
Как повлияла на поведение Онегина деревенская жизнь?
Какие чувства испытывает Евгений, получив посланье влюбленной девушки?
Почему он отверг ее любовь?
Что принесла Онегину дружба с Ленским?
Что сближает столь разных
героев?
Почему Евгений идет на дуэль? Почему благородный человек становится убийцей своего друга?
Как меняется Онегин в 8 главе романа?
Почему?
Вывод:
Дневник двойной записи
«Я так люблю Татьяну милую мою…»
Вопрос
Цитаты
Свои суждения (в этой цитате, опираясь на эту цитату, цитата заставляет задуматься…)
Как относится поэт к Ольге и Татьяне? Разделяете ли Вы его мнение?
Какой Вы представляете любимую героиню Пушкина?
Почему поэт подчеркивает, что Татьяна не блещет внешней красотой?
Каков внутренний мир героини?
Почему Онегин советовал Ленскому предпочесть другую сестру?
Что сближает Татьяну и Ленского?
Что дает сравнение Татьяны со Светланой, героиней одноименной баллады Жуковского?
Почему Татьяна полюбила Онегина?
Почему автор приводит девушку в опустевший дом Онегина? Подготовило ли посещение Онегинского дома превращение юной провинциалки в светскую даму?
Почему Татьяна решает ехать на «ярмарку невест»?
Изменилась ли в конце романа Татьяна?
Почему Онегин, отвергший любовь провинциальной барышни, влюбляется в светскую даму?
Вывод:
Дневник двойной записи
Две встречи – два письма
(объяснение в любви)
Вопрос
Цитаты
Свои суждения (в этой цитате, опираясь на эту цитату, цитата заставляет задуматься…)
Какова роль этих двух встреч для главных героев?
Сопоставьте две встречи Татьяны и Евгения
О чем они говорят?
Как ведут себя герои?
Какие чувства испытывают?
Какова роль писем в романе?
Почему именно письма, а не устное объяснение?
Почему Пушкин не оставил вместе Татьяну и Онегина в конце романа?
Вывод:
| 23.03.2014 18.02 | Модуль 6. Критический анализ УМК |
Как заставить детей читать?
Как научить составлять сложный план по тексту?
I
II
1)
2)
а)
б)
с)
3)
III
| 23.03.2014 17.40 | Выполненные задания к Модулю 5 |
Вопросы к «Наносказочке» С. Лукьяненко
1. Выпишите слова, относящиеся к научной терминологии, определите их значение.
№
Наименование понятия
Раскрытие (определение)
Источник
Трудоемкость - 30 минут.
2. Выпишите слова с приставками НАНО, определите их значение.
Трудоемкость - 20 минут.
3. Найдите композиционные части сказки.
Трудоемкость - 20 минут.
4. Составьте план действий Нанобота при освобождении Наночки.
Трудоемкость - 20 минут.
5. Докажите, что перед вами научно-фантастическая сказка.
Трудоемкость - 10 минут.
6. Определите идею сказки.
Трудоемкость - 10 минут.
| 23.03.2014 16.46 | Выполненные задания к Модулю 4 |
Задание 1
Данная статья посвящена научным открытиям, которые в будущем окажут большое влияние на все человечество. Но через какой-то определенный период времени другие ученые, я думаю, смогут доказать обратное, касающееся данных открытий. К сожалению, эти открытия очень далеки от меня как обычного человека, ведь нам нужен видимый результат открытий, которые смогут помочь лично каждому. Сегодня хочется надеяться, что ученые найдут способ излечить смертельные болезни. Я думаю, что это самое главное для нас. Хотя некоторые упомянутые в статье открытия – это маленький шаг к получению вакцины против страшных заболеваний.
Задание 2
№
Наименование понятия
Раскрытие (определение)
Источник
1
Геном
совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма. Геном содержит биологическую информацию, необходимую для построения и поддержания организма. Большинство геномов, в том числе геном человека и геномы всех остальных клеточных форм жизни, построены из ДНК, однако некоторые вирусы имеют геномы из РНК
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%ED%EE%EC
2
Микробиом
это то, что прежде называлось микрофлорой кишечника.
