Комментарии / Мария Гринёва

Текст комментарияДатаРазмещен в
Спасибо, задание зачтено! 18.05.2014 18.08Задание к Модулю 2.5
Рисуем mindmap Итак переходим собственно к картам. Как их строить? Очень просто. Рисовать их может как взрослый, так и ребёнок. Причём у ребенка может получиться лучше - потому-что у него нет предрассудков свойственных взрослому. Ниже приведён ряд правил, выполнив которые можно получить интеллектуальную карту. Следует правда учитывать, что в мире нет совершенства. Нарушив любое из них можно улучшить результат. Приобретя опыт создания и использования карт вы сами поймёте как их правильней всего рисовать. За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт, хотя фамильное сходство в любом случае налицо. Я привожу тот способ, которым привык пользоваться сам. Итак приступим: 1. Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д. Если собираетесь рисовать карандашами убедитесь, что поблизости нет резинки - ничего стирать не нужно, а стирать даже вредно. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. После обретения привычки вы увидите, что использовать один-два цвета - неинтересно. 2. Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой. Книги, статьи, закладки и ссылки на интернет-сайты - пригодится всё. 3. В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему, с которого и начинается ваша работа как на карте, так и в мыслях. Неважно если вы не умеете рисовать. Приобретя опыт вы поймёте - главное чтобы этот рисунок был понятен вам, давал пищу вашему уму и содержал достаточно подробностей, чтобы вашей фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае вы сможете уделить ему внимание: используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными. 4. От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) рекомендуется их сделать потолще. 5. От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. 6. Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще. Источник: http://www.mnemonica.ru/mindmap/intellektualnye-karty-ot-toni-byuzena Примеры применения Интеллект-карт в образовании вы можете посмотреть здесь: http://bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-33 18.05.2014 13.27Модуль 3.2. Законы составления Интеллект-карт.
Система накопления Ричард Аткинсон - президент Калифорнийского университета, Сан-Диего, специалист в области когнитивных наук и биологической психологии Аткинсон считает систему накопления единственным естественным способом улучшения памяти . Память должна улучшаться постепенно, без скачков и перегрузок, это естественные процесс для любого организма. В этой системе не используются искусственные приёмы, а в основании лежат процессы, заложенные природой в нашем организме. Память, как и любые мышцы должна подвергаться постепенным нагрузкам, увеличивая её эффективность и силу, посредством постоянных упражнений. Эта система не является открытием, ей пользовались ещё древние люди востока. В те времена далеко не все умели писать, да и пергаменту мудрецы не всегда могли доверить тайны. Мудрость передавалась из уст в уста. Человек был способен запоминать книги по объему больше библии. Хоть в наше время это не считается нужным или необходимым, но также известны люди способные запоминать книги "слово в слово". Правда таких людей очень мало, сейчас считается нормальным иметь плохую память: запомнить несколько предложений из статьи, перечитывать несколько раз потому, что "интересно" и "важно" - обычное явление. Главным отличием от других систем является развитие и укрепление способностей ума в передавании памяти все, что угодно и воспоминании при помощи силы воли. Ещё один положительный моментом этой системы - развитие памяти происходит снабжением важными сведениями и данными. Результаты изучения и применения данной системы: 1) изученная вещь легко и надолго запоминается, также просто и припоминается 2) постоянное улучшение способности запоминать абсолютно всё 3) легкость в припоминании любых данных посредством силы воли Как работать по системе накопления? Выбрав интересующую вас тему, найдите книгу по ней (хорошо было бы для начала использовать стихотворную форму). В первый день выучите первые 4-6 строк. На второй день вспомните все, что выучили вчера и добавьте ещё 4-6 строк. Третий день прибавляете опять 4-6 строк к уже знакомым 8-12 и т.д. Чем чаще вы будете повторять заученное, тем лучше. Возможно, первое время вам придется часто подсматривать в книгу в поисках забытых слов и строк. Ничего страшного в этом нет, не отчаивайтесь, со временем запоминать будет легче, и вы сможете увеличить количество запоминаемых. Через месяц увеличьте объем запоминаемой информации вдвое. В третий месяц запоминайте трёхкратный объем и т.д. Важно понимать, что секрет заключается только в повторении. Когда количество повторяемой информации будет слишком большое, что вы не сможете уделять этому столько времени, поделите его на части: сегодня вспоминаете 1 часть, завтра 2 и т.д. Когда заучивание новой информации будет проблематичным, дискомфортным можете на время отложить заучивание, но ни в коем случае не бросать повторение полученной информации. Сила памяти заключена только в постоянном повторении! Лучше заниматься этими упражнениями по утрам, когда ваш мозг ещё свеж и не утомлен. Не беритесь за новую строку (книгу) пока в совершенстве не запомнили предыдущую. Таким образом вы достаточно быстро сможете запоминать целые статьи и долго хранить их в памяти легко извлекая, когда необходимо, любую информацию. Источник: http://www.braintools.ru/article/130 18.05.2014 12.14Модуль 2.7. Методики развития памяти. «Система накопления» Р.Аткинсона
Спасибо, Задание зачтено. 12.02.2014 09.59Задание к Модулю 2.5
Уважаемые коллеги! Ни раз апробировала методику на студентах и взрослой аудитории. Работает. Была бы рада, если бы вам эта методика пригодилась в работе.Рассказы сложно придумывать, но потом они очень хорошо работают. Спасибо вам за увлеченность, неформальность. Я также учусь у вас, и это здорово. 28.10.2013 12.59Модуль 2.3. Методики развития памяти. Система связного изложения.
