Спасибо, задание зачтено!
| 18.05.2014 18.08 | Задание к Модулю 2.5 |
Рисуем mindmap
Итак переходим собственно к картам. Как их строить? Очень просто. Рисовать их может как взрослый, так и ребёнок. Причём у ребенка может получиться лучше - потому-что у него нет предрассудков свойственных взрослому. Ниже приведён ряд правил, выполнив которые можно получить интеллектуальную карту. Следует правда учитывать, что в мире нет совершенства. Нарушив любое из них можно улучшить результат. Приобретя опыт создания и использования карт вы сами поймёте как их правильней всего рисовать.
За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт, хотя фамильное сходство в любом случае налицо. Я привожу тот способ, которым привык пользоваться сам.
Итак приступим:
1. Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д. Если собираетесь рисовать карандашами убедитесь, что поблизости нет резинки - ничего стирать не нужно, а стирать даже вредно. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. После обретения привычки вы увидите, что использовать один-два цвета - неинтересно.
2. Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой. Книги, статьи, закладки и ссылки на интернет-сайты - пригодится всё.
3. В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему, с которого и начинается ваша работа как на карте, так и в мыслях. Неважно если вы не умеете рисовать. Приобретя опыт вы поймёте - главное чтобы этот рисунок был понятен вам, давал пищу вашему уму и содержал достаточно подробностей, чтобы вашей фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае вы сможете уделить ему внимание: используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными.
4. От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) рекомендуется их сделать потолще.
5. От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли.
6. Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще.
Источник: http://www.mnemonica.ru/mindmap/intellektualnye-karty-ot-toni-byuzena
Примеры применения Интеллект-карт в образовании вы можете посмотреть здесь: http://bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-33
| 18.05.2014 13.27 | Модуль 3.2. Законы составления Интеллект-карт. |
Система накопления
Ричард Аткинсон - президент Калифорнийского университета, Сан-Диего, специалист в области когнитивных наук и биологической психологии
Аткинсон считает систему накопления единственным естественным способом улучшения памяти . Память должна улучшаться постепенно, без скачков и перегрузок, это естественные процесс для любого организма. В этой системе не используются искусственные приёмы, а в основании лежат процессы, заложенные природой в нашем организме. Память, как и любые мышцы должна подвергаться постепенным нагрузкам, увеличивая её эффективность и силу, посредством постоянных упражнений. Эта система не является открытием, ей пользовались ещё древние люди востока. В те времена далеко не все умели писать, да и пергаменту мудрецы не всегда могли доверить тайны. Мудрость передавалась из уст в уста. Человек был способен запоминать книги по объему больше библии. Хоть в наше время это не считается нужным или необходимым, но также известны люди способные запоминать книги "слово в слово". Правда таких людей очень мало, сейчас считается нормальным иметь плохую память: запомнить несколько предложений из статьи, перечитывать несколько раз потому, что "интересно" и "важно" - обычное явление. Главным отличием от других систем является развитие и укрепление способностей ума в передавании памяти все, что угодно и воспоминании при помощи силы воли. Ещё один положительный моментом этой системы - развитие памяти происходит снабжением важными сведениями и данными.
Результаты изучения и применения данной системы:
1) изученная вещь легко и надолго запоминается, также просто и припоминается
2) постоянное улучшение способности запоминать абсолютно всё
3) легкость в припоминании любых данных посредством силы воли
Как работать по системе накопления?
Выбрав интересующую вас тему, найдите книгу по ней (хорошо было бы для начала использовать стихотворную форму). В первый день выучите первые 4-6 строк. На второй день вспомните все, что выучили вчера и добавьте ещё 4-6 строк. Третий день прибавляете опять 4-6 строк к уже знакомым 8-12 и т.д. Чем чаще вы будете повторять заученное, тем лучше. Возможно, первое время вам придется часто подсматривать в книгу в поисках забытых слов и строк. Ничего страшного в этом нет, не отчаивайтесь, со временем запоминать будет легче, и вы сможете увеличить количество запоминаемых. Через месяц увеличьте объем запоминаемой информации вдвое. В третий месяц запоминайте трёхкратный объем и т.д.
Важно понимать, что секрет заключается только в повторении. Когда количество повторяемой информации будет слишком большое, что вы не сможете уделять этому столько времени, поделите его на части: сегодня вспоминаете 1 часть, завтра 2 и т.д. Когда заучивание новой информации будет проблематичным, дискомфортным можете на время отложить заучивание, но ни в коем случае не бросать повторение полученной информации. Сила памяти заключена только в постоянном повторении! Лучше заниматься этими упражнениями по утрам, когда ваш мозг ещё свеж и не утомлен. Не беритесь за новую строку (книгу) пока в совершенстве не запомнили предыдущую. Таким образом вы достаточно быстро сможете запоминать целые статьи и долго хранить их в памяти легко извлекая, когда необходимо, любую информацию.
