Комментарии / Елена Рекичинская

Текст комментарияДатаРазмещен в
Идёт активно работа по неделе высоких технологий и технопредприниматльства 14.03.2018 08.39План МБОУ гимназия № 3 в Академгородке по проведению VII Всероссийской школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства. НВТиТ-2018
Мнения коллег о работе на площадке 14 октября 2011г. 14.00-15.00 Отчет Лиги за прошедший период(Презентация куратора проекта- Марии Игоревны Гриневой). Проблемное поле проекта: Недостаточный уровень подготовки по естественнонаучным дисциплинам. Подростки показывают более низкие результаты, чем сверстники за рубежом (37 место из 65 стран). Низкая предпринимательская активность молодежи. Противоречивое восприятие нанотехнологий потребителем. Проблема обновления содержания образования Традиционные методы в преподавании – урочная система. Недостаточность проектной деятельности учащихся. Недостаточная осведомленность социума в области нанотехнологий. Цель – отбор талантливой молодежи и формирование грамотных потребителей. Отбирались «продвинутые »технологии и апробировались на наших площадках. Примерно 1000 учителей работают в проекте. Что нам дала стажировка? Илюшин Леонид Сергеевич. Для представления в РОСНАНО результатов стажировки важно знать ваше мнение, идеи Вашей школы, добавление , изменение внеурочного поля, инициативы сотрудничества, идеи учителя апробации новых технологий. Важно посмотреть как системная инновация может работать в образовательном учреждении. Результаты будут видны в течение 5 лет. Рекичинская Елена Анатольевна (зам. директора по НМР гимназии №3, школьный куратор Лиги Роснано). Участие во всероссийской программе Школьной Лиги Роснано дает возможность совершить «прорыв в будущее». Королева Татьяна Владимировна(учитель начальных классов гимназии №3).Представлений о новой школе не было «со старыми дрожжами да на новый лад перестроится.» Появилась картинка новизны в образовании и было приятно все вопросы слушать и участвовать в диалоге. Посмотрев уроки, на коллег и себя со стороны мы видим, как можно еще работать. Ильина Наталья Михайловна(учитель начальных классов гимназии №3). Мы посещали курсы и было понятно то, что происходит. Мы апробовали новые формы, методы, приемы работы, дальше видно будет как мы готовы к работе в новых системах. Реплика коллеги из другой школы. Стажировка была очень насыщенной, мы в работе можем изменять границы, курс позволяет творить не только тебе, но и детям. Зубова Надежда Борисовна (учитель начальных классов гимназии №3). Мы не практиковали групповые формы работы с 1 - классниками. И теперь попробуем работать. Видим, как положительно влияет групповая форма работы, как она объединяет ребят, дисциплинирует, помогает свободно общаться. Мы узнали, как правильно работать в группах. Король Елена Евгеньевна (учитель биологии гимназии №3). Мне казалось, что я «кит», и о нашей науке знаю если не все, то многое. Теперь я думаю, что нужно ввести в практику встречу учительского коллектива с представителями науки на регулярной основе. Каждая встреча - это энциклопедия. Опыт, которым с нами поделились только положительный. Это новое слово, которое доходит до нас Александрова Марина Владимировна (учитель химии гимназии г. Лесной). Удивительная возможность увидеть в реальной жизни то, как школа, в частности 3 гимназия тесно сотрудничаете с наукой. У нас ВУЗов и научно- исследовательских институтов рядом нет и то, как это может происходить реально, мы посмотрели, и мы вам по-доброму завидуем, что у вас есть такая возможность. Возникли мысли, что пусть у нас 250 км до Екатеринбурга мы понимаем, что каким-то образом километраж можно преодолеть и связи с НИИ нужно установить. То, что мы увидели, всколыхнуло, натолкнуло на новые идеи Впечатлений масса, и пока на уровне эмоций, положительные. Приедем, все уляжется, по полочкам разложится. Огромное спасибо 3 гимназии. Нам было у Вас уютно, Вы радушные хозяева, нам было приятно подходить к зданию, открывать дверь, нас радушно