http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/mikrobiom-cheloveka-novaya-era-v-ponimanii-mikroflory-kishechnika/
3
Экзопланета
планета, обращающаяся вокруг звезды за пределами Солнечной системы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%E7%EE%EF%EB%E0%ED%E5%F2%E0
4
Метаматериал
композиционный материал, свойства которого обусловлены не столько свойствами составляющих его элементов, сколько искусственно созданной периодической структурой.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%E0%EC%E0%F2%E5%F0%E8%E0%EB
5
Субатомная частица
это элементарная или составная частица, которая входит в состав атома. Изучением этих частиц занимаются такие дисциплины, как физика элементарных частиц и ядерная физика.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%E1%E0%F2%EE%EC%ED%E0%FF_%F7%E0%F1%F2%E8%F6%E0
6
Микроорганизмы
собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%EA%F0%EE%E1
7
РНК
одна из трёх основных макромолекул (две другие —ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%E1%EE%ED%F3%EA%EB%E5%E8%ED%EE%E2%E0%FF_%EA%E8%F1%EB%EE%F2%E0
К сожалению, данными понятиями в силу своей специальности я не пользуюсь, даже редко.
Задание 3
Главное достижение науки 2010 года
Самым важным открытием года редакция журнала Science назвала создание первой рукотворной «квантовой машины».
«До этого года все рукотворные объекты двигались согласно законам классической механики. Однако в марте коллектив ученых под руководством Эндрю Клеланда и Джона Мартиниса из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре создали цифровое устройство, движение которого может быть описано только законами квантовой механики – сводом правил, который используется для описания поведения мельчайших частиц – молекул, атомов и элементарных частиц», – отмечается в сообщении редакции журнала.
Квантовая машина – это набор маленьких полупроводников, видимых невооруженным глазом. Чтобы перевести его в «квантовое состояние», физики сначала охладили его настолько, что система достигла основного состояния – самого нижнего энергетического уровня, разрешенного законами квантовой механики, а затем сообщили системе квант энергии. Журнал Science и его издатель, некоммерческое сообщество AAAS признали создание рукотворного квантового устройства открытием года. Кроме того, были названы еще несколько важных научных открытий в разных областях знания.
Первая квантовая машина представляет собой микроскопическую (сравнимую по размеру с толщиной человеческого волоса) вибрирующую пластинку из нитрида алюминия, покрытого алюминием. Механические колебания этой пластинки вызывают колебания электрического поля, которые можно регистрировать. Колебаниями пластинки можно управлять с помощью кубита, посылая на пластинку или снимая с нее отдельные кванты энергии. Иллюстрация из обсуждаемого номера журнала Science.
*** Все материалы и картинки взяты из Интернета
| 23.03.2014 16.26 | Выполненные задания к Модулю 3 |
Каковы признаки качественного метода работы с текстом, исходя из ваших собственных индивидуальных интеллектуальных особенностей?
Признаками качественного метода работы с текстом, по моему мнению, являются понимание учащимися смысла прочитанного и идеи автора, умение задавать вопросы к тексту и отвечать на них.
Сложным для учащихся любого уровня подготовки является составление сложного или цитатного плана. Если ученик не затрудняется с таким видом работы, значит содержание и смысл текста ему понятен.
Составление таблицы или схемы по заданному тексту поможет учащемуся выделить его структуру, определить связь абзацев друг с другом. Таким образом, учащийся научится анализировать текст.
Работа по характеристике персонажа, где учащийся будет искать информацию по всему тексту, научит описывать героя с разных сторон, искать мельчайшие детали, которые помогут раскрыть характер персонажа, а также проследить развитие персонажа в продолжение всего произведения.
Качественная подготовка учителя – залог успеха учащихся, поэтому качество работы учащихся с текстом зависит от целей учителя, поставленных перед учащимися для данного вида работы.
| 23.03.2014 14.54 | Выполненные задания к Модулю 2 |
Образование, как и все другие процессы, со временем претерпевает изменения. В связи с развитием нанотехнологий наука вышла на новый уровень, тем самым коренным образом перестроив образование. У учащихся меняются тенденции в выборе будущей профессии: теперь их выбор в основном связан с научной областью, нежели с гуманитарной. Результаты работы, связанные с нанотехнологиями, мы видим в различных отраслях, поэтому работа в отрасли нанотехнологии становится интересна.
К сожалению, не все образовательные учреждения нашей страны оснащены высококлассным оборудованием, и не всегда у преподавателя есть возможность показать важность новых изобретений. К счастью, в моей школе все естественнонаучные кабинеты (биотехнология, нанотехнология, робототехника, биология, химия, физика) оборудованы современной техникой, что позволяет учащимся с удовольствием погружаться в науку.
| 03.03.2014 13.45 | Модуль 1. «Школьная лига Роснано». Цели и задачи проекта, в рамках которого реализуется курс |