Комментарии / Елена Игонина
Текст комментария | Дата | Размещен в |
МОУ Октябрьский сельский лицей с 2012 года является пилотной площадкой по внедрению ФГОС в основной школе. Для организации деятельности обучающихся разработаны и реализуются программы:
1. Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Программа направлена на формирование исследовательской культуры школьников, для вооружения обучающихся необходимыми знаниями для самостоятельной исследовательской работы.
2. Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Целью программы является обеспечение, сохранение и укрепление физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья обучающихся, формирование экологически целесообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
4. Воспитание и социализация обучающихся. Цель - создание в лицее единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравтсвенно и физически здоровой личности каждого ребёнка, осознающей свою ответственность перед обществом и перед самим собой.
5. Профессиональная ориентация обучающихся. Цель - создание совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию лицеистов на ступени основного общего образования.
6. Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся. Цель - становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности.
| 09.12.2013 00.17 | 3. Образовательная программа Наношколы |
МОУ Октябрьский сельский лицей Ульяновской области.
Подпрограмма "Карьера молодых" реализуется в лицее. Выпускники лицея - активные участники конкурсной программы Школьной лиги - поступили в вузы естественнонаучного и технического направления. Анастасия Болтунова - студентка 2 курса педагогического университета (специальность "Биология") - прошла стажировку в Департаменте по связям с общественностью Роснано (Москва), была приглашена на Летнюю школу-2013 в качестве сотрудника, приняла участие в торжественном открытии Ульяновского наноцентра, востребована в научно-исследовательском центре университета.
Подпрограмма "Образовательные программы и технологии нового поколения" реализуется в лицее. Проводится мониторинг качества обучения, осуществляется сопровждение образовательной программы, используются методические разработки, созданные разработчиками лиги.
Подпрограмма "Бизнес и образование" реализуется в лицее. В результате выявления потенциальных партнеров заключены договорные отношения с образовательными организациями, спланированы образовательные экскурсии, используя ресурсы бизнес-партнеров (наноцентр).
Подпрограмма "Конкурсы, олимпиады, игры, дистанционное образование для школьников" реализуется в лицее. Лицеисты активно участвуют в конкурсной программе лиги, в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Подпрограмма "Федеральное сетевое образовательное сообщество" реализуется в лицее. 137 лицеистов и педагогов зарегистрированы на портале лиги и активно используют информационные ресурсы.
Подпрограмма "Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов" реализуется в лицее. Педагоги участвуют в конференциях и проектировочных семинарах Лиги, в стажировках приняли участие 5 человек, дистанционное повышение квалификации позволяет освоить новые технологии обучения.
Подпрограмма "Каникулярная школа "Наноград" реализуется в лицее. 21 лицеист и 4 педагога по результатам участия в конкурсах и олимпиадах лиги приняли участие в работе Летних школ 2011-2012-2013 г.г. Школьной командой педагогов разработана и реализуется проект "Летняя школа "ЭКО" в рамках летнего пришкольного лагеря на базе лицея.
Подпрограмма "Медиа-поддержка" реализуется в лицее. Лицеисты и педагоги активно используют медиаресурсы лиги в образовательном процессе.
| 20.10.2013 18.28 | 2. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг. |
Вызовы "эпохи нано" достаточно серьёзные и чтобы соответствовать им школа должна иметь такие учебные программы, которые помогут подготовить своих учеников к будущему с использованием высоких технологий. В современных школах внимание на естественнонаучное образование особое. Это связано с развитием нанотехнологий. Применение системно-деятельностного подхода в обучении позволит создать модель школы, в которой возможна интеграция науки, бизнеса и педагогики.
| 20.10.2013 16.47 | 1. Какой быть школе в эпоху нано-технологий… |
Какие у нас счастливые лица!!! Неужели это мы? Как быстро пролетела неделя в Казани. Она оказалась очень насыщенной и полезной. И всё это благодаря организаторам Школьной лиги Роснано и коллективу гимназии №7 г. Казани. Каждый день, каждая минута были продуманы до мелочей и расслабляться нам никто не давал. Теперь у нас даже составлен план дальнейших действий, теперь осталось за малым - всё это реализовать. Надеюсь, что заряда энергии, полученного на стажировке, хватит нам для осуществения всего задуманного.
| 16.10.2011 20.38 | Стажировка в Казани |
ОЧЕНЬ хочется узнать результаты!!! А ограничения были также и по количеству материала (1 полоса)? Очень интересный материал тоже остался за кадром.
| 24.04.2011 23.34 | ДИСТАНЦИОННАЯ ИГРА "ЖУРНАЛИСТ" 12 апреля 2011. Итоги. |
Мария Игоревна, в чём будет состоять наша задача как участников ВКС? Что мы должны подготовить? Будет ли программа данной ВКС?
| 31.03.2011 19.35 | Внимание ВКС! |
Уважаемые коллеги, конечно надо придерживаться конкурсного отбора среди учеников, чтобы на летнюю школу попали самые активные и достойные, но если дети будут активными, но со средними результатами, а желание поехать будет очень большое. Как им объяснить почему они не попали в летнюю школу? | 29.03.2011 22.43 | Можно ли поддержать предложенный вариант конкурсного отбора участников для Летней школы? |