встречали, все было так замечательно. Дети производят очень приятное впечатление, интеллектуальные лица, интересные глаза, дети замечательные. Все очень позитивно Прокофьев Юрий Валериевич (учитель биологии, Красноярск, Школа космонавтики) Не получилось попасть в зоопарк, оперный театр,… Получилось понять, не всегда 2+2 =4, все зависит от размера наночастиц. Получилось понять, что наши предки оставили нам достаточно солидное наследство, которое к несчастью мы начинаем спускать сквозь пальцы. Получилось понять, что не зря такое наследство у нас появилось, Его формировали, создавали, созидали те люди, которое не боялись начальства сверху, не боялись последствий, по хорошему рисковали, брали на себя ответственность и в итоге, у нас есть Академгородок в Новосибирске. 37 замечательных институтов… насколько я для себя взял с этой стажировки, наверное это то, что каждый из нас должен стать точкой саморазвития, точкой инициации для своих школ, для своих регионов, для того, чтобы у себя на Родине, дома в своей школе выращивать таких же инициативных людей, которые в свое время создавали города, подобные этому. Нечто подобное происходило в Иркутске, Красноярске и вся та мощь России, которая была создана в годы Советской власти была возможна благодаря таким людям: образованным, инициативным, хорошо разбирающимся в науке, имеющим высокий уровень и степень ответственности. Это позволило государству быть уважаемой державой, будем надеяться, что именно это позволит нам ближайшем будущем, стать по-прежнему мировой державой, а не страной, которая находится на задворках Европы, где ходят медведи и стоит тайга.. Коллеги из других городов.Уезжать не хочется. Мы были вынуждены воспринимать информацию в ускоренном варианте, осталось ощущение, что многое до конца не дослушали, очень многого не увидели. Хотелось еще пообщаться с учеными в формате свободной беседы, узнать о современном состоянии науки, прикладной науки. Нешпор Ирина Владимировна (учитель физики, зам. директора лицея №7, г. Бердск)- встреча с нашими великими учеными была изюминкой данной стажировки. Это был один из ценных компонентов стажировки и, считаю, что отказываться от этого нельзя. Осталось ощущение недосказанности, пошел процесс развития и переосмысления. Мы получили импульс и считаю, что работа пойдет интереснее. 19.10.2011 18.44Стажировка в Новосибирске
Наша группа на экскурсии в НИИ Теплофизики17.10.2011 17.19Стажировка в Новосибирске
Дорогие коллеги по этой ссылке вы можете посмотреть новости Академ ТВ с репортажем о нашей стажировке http://academtv.ru/video/rosnano-khochet-perevesti-shkoly-strany-na-novyi-uroven 14.10.11 в 17.30 Илюшин Л.С. участвовал в интервью на телеканале Россия, регион - ждем сообщений, когда выйдет в эфир. Надеюсь, что все благополучно добрались домой и скоро выйдут на портал, чтобы поделиться своими впечалениями. 15.10.2011 22.52Стажировка в Новосибирске
Спасибо коллеги (Татьяна Владимировна и Наталья Григорьевна, а также Елена Евгеньевна)за замечательные фотографии, которые создали более полную картину нашей деятельности.Это здорово - переживаешь вновь и вновь все события эмоционально, а также как организатор программы. Сегодня мы неформально подвели итоги нашей работы и пришли к выводу, что все было очень даже неплохо и почему бы не откладывать в долгий ящик следующую стажировку, апробацию пособий, реализацию образовательных программ и пр. А главное мы получили удовлетворение от нашего общения, совместной работы и будущих планов. Почему бы не посетить производства наноиндустрии в Финляндии, Германии и пр, не обменяться опытом со школьными коллегами других стран по вопросам образовательной политики школ в наноэпоху - как они смогли или не смогли перестроиться в соответствии с требованиями современной эпохи, изменили они что-то или продолжают работать также? ... Все участники стажировки вышли с лозунгом - Мы хотим посмотреть зоопарк в Новосибирске! - это предложение для наших координаторов - выделять хотя бы 1 день для экскурсии по городу, где проходит стажировка. Сегодня мы были опять удивлены, насколько ученые высокого полета просты в общении, приятны как люди и перед которыми, я, точно, "снимаю шляпу и преклоняю колено" (на фотографии Пчеляков Олег Петрович - д.