Тема 5. Память-это навык,который является жизненно необходимым для каждого человека. Без нее мы бы никогда не были самими собой,не умели бы разговаривать и вообще не смогли бы мыслить.Память это также важный элемент нашего образования и интеллекта.Все мы обладаем разной способностью запоминать.Кому-то это дается проще,кому-то сложнее.Кроме того,разные вещи запоминаются нами по-разному.Я,например,хорошо запоминаю лица людей,но плохо ориентируюсь на местности.Одни люди предпочитают использовать слуховую и музыкальную память,другие зрительную,а кто-то лучше запоминает тактильные ощущения.Ознакомившись на этих курсах с конкретными методами развития памяти,я во-первых, получила для себя полезную информацию,которая обязательно пригодится мне в жизни; во-вторых,теперь имею возможность поделиться своими знаниями и помочь другим людям в учебной и профессиональной деятельности.Все методы развития памяти хороши по-своему.Все они эффективны и интересны.Выбор того или иного метода зависит от материала,который необходимо запомнить.
| 20.06.2014 00.21 | Задание к Итоговому занятию. ВАЖНО |
Интеллект -карта
"+" Позволяет упорядочить материал и сконцентрировать внимание на нужной информации, позволяет сэкономить время, применима в любой сфере нашей жизни, увеличивает эф- фективность умственной деятельности.
"-"Является наиболее естественным способом мышления,является универсальным ключем к раскрытию потенциала мозга.
"i"Что такое "неограниченное"мышление?
| 29.05.2014 15.44 | Задание к модулю 3.1 |
Если в числе имеются цифры-ассоциации, всегда опираюсь на них: номер квартиры,дома,школы,возраст,год рождения и т.д. и т.п.Основа запоминания длинных чисел для меня-ассоциации+зрительная память.Возьмем число "пи"-3,1415926535...Без опоры на буквенно-числовое кодирование я бы взяла за основу цифры 141(номер школы,где я училась) и 35(номер школы,где я работала).Остальное-"дело техники".Но не всегда есть цифры -ассоциации.Сейчас использую готовую сетку памяти Степанова.Вот что у меня получилось.14-РоК,15-РеПа или РыБа,92-МоДа,65-ШиП,35-ТиП. Итак,линия слов,которая поможет запомнить это число:РОК.РЫБА,МОДА,ШИП,ТИП(рифма в помощь).ИТОГИ.Первичное запоминание-3 минуты(ошибка одна).При повторе ошибок нет.Метод интересный и эффективный.
| 29.05.2014 14.30 | Задание к модулю 2.6 |
"Систему накопления" Аткинсона по-своему называю методом наложения и продолжения. Я всегда заучивала нужный мне объемный материал и в школе,и в институте таким образом.Для задания выбрала отрывок из стихотворения "Ожидание" Р.Рождественского.10 строк в день.Полное заучивание 6 дней.Метод проверенный.Вспоминается пословица:"Тише едешь-дальше будешь".Запоминание прочное.
| 29.05.2014 14.26 | Задание к модулю 2.7 |
Задание выполнено в комментариях к модулю.
| 04.05.2014 22.59 | Задание к Модулю 2.3. Здесь Вы можете выложить выполненные задания и задать вопросы по модулю |
Быстро запоминается то,что интересно.Данный метод очень эффективен ,потому что вовлекает в своебразную игру воображения.Мне последовательность планет запомнилась быстро (раньше не знала).Небольшая "пробуксовка" у меня возникла при переходе от Юпитера к Сатурну (факт,что Сатурн-отец Юпитера мне неизвестен).Время на первичное запоминание -5 минут.
| 04.05.2014 22.53 | Модуль 2.3. Методики развития памяти. Система связного изложения. |
Случайные слова(15):"шапка,дерево,диван,бутерброд,цветок,дом,джинсы,компьютер,мяч, собака, телевизор,гриб,платье,кофе,девочка".Ситуация для запоминания--Сижу дома на ДИВАНЕ,смотрю по ТЕЛЕВИЗОРУ новую версию фильма Красная Шапочка.На экране идет по лесу ДЕВОЧКА в красной ШАПКЕ и модном коротком ПЛАТЬЕ.В одной руке у нее корзина с БУТЕРБРОДАМИ,в другой ЦВЕТОК.В лесу много высоких ДЕРЕВЬЕВ,под которыми растут ГРИБЫ.Девочка подходит к живописному ДОМУ.Во дворе большая СОБАКА играет с МЯЧОМ.Бабушка в ДЖИНСАХ сидит дома за КОМПЬЮТЕРОМ и пьет КОФЕ.