Задание к Модулю 1. Познакомиться с материалами. Разместить свой комментарий к материалам в форме сжатого тезиса в Обсуждении Модуля 1 (не более 300 знаков) 04.10.2013 05.31Модуль 1. «Школьная лига Роснано». Цели и задачи проекта, в рамках которого реализуется курс
Здесь вы можете выложить свое выполненное задание, а также обсудить его с коллегами и тьюторами. 04.10.2013 04.42Выполненные задания к Модулю 4
Здесь вы можете выложить свое выполненное задание, а также обсудить его с коллегами и тьюторами. 04.10.2013 04.40Выполненные задания к Модулю 6
Программа курса 03.10.2013 15.35Программа курса "Развитие памяти у детей и взрослых"
А мы закончили свою стажировку. Даже как-то грустно стало... Еще раз всем - ОГРОМНОЕ СПАСИБО! НО - не прощаюсь. 14.10.2011 13.59Стажировка в Новосибирске
Отмечу, что рефлексия закончилась в 19.55:) 15 минут до гостиницы - и - можно готовиться к завтрашнему, не менее насыщенному дню:) Так что - спокойной ночи, коллеги! 12.10.2011 20.29Стажировка в Новосибирске
Добрый вечер, коллеги! У нас в Новосибирске интересная и насыщенная получается стажировка. Сложно выбрать, когда одновременно работают несколько секций. Всегда скептически относилась к технологии "Дебаты", но сегодня, вопреки моим ожиданиям, получила удовольствие на этом мастер-классе. Ребята были умны, эмоциональны, доброжелательны и корректны в своем споре. И еще - очень красивы... 10.10.2011 19.22Стажировка в Новосибирске
В ближайшее время призовые работы непременно будут выложены на портале 17.05.2011 19.31ИТОГИ КОНКУРСА
Работа прияната, спасибо! 11.05.2011 14.00 Чудо, спасшее маленькую жизнь…
Спасибо, Екатерина! Работа принята. 05.05.2011 20.28Наномир
Спасибо, Олег! Ваши анкета и работа получены. 28.04.2011 12.56Что есть нанотехнологии?
Спасибо, Татьяна, за участие в конкурсе. Ваша анкета также получена. 28.04.2011 12.55Удивительный наномир
Дарья, спасибо огромное за интересную работу! Прошу Вас срочно прислать анкету (см. Положение о конкурсе) для того, чтобы работа могла участвовать в конкурсе. с уважением, Мария Игоревна Гринева 27.04.2011 12.17Эссе
Добрый день, Елена Михайловна! Я завтра свяжусь с Фондом поддержки образования и подробно Вам отвечу. 07.04.2011 13.23Внимание ВКС!
Уважаемая Елена Михайловна! Участникам ВКС 11 апреля необходимо подготовить краткое (7-8 мин) выступление на тему "Наше образовательное учреждение в Школьной Лиге Роснано". Программу вышлю завтра, главное - срочно подать заявку на участие вот здесь http://www.fobr.ru/vc/vks.php?konf=1057, нажав кнопку "подать заявку" 07.04.2011 13.22Внимание ВКС!
Уважаемый коллеги, прошу вас СРОЧНО ( в течение сегодняшнего дня) подать заявку на участие в ВКС 11 апреля. Для этого необходимо зайти на сайт Фонда поддержки образования, на странице http://www.fobr.ru/vc/index.php?month=04&year=2011&&day=11 нажать кнопку "Подать заявку" и пройти необходимую регистрацию. Если возникнут вопросы, звоните мне, Гринёвой Марии Игоревне +7 (812) 911 963 5888 с уважением, Гринёва Мария Игоревна 07.04.2011 13.01Для участия в ВКС необходимо
Уважаемые коллеги! Всем, кто хочет участвовать в ВКС необходимо зарегистрироваться здесь http://www.fobr.ru/vc/index.php?p=send 05.04.2011 18.47Внимание ВКС!
Спасибо! Ждем вас на конкурсе! 03.04.2011 19.32Конкурс фотографий