ф-м.н., зам. директора по науке НИИ физики полупроводников). Сверхзанятые ученые откладывают свои дела для общения со школьными учителями - как можно это объяснить и понять - что это - долг, ответственность перед обществом? глубокое понимание и осознание необходимости таких встреч для их значения в будущем? Мы благодарны всем педагогам и гимназии и гостям и кураторам за понимание, взаимодействие и просто человеческие хорошие отношения. Семинар Л.С.Илюшина полезен и важен для нас для осознания, согласования позиций в области вторых стандартов. Завтра последний день стажировки - грустно расставаться, но у нас все впереди. 15.10.2011 22.43Стажировка в Новосибирске
Занятие для педагогов и школьников по самоорганизации 15.10.2011 22.18Стажировка в Новосибирске
День был очень насыщенным! С утра директор гимназии №3 - Алексеева Т.А. и эксперт школьной Лиги Роснано - Илюшин Л.С. дали интервью телеканалу Академ TV. Посещение НИИ Теплофизики в соответствии с планом. С нами работали доктора ф-м наук, акдемики РАН и молодые ученые. Всех поразила удивительная увлеченность ученых своими исследованиями, доступное для понимания объяснение сложных процессов и явлений(в частности в области нанотехнологий и наноматериалов), доброжелательное отношение к нам, готовность ответить на вопросы.... Успехов в работе Лиги пожелал директор НИИ Алексеенко Сергей Владимирович! Экскурсия 12 октября 2011 г. Начало в 10-00 № Лаб Зав. Лаб-й Комната Ответственный Тел Время 1 4.1 Новопашин С. А. 001 э.к. Смовж Д. 397 10-00 Синтез углеродных наноструктур 2 1.3 Павленко А. Н. 122 э.к. Жуков В.Е. 369 10-30 Кипение жидкостей с нанодобавками 3 10.1 Булгаков А. В. 207 э.к. Булгаков А.В. 409 11-00 Лазерные методы получения нанопорошков и наноструктур с 11-30 – 12-00 Перерыв на кофебрейк 4 4.1 Ребров А. К. 209 э.к. Сафонов А. 477 12-00 Осаждение наноструктурных металлополимеров 5 1.2 Кузнецов В. В. 301 э.к. Витовский О.В. 583 12-30 Каталитические превращения с использованием нанопокрытий 6 Меледин В. Г. Кабардин И. 13-00 Лазерный доплеровский измеритель размеров наночастиц в жидкостях и гелях Посещение Института Цитологии и Генетики. Потрясающий микроскоп. стерильность, геномы.... Устали, но на автобусе быстро оказались в школе, где нас ждало интереснейшее дело с нашими учителями и школьниками. Технологическая игра в рамках самоорганизации школьников. Обсуждали вопросы взрослые и дети. А задача была поставлена такая: что такое ответственность, из чего состоит, откуда берется и зачем она нужна. Идей много, разные, спорные, интересные.... А завершили мы работу замечательной песней о мире, который нужен нам! Рефлексировали допоздна!!! Готовимся к 4 дню. 12.10.2011 20.28Стажировка в Новосибирске
Академик Ребров А.К. Осаждение наноструктурных металлополимеров12.10.2011 20.10Стажировка в Новосибирске
12.10.2011 19.23Стажировка в Новосибирске
12.10.2011 19.19Стажировка в Новосибирске
12.10.2011 19.18Стажировка в Новосибирске
Закончился второй день стажировки. Интенсивность работы нарастает. Сегодня мы работали в СУНЦ, были на мастер-классе у Золкина А.С. в НГУ Другой мир, другая атмосфера, элементы настоящей научно-исследовательской работы студентов, приборы, установки, физические процессы... школьным учителям полезны были встречи с точки зрения знакомства с другой образовательной концепцией, отличной от школьной Телевизионный канал "Россия" пригласил наших кураторов на телеинтервью в пятницу 14 октября в 17.30 - показ будет в новостях - готовимся... А завтра в 10.00 в Институт теплофизики подъедет группа с АкадемТВ А в начальной школе учителя 2-х классов Тимощенко Ирина Александровна и Назирова Светлана Александровна проводили уроки с использованием пособия по окружающему миру "Загадки природы". Детские ответы на вопросы повеселили и порадовали учителей. После уроков теперь учителя стали почемучками и просто завалили вопросами Алексея Николаевича! Учителя благодарны педагогу за его терпение, железную логику и разъяснения. Готовимся к посещению Теплофизики и предвкушаем работу наших детей и педагогов по технологии самоорганизации школьников. 11.10.2011 19.21Стажировка в Новосибирске
