Комментарии / Ольга Алексютина

Текст комментарияДатаРазмещен в
Здравствуйте! Курсы ФГОС: проектирование и реализация образовательной программы Школьной Лиги РОСНАНО прошла в осенне-зимнюю сессию 2013 года. Свидетельство не получила. Что для этого нужно сделать? Спасибо 18.02.2014 13.48Вопросы и предложения по работе программы дистанционного образования
Здравствуйте Евгений! Вы обещали прислать мне презентацию по вебинару и вопросы, так как я не смогла принять в не участие. Мне ничего не пришло. 23.12.2013 08.444. Вебинар. Портал Школьной лиги РОСНАНО, сайт конкурсных программ и другие облачные ресурсы программы
В образовательной программе гимназии определены ряд подпрограмм. Одной из которых является подпрограмма «Работа с одаренными детьми» Цель подпрограммы: - обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; -формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей. Принципы работы с одарёнными детьми. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень). Принцип опережающего обучения. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. Возрастание роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения. Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. Основные мероприятия проекта - разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей; - организация гимназических олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований; - приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; - подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников; - проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. В программе предусмотрены три модуля, соответствующие трем ступеням обучения. Модуль 1. «Умки» (начальная школа) Цель: выявить у детей доминирующие способности, создать предпосылки для положительной мотивации познавательной и творческой деятельности. Модуль 2. «Твори с успехом!» (5-8 классы) Цель: создание условий для развития способностей учащихся и расширение группы детей, самоактуализирующихся в рамках доминирующих способностей; формирование положительной мотивации саморазвития. Модуль 3. «Ты можешь все!» (9-11 классы) Цель: создание оптимальных условий для саморазвития, самоактуализации и профессионального самоопределения. 23.12.2013 08.393. Образовательная программа Наношколы
В образовательной программе гимназии определены ряд подпрограмм. Одной из которых является подпрограмма «Работа с одаренными детьми» Цель подпрограммы: - обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; -формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей. Принципы работы с одарёнными детьми. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень). Принцип опережающего обучения. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. Возрастание роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения. Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. Основные мероприятия проекта - разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей; - организация гимназических олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований; - приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; - подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников; - проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. В программе предусмотрены три модуля, соответствующие трем ступеням обучения. Модуль 1. «Умки» (начальная школа) Цель: выявить у детей доминирующие способности, создать предпосылки для положительной мотивации познавательной и творческой деятельности. Модуль 2. «Твори с успехом!» (5-8 классы) Цель: создание условий для развития способностей учащихся и расширение группы детей, самоактуализирующихся в рамках доминирующих способностей; формирование положительной мотивации саморазвития. Модуль 3. «Ты можешь все!» (9-11 классы) Цель: создание оптимальных условий для саморазвития, самоактуализации и профессионального самоопределения. 23.12.2013 08.393. Образовательная программа Наношколы
Подпрограмма «Издательско-исследовательская подпрограмма” – в гимназии уже много лет работает кружок «Журналистика», издается гимназическая газета «В нашем стиле». Подпрограмма «Карьера молодых” работает в гимназии., создан банк одарённых детей, сопровождение, их продвижение, участие в конкурсах, олимпиадах, поступление в вузы. Подпрограмма «Бизнес и образование”. Работает программа «Промышленный туризм» , запланированы экскурсии на предприятия, бизнес-инкубаторы; проводятся круглые столы и встречи с предпринимателями. Разработан и подготовлен чемпионат по бизнес-кейсам совместно с предприятием «Молком» Подпрограмма «Образовательные программы и технологии нового поколения» тоже реализуется в гимназии. Проводится мониторинг качества обучения. В начальной школе ведется курс А.Н. Юшкова «Загадки природы» (учитель Пономарева Н.Б.). Второй год работают элективные курсы «Введение в нанобиологию» и «Введение в нанофизику». Подпрограмма «Конкурсы, олимпиады, игры, дистанционное образование для школьников». Учащиеся нашей гимназии принимают активное участие в конкурсной программе лиги. Гимназия – площадка для проведения Всесибирской олимпиады по математике, физике, химии, биологии, информатике. Кроме того гимназия инициирует конкурсные мероприятия в городе – интеллектуальный марафон «Сурские эрудиты» для начальной школы, конкурс технических проектов по технологии и др. Подпрограмма «Федеральное сетевое образовательное сообщество». 472 гимназиста и педагога зарегистрированы на портале лиги. Активно используют информационные ресурсы. Подпрограмма"Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов". Педагоги участвуют в конференциях и проектировочных семинарах Лиги, в стажировках приняли участие 7 человек, постоянно повышают дистанционно свою квалификацию, что позволяет освоить новые технологии обучения. Подпрограмма "Каникулярная школа "Наноград" . По результатам участия в конкурсах и олимпиадах лиги наши гимназисты и педагоги приняли участие в работе Летних школ 2011-2012-2013 г.г. Школьной командой педагогов разработана и реализуется проект "Летняя школа " на базе гимназии 25.11.2013 00.022. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг.
Благодарю за интересную статью. Поддерживаю все направления . Хотела выделить два направления. Школа дает возможность учащимся выбирать собственный образовательный маршрут, а также проекты, связанные с изучением перспективных научных исследований. Уже несколько лет учащиеся нашей гимназии с1 по 11 классы выполняют проекты. С прошлого года запустили новый проект - конкурс научных проектов, которые изменят наш мир, основной целью котрого - привлечь ребят к науке, научным исследованиям. Второе положение - это то, что школа моделирует социальную практику инноваций в науке и образовании, а также популяризирует через Музей науки достижения и перспективы в сфере нанотехнологий. Мы создали в гимназии музей занимательных наук. Это была огромная работа учителей, родителей и учащихся. Результат превзошел все ожидания. Резко вырос интерес к естественным наукам у учащихся всех ступеней обучения. Проекты учащихся 4-5 классов на всероссийских конкурсах признаны лучшими. Изменилась и научно-исследовательская деятельность учащихся по физике, химии и биологии. Очень хотелось бы еще получить и современное электронное оборудование, которого нам очень не хватает, чтобы ребята уже в школе прикоснулисиь к науке не только в теории, но и на практике. Это наша мечта. Очень бы хтелось, чтобы это все воплотилось в жизнь. 05.11.2013 22.391. Какой быть школе в эпоху нано-технологий…
Огромное спасибо за организованную встречу. Мы увидели много интересного из опыта работы Центра образоания "Царицыно", что хотелось бы внедрить в свою работу. Очень понравилсь идея погружения. интересен опыт организации предпрофильной подготовки и профильной работы. Ждем многого от следующих дней работы 10.10.2011 18.02Стажировка в Москве