Источник: http://www.braintools.ru/article/130
| 18.05.2014 12.14 | Модуль 2.7. Методики развития памяти. «Система накопления» Р.Аткинсона |
Спасибо, Задание зачтено.
| 12.02.2014 09.59 | Задание к Модулю 2.5 |
Уважаемые коллеги! Ни раз апробировала методику на студентах и взрослой аудитории. Работает. Была бы рада, если бы вам эта методика пригодилась в работе.Рассказы сложно придумывать, но потом они очень хорошо работают. Спасибо вам за увлеченность, неформальность. Я также учусь у вас, и это здорово.
| 28.10.2013 12.59 | Модуль 2.3. Методики развития памяти. Система связного изложения. |
Задание к Модулю 1.
Познакомиться с материалами.
Разместить свой комментарий к материалам в форме сжатого тезиса в Обсуждении Модуля 1 (не более 300 знаков)
| 04.10.2013 05.31 | Модуль 1. «Школьная лига Роснано». Цели и задачи проекта, в рамках которого реализуется курс |
Здесь вы можете выложить свое выполненное задание, а также обсудить его с коллегами и тьюторами.
| 04.10.2013 04.42 | Выполненные задания к Модулю 4 |
Здесь вы можете выложить свое выполненное задание, а также обсудить его с коллегами и тьюторами.
| 04.10.2013 04.40 | Выполненные задания к Модулю 6 |
Программа курса
| 03.10.2013 15.35 | Программа курса "Развитие памяти у детей и взрослых" |
А мы закончили свою стажировку. Даже как-то грустно стало...
Еще раз всем - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
НО - не прощаюсь.
| 14.10.2011 13.59 | Стажировка в Новосибирске |
Отмечу, что рефлексия закончилась в 19.55:) 15 минут до гостиницы - и - можно готовиться к завтрашнему, не менее насыщенному дню:) Так что - спокойной ночи, коллеги!
| 12.10.2011 20.29 | Стажировка в Новосибирске |
Добрый вечер, коллеги! У нас в Новосибирске интересная и насыщенная получается стажировка. Сложно выбрать, когда одновременно работают несколько секций.
Всегда скептически относилась к технологии "Дебаты", но сегодня, вопреки моим ожиданиям, получила удовольствие на этом мастер-классе. Ребята были умны, эмоциональны, доброжелательны и корректны в своем споре. И еще - очень красивы...
| 10.10.2011 19.22 | Стажировка в Новосибирске |
В ближайшее время призовые работы непременно будут выложены на портале
| 17.05.2011 19.31 | ИТОГИ КОНКУРСА |
Работа прияната, спасибо!
| 11.05.2011 14.00 | Чудо, спасшее маленькую жизнь… |
Спасибо, Екатерина! Работа принята.
| 05.05.2011 20.28 | Наномир |
Спасибо, Олег!
Ваши анкета и работа получены.
| 28.04.2011 12.56 | Что есть нанотехнологии? |
Спасибо, Татьяна, за участие в конкурсе.
Ваша анкета также получена.
| 28.04.2011 12.55 | Удивительный наномир |
Дарья, спасибо огромное за интересную работу! Прошу Вас срочно прислать анкету (см. Положение о конкурсе) для того, чтобы работа могла участвовать в конкурсе.
с уважением, Мария Игоревна Гринева
| 27.04.2011 12.17 | Эссе |
Добрый день, Елена Михайловна!
Я завтра свяжусь с Фондом поддержки образования и подробно Вам отвечу.
| 07.04.2011 13.23 | Внимание ВКС! |
Уважаемая Елена Михайловна!
Участникам ВКС 11 апреля необходимо подготовить краткое (7-8 мин) выступление на тему "Наше образовательное учреждение в Школьной Лиге Роснано". Программу вышлю завтра, главное - срочно подать заявку на участие вот здесь http://www.fobr.ru/vc/vks.php?konf=1057, нажав кнопку "подать заявку"
| 07.04.2011 13.22 | Внимание ВКС! |
Уважаемый коллеги, прошу вас СРОЧНО ( в течение сегодняшнего дня) подать заявку на участие в ВКС 11 апреля.
Для этого необходимо зайти на сайт Фонда поддержки образования, на странице http://www.fobr.ru/vc/index.php?month=04&year=2011&&day=11 нажать кнопку "Подать заявку" и пройти необходимую регистрацию.
Если возникнут вопросы, звоните мне, Гринёвой Марии Игоревне +7 (812) 911 963 5888
с уважением, Гринёва Мария Игоревна
| 07.04.2011 13.01 | Для участия в ВКС необходимо |
Уважаемые коллеги!
Всем, кто хочет участвовать в ВКС необходимо зарегистрироваться здесь http://www.fobr.ru/vc/index.php?p=send
| 05.04.2011 18.47 | Внимание ВКС! |
Спасибо! Ждем вас на конкурсе!
| 03.04.2011 19.32 | Конкурс фотографий |