11.10.2011 18.15Стажировка в Новосибирске
Посещение Технопарка 11.10.2011 18.08Стажировка в Новосибирске
11.10.2011 18.05Стажировка в Новосибирске
Интересные ключевые фразы - 2 связаны с животными и рыбами и 3 - с техническим миром - к чему бы это? 10.10.2011 20.45Стажировка в Новосибирске
10.10.2011 19.07Стажировка в Новосибирске
10.10.2011 19.02Стажировка в Новосибирске
Cтажировка в Новосибирске началась с хорошей погоды, хорошего настроения и хорошей работы. Все заявленные участники прибыли вовремя, без потерь состава, настроенные на плодотворную работу. 10.10. на базе гимназии №3 были предложены мастер-классы по химии. биологии, физике, Дебатам. Анализ мастер-классов в форме "европейского кафе" позволил тщательно проанализировать уроки и выявить идеи участников семинара,которые были навеяны посещением занятий, сплотил наших стажировщиков и создал позитивное эмоциональное поле. После этого посещение технопарка добавило эмоций и практической направленности встречи. Голубое небо, солнце, супер современные технологии, осенний теплый лес создали неповторимую атмосферу единения и взамодействия. В гимназию приехала начальник по аккредитации, лицензированию, надзору и контролю Минобразования и науки НСО Юсупова Наталья Петровна, которая от своего лица и имени министра Минобразования и науки НСО - Никонова Владимира Алексеевича поприветствовала участников школьной Лиги Роснано, рассказала о тенденициях развития образования в НСО и пожелала успехов в работе. У нас побывали журналисты из местной печати, составили интервью с Илюшиным Л.С., посланная информация на телеканалы местного телевидения вернулась телефонным звонком с просьбой о возможности съемок нашей работы. А какой семинар начался с учителями начальной школы!!! Удивительная интеграция психологии-биологии-требований к начальной школе, стандартов второго поколения, представленная педагогом и психологом Юшковым Алексеем Николаевичем покорила всех педагогов - участников семинара из г.Бердска, Пензы, Ульяновска, СПб, Новосибирска. Я просто не хотела уезжать в технопарк, впервые увидела и услышала насколько профессионально Алексей Николаевич разводит любую ситуацию, связанную с поступком школьника начальной школы. Глубоко продуманная позиция представлена педагогом по вопросам стандартов второго поколения в начальной школе - что нового, в чем отличие вторых стандартов, где возможны конфликты и проблемы, как надо организовать образовательный процесс и т.д. Я думаю, что первый день работы дал заряд на последующие дни стажировочной площадки. Мы очень рады всем педагогам и счастливы, что Вы с нами. Елена Рекичинская, зам. директора по НМР гимназии №3, школьный куратор Лиги Роснано. 10.10.2011 18.16Стажировка в Новосибирске
Надеемся, что появятся сообщения о выступлениях участников стола и будут озвучены проблемы обсуждения. 05.04.2011 12.17Круглый стол с участием Школьной Лиги Роснано
продвигать новое в образовательном сообществе и обществе в целом - концепции, идеи, технологии, методы, содержание, формы организации познавательной деятельности... обменяться опытом с коллегами - выявить общее, различное - определить стратегию и тактику развития образования в ближайшем будущем помочь коллегам осознать перспективы развития нашего общества в целом, и каждого из нас, в частности найти каждому из нас свои точки опоры для дальнейшего развития создать ядро, которое распространит свою энергию на окружающих создать новое поколение педагогического текста осознать неотвратимость наноэпохи подготовить будущее поколение к жизни в эпоху нано 04.04.2011 18.05Зачем создана Школьная лига Роснано?
