Комментарии / Лариса Пляскина

Текст комментарияДатаРазмещен в
Здравствуйте! Хотела бы уточнить. "текстовая версия (в виде презентации) мониторинга качества образования;" - где этот файл? Кроме календарного плана, на странице нет ни одного доступного файла. 05.05.2014 22.005. Календарный план. Мониторинг. Публичный отчёт.
Здравствуйте! Хотела бы уточнить. "текстовая версия (в виде презентации) мониторинга качества образования;" - где этот файл? Кроме календарного плана, на странице нет ни одного доступного файла. 05.05.2014 22.005. Календарный план. Мониторинг. Публичный отчёт.
Добрый день! Внимательно ознакомилась с материалом идео-лекций экспертов Школьной лиги РОСНАНО: Е.И.Казаковой, М.М.Эпштейна, Л.С. Илюшкина. Большая роль в получении качественного результата по ФГОС-2 отводится метапредметным знаниям, которые наиболее активно пропогандируются в образовательной программе "Школьной Лиги РосНано" через реализацию в нашем образовательном учреждении: - технологии кейсовых практик, - интегративных межпредметных погружений, - творческих конкурсов, - проектно-исследовательской деятельности, - предметных олимпиад Во ФГОС-2 большое внимание уделяется освоению ИКТ-компетентности и активному использованию электронных образовательных ресурсов: - электронная школа для педагогов, - дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов; - использование электронного дневника. 05.05.2014 21.426. Связь ФГОС-2 и образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 6 Василеостровского района, Санкт-Петербурга ознакомилась с программой Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 годы. Интересны и полезны все разработанные подпрограммы. Мы остановили свой выбор на некоторых. Подпрограмма «Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов» реализуется в школе. Педагоги нашей школв обучаются на курсах, проводимых Школьной лигой РОСНАНО, участвуют в конференциях, проектировочных семинарах Лиги. На педагогических советах, методических объединениях педагоги, делятся опытом и впечатлениями с коллегами. Подпрограмма «Конкурсы, олимпиады, игры» так же реализуется в школе. Подпрограмма «Образовательные программы и технологии нового поколения» реализуется через педагогическое сопровождение инновационной деятельности школ-партнеров проекта и разработку мониторинговых исследований качества образования. Подпрограмма «Карьера молодых» вызвала интерес у пед.коллектива, так как она способствует улучшению работы по профориентации. и открывает перспективы для старшеклассников. В старших классах реализуется технолого - математический профиль и участие в подпрограмме позволит сопровождать одарённых детей и продвигать их. Подпрограмма «Издательско-исследовательская деятельность» реализуется в нашем учебном заведении. В нашей школе издается ежемесячно газета «ПаZитиFF».Также публикуются статьи педагогов нашей школы научно-исследовательской и научно-просветительской направленности. Подпрограмма «Бизнес и образование» реализуется в образовательном учреждении. В рамках этой подпрограммы стартовал проект "Встреча с профессионалом" - профессионалам есть, что рассказать подрастающему поколению. К чему готовиться? Что нужно знать, что уметь, где брать информацию? Где учиться? Кто будет работодателем? Какой ожидается рабочий день (неделя, год)? Счастливы ли они на своей работе? И многое другое… 05.05.2014 21.312. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг.
ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга реализует метапредметную надпрограмму - " Творческий конкурс проектных и исследовательских работ учащихся ". В начале учебного года учащимся было предложено участие в " Творческом конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся ". Проектно-исследовательская деятельность была разбита на два этапа, в послебствии "Декады" . 1 полугодие "Декада Я+", где учащимся были предложены темы исследовательских или проектных работ по различным направлениям (Арт -лаборатория, Тайны соседнего двора, Интеллект карты и т.д.) Проекты были групповые. Участниками групп были учащиеся различных возрастов (начальная школа + основная школа) 2 полугодие - "ДЕКАДА Я". в этой декаде ребята индивидуально занимались проектной и исследовательской деятельностью. Участники проектной деятельности определяются с направлением работы, выбирают себе понравившуюся тему работы и руководителя проекта. Руководителями -тьюторами проектов становятся учителя нашей школы. Затем ребята, под чутким руководством своего тьютора подбирают литературу, собирают и изучают информацию, работают с различными источниками информации. На выполнение всех этапов исследовательской работы или проекта ученикам требуется около 3 месяцев. В конце полугодия проходит конференция, на которой ребята представляют свои разработки. Всех участников проектно-исследовательской деятельности награждают дипломами. Работы, занявшие призовые места, направляются на различные конкурсы и конференции городского и регионального уровней. Таким образом в нашем учебном заведении у учащихся формируется на личностном уровне исследовательская, проектная и коммуникативная культура. В начальной школе в рамках реализации ФГОС в школе созданы условия для внеурочной деятельности. Занятия, которые проводятся во внеурочной деятельности в школе: "Я - исследователь", "Дебаты", "Юный химик", "Журналистика", "В мире английского языка", , "Флористика", "Хоровая студия"... Занимаясь по этим направлениям, у учеников формируются исследовательские умения и навыки, формируется способность к творческому самовыражению через изобразительное искусство, на основе изучения музыкальных произведений и обучения основам музыкальной грамотности, у ребят формируется способность к самовыражению, появляется интерес к культуре и искусству, формируется навык работы в группах и в коллективе. 24.04.2014 19.573. Образовательная программа Наношколы
ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга реализует метапредметную надпрограмму - " Творческий конкурс проектных и исследовательских работ учащихся ". В начале учебного года учащимся было предложено участие в " Творческом конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся ". Проектно-исследовательская деятельность была разбита на два этапа, в послебствии "Декады" . 1 полугодие "Декада Я+", где учащимся были предложены темы исследовательских или проектных работ по различным направлениям (Арт -лаборатория, Тайны соседнего двора, Интеллект карты и т.д.) Проекты были групповые. Участниками групп были учащиеся различных возрастов (начальная школа + основная школа) 2 полугодие - "ДЕКАДА Я". в этой декаде ребята индивидуально занимались проектной и исследовательской деятельностью. Участники проектной деятельности определяются с направлением работы, выбирают себе понравившуюся тему работы и руководителя проекта. Руководителями -тьюторами проектов становятся учителя нашей школы. Затем ребята, под чутким руководством своего тьютора подбирают литературу, собирают и изучают информацию, работают с различными источниками информации. На выполнение всех этапов исследовательской работы или проекта ученикам требуется около 3 месяцев. В конце полугодия проходит конференция, на которой ребята представляют свои разработки. Всех участников проектно-исследовательской деятельности награждают дипломами. Работы, занявшие призовые места, направляются на различные конкурсы и конференции городского и регионального уровней. Таким образом в нашем учебном заведении у учащихся формируется на личностном уровне исследовательская, проектная и коммуникативная культура. В начальной школе в рамках реализации ФГОС в школе созданы условия для внеурочной деятельности. Занятия, которые проводятся во внеурочной деятельности в школе: "Я - исследователь", "Дебаты", "Юный химик", "Журналистика", "В мире английского языка", , "Флористика", "Хоровая студия"... Занимаясь по этим направлениям, у учеников формируются исследовательские умения и навыки, формируется способность к творческому самовыражению через изобразительное искусство, на основе изучения музыкальных произведений и обучения основам музыкальной грамотности, у ребят формируется способность к самовыражению, появляется интерес к культуре и искусству, формируется навык работы в группах и в коллективе. 24.04.2014 19.573. Образовательная программа Наношколы
Я предполагаю, что любой педагог ужк ознакомился с новым законом об образовании! Изучив предлагаемые в даном модуле документы, у меня возник вопрос: " Почему в данном модуле нет для ознакомления педагогов документа не только что педагог ДОЛЖЕН, а на что имеет право и кто еще несет ответсвенность за полное освоение образоваетльной программы учащимися?" Хотя бы предложить "выжимки "из закона, чтобы учителя и педагоги знали , что кроме постоянного ДОЛЖЕН у него есть еще и ПРАВО! Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализацииСтатья 43. Обязанности и ответственность обучающихся! Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 06.03.2014 11.407. Профессиональный стандарт педагога
" Но где взять эти «добротные базовые программы»? Где найти время на опыты, на эксперименты? В современной школе дело обстоит так «отведено на эту тему 1 час будь добр уложись». Очень рассчитываю, что изучив данный курс, смогу получить ответы на свои вопросы." - Это очень правильные вопросы!! Но вот как раз ОЭР в школах и новые требования ФГОС позволяют, через внеурочную деятельность , любому учителю использовать и метод погружения, и проектирования и т.д..... Современные дети, если они не мотивированы : ДЛЯ ЧЕГО? ГДЕ ? И КАК? они смогут применить полученные знания на то или ином предмете, то заставить их учить не представляется возможным, сколько бы часов не было отведено на изучение како-либо темы. И в этом нам помогают применение различных методов (исследование, проектирование, погружение.....) в рамках урочной и внеурочной деятельности. 31.10.2013 17.121. Какой быть школе в эпоху нано-технологий…
Сфера нанотехнологий считается во всем мире ключевой темой. Происходит взрывной рост объема информации, постоянно возникают новые научные направления, быстро меняются научные приоритеты, непрерывно создаются новые технологии. Нанотехнологии - это не традиционная дисциплина, а, скорее, комбинация из физики, химии, биологии, математики, инженерии и технологий. Тем не менее, аспекты нанотехнологий представляются школьникам многообещающими и пробуждают интерес к обучению в сфере естественных и технических наук. В этой ситуации поиск методов и форм развития инновационного мышления молодежи и получение образования, опережающего развитие технологий, становятся первостепенной задачей. Применение в нашей школе идеи моделирования образовательной программы, социальной практики менеджмента инноваций в науке и образовании (через СМИ), использование в практике метода проектов позволяет создать конкретную модель практического взаимодействия науки, бизнеса и педагогики в сфере школьного образования. 29.10.2013 17.061. Какой быть школе в эпоху нано-технологий…