| 04.05.2014 22.45 | Модуль 2.3. Методики развития памяти. Система связного изложения. |
1)Солнцезащитные очки,2)крем для загара,3)надувной матрац,4)ласты,5)бусы,6)бандана,7)орешки и сухофрукты,8)минеральная вода,9)нурофен.И только в последнюю очередь вспомнила 10) о пляжной сумке.Наверное, потому, что все будет складываться в нее. Первичное запоминание-5 минут,1 ошибка,при повторе-ошибок нет.
| 04.05.2014 18.12 | Задание к Модулю 2.5 |
Задание было нетрудным,хотя список продуктов никогда не составляю.Для меня главное-определиться с количеством наименований(10).В данной ситуации у меня 2 матрицы:1)сумка,2)пакет.Я четко знаю,что из продуктов я положу в сумку,а что в пакет.В сумку я положу 2 банки шпрот,сыр,банку кофе и хлеб(4).Все остальное -в пакет(6).Количество банок ,граммов запоминать не было необходимости-полное совпадение с реальностью(запасов не делаю).На первичное запоминание потрачено 5 минут.Ошибок не было.
| 04.05.2014 18.09 | Задание к Модулю 2.4. |
Первичное запоминание-5 минут.Воспроизведение-98%.Использовала образы и ощущения.Войти в данный текст легко.
| 26.04.2014 10.15 | Задание к модулю 2.2. Вхождение в текст |
ПАМЯТЬ это мыслительный процесс,гл. роль в котором играет ассоциативное мышление.Виды памяти:визуальная,вербальная,обонятельная,осязательная,кинетическая и др.ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ(по виду анализаторов) может быть зрительной,слуховой,обонятельной и осязательной.Память (по времени действия):оперативная(5-20 сек.),кратковременное хранение(5 суток) и долговременное хранение(долго).Механизм запоминания:1)получение информации;2)складирование информации;3)восстановление .ОБЪЕМ ПАМЯТИ:полезнее ориентироваться на 5-7 единиц информации.
| 26.04.2014 09.57 | Задание к Модулю 1. Изучите материалы первого модуля, составьте конспект в виде таблицы или кластера. |
Текст к заданию 2."В глубине Алтайских гор хранятся не только камни-самоцветы.В недрах сокрыто то,что ценится дороже золота.Легенда гласит,что однажды на глазах охотников тяжелораненый марал полизал камень,на котором было каменное масло,и через несколько мгновений поднялся и побежал.В тех краях чудесное масло называют белым каменным бессмертием."
| 26.04.2014 09.30 | Задание к модулю 2.2. Вхождение в текст |
Первичное запоминание текста про казахстанских геологов -10 минут.Заменяю слова(3 случая). Нефть никаких ощущений не вызвала.При контрольных воспроизведениях ошибок нет.Для примера поищу "вкусный " текст.
| 26.04.2014 08.44 | Задание к модулю 2.2. Вхождение в текст |
Первичное запоминание-10 минут.Сложность в 3м абзаце-одной картинкой не обойтись.Контрольные воспроизведения 1 и 2 трудностей не вызвали.Методика "в картинках" очень эффективна.В своей работе могу помочь детям советом при выполнении домашнего задания на запоминание, а также попробую этот метод на частных уроках по аглийскому языку.
| 26.04.2014 07.48 | Задание к Модулю 2. Используя прием образного группирования перескажите нижеследующий текст: |
Память это мыслительный процесс,гл.роль в котором играет ассоциативное мышление.Виды мамяти: визуальная,вербальная,обонятельная,осязательная,кинетическая и т.д.Образная память по виду анализаторов может быть зрительной,обонятельной,слуховой, осязательной и вкусовой.По механизму сохранения память может быть оперативной(5-20 сек.),кратковременным хранилищем(5 суток),долговременным хранилищем(долго).
Механизм запоминания
1) получение информации,2)ее складирование,3)восстановление.
Полезнее ориентироваться на 5-7 единиц информации.
| 23.04.2014 13.35 | Модуль 1. Введение в проблему. Как работает наша память? |
Ввиду того,что я плохо владею компьютером ,заранее извиняюсь за упрощенное выполнение заданий.
| 23.04.2014 13.09 | Модуль 1. Введение в проблему. Как работает наша память? |
Здравствуйте!
| 23.04.2014 13.00 | Модуль 1. Введение в проблему. Как работает наша память? |