Статья о подготовке научного доклада содержит практические советы и это актуально. Я, например, всегда напрягаюсь, когда задаются вопросы из зала, часто некорректно, агрессивно, не по теме и это, действительно, может привести к нарушению логики изложения, либо от волнения можно потерять нить мысли и т.д. Как справиться с собой, взять себя в руки - это очень важно для любого докладчика, особенно если речь идет о представлении доклада научных результатов исследования и т.д. Советы полезные и заставляют задуматься о конкретных шагах по преодолению таких организационных и содержательных проблем. 04.04.2011 17.51Обновления медиатеки
Прочитала статью о советах по написанию научной статьи. На собственном опыте подготовки научных статей знаю как важно отправить статью в соотвествующий журнал, кропотливо и терпеливо перерабатывать материал. действительно, очень важно, получив отказ или замечения - тщательно переработать статью в соответствии с предложениями и пожеланиями. Хорошо, отложив на какое-то время, вернуться к статье и по-новому увидеть ее содержание и пр. Спасибо за ценный материал и прекрасный английский язык. 04.04.2011 17.39Обновления медиатеки
Наноград - это интересно, связь чувствуется с наукой, основательность, перспектива, будущее - такие ассоциации вызывает название29.03.2011 10.19Как вы относитесь к идее "Нанограда" как формата для летней школы?
Я,думаю, что из взрослых - необязательно должен быть координатор проекта. На усмотрение команды школы -это будет логичнее. Учителя лучше знают учеников, их потенциал и действительно, могут заниматься сотворчеством. Еще одно предложение - мне, как зам. директору и координатору школы - хотелось бы узнать о возможности послать, например, 3 педагога - дети приходят и уходят, а учитель, напитанный новыми идеями и технологиями - несет большому количеству детей новое - для обсуждения. Будет ли учитываться тот факт, что некоторые школы совсем не участвуют в работе лиги - о некотором перераспределении квоты - спрашивают наши педагоги. По детям - может быть есть смысл пообсуждать в команде и учесть их пожелание тоже? Дело в том, что, например, участники деловой игры Журналист, КИО и т.д. - школьники, которые не являются, например, рабочей группой. Другие дети участвовали в наноолимпиаде и т.д. 28.03.2011 14.57Можно ли поддержать предложенный вариант конкурсного отбора участников для Летней школы?
Анатолий Альбертович, замдиректора пришли подготовленные - они уже на портале почитали о нашей программе и очень заинтересованно восприняли мою информацию о школьной лиге Роснано.По погружению выложила презентацию в сокращенном виде - убрала некоторые фотографии в связи с ограниченным объемом презентаций для портала - до 10МБ.23.03.2011 19.49Будут ли опубликованы презентации с этого круглого стола?
Спасибо, Андрей, за совет, буду пытать технических специалистов23.03.2011 19.38Обновления медиатеки
Молодец, Светлана Анатольевна! Фильм Андрея замечательный! как гуманитарий с удовольствием посмотрела явление поверхностного натяжения23.03.2011 19.36Обновления медиатеки
Просмотрела пока 4 фильма - Nanolife и Теория суперструн, о клетке и лекцию Гудилина. Конечно буду рекламировать использовать материал учителями и направлять школьников на портал. Проблема в том, что школьные компьютеры не дают возможности просмотра фильмов т.к. установлены блокирующие фильтры просмотра видео и свободный просмотр многих сайтов. Огромное спасибо и благодарность Валерию, Анатолию и Андрею за предоставленную возможность просмотра и использования в работе данных материалов. 22.03.2011 20.13Обновления медиатеки
Очень благодарны Валерию Юрьевичу и Анатолию Альбертовичу за потрясающие материалы. Учителям просто некогда в таком море Интернет ресурсов найти "жемчужины" для образовательного процесса. И ваша работа неоценима и неизмерима -это гигантский труд, требующий огромных затрат времени и сил!!! Признательны и понимаем ваш вклад в этот вид работы.22.03.2011 20.00Обновления медиатеки