Здравствуйте!
Хотела бы уточнить.
"текстовая версия (в виде презентации) мониторинга качества образования;" - где этот файл? Кроме календарного плана, на странице нет ни одного доступного файла.
| 05.05.2014 22.00 | 5. Календарный план. Мониторинг. Публичный отчёт. |
Здравствуйте!
Хотела бы уточнить.
"текстовая версия (в виде презентации) мониторинга качества образования;" - где этот файл? Кроме календарного плана, на странице нет ни одного доступного файла.
| 05.05.2014 22.00 | 5. Календарный план. Мониторинг. Публичный отчёт. |
Добрый день!
Внимательно ознакомилась с материалом идео-лекций экспертов Школьной лиги РОСНАНО: Е.И.Казаковой, М.М.Эпштейна, Л.С. Илюшкина.
Большая роль в получении качественного результата по ФГОС-2 отводится метапредметным знаниям, которые наиболее активно пропогандируются в образовательной программе "Школьной Лиги РосНано" через реализацию в нашем образовательном учреждении:
- технологии кейсовых практик,
- интегративных межпредметных погружений,
- творческих конкурсов,
- проектно-исследовательской деятельности,
- предметных олимпиад
Во ФГОС-2 большое внимание уделяется освоению ИКТ-компетентности и активному использованию электронных образовательных ресурсов:
- электронная школа для педагогов,
- дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов;
- использование электронного дневника.
| 05.05.2014 21.42 | 6. Связь ФГОС-2 и образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО |
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 6 Василеостровского района, Санкт-Петербурга
ознакомилась с программой Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 годы.
Интересны и полезны все разработанные подпрограммы. Мы остановили свой выбор на некоторых.
Подпрограмма «Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов» реализуется в школе. Педагоги нашей школв обучаются на курсах, проводимых Школьной лигой РОСНАНО, участвуют в конференциях, проектировочных семинарах Лиги. На педагогических советах, методических объединениях педагоги, делятся опытом и впечатлениями с коллегами.
Подпрограмма «Конкурсы, олимпиады, игры» так же реализуется в школе.
Подпрограмма «Образовательные программы и технологии нового поколения» реализуется через педагогическое сопровождение инновационной деятельности школ-партнеров проекта и разработку мониторинговых исследований качества образования.
Подпрограмма «Карьера молодых» вызвала интерес у пед.коллектива, так как она способствует улучшению работы по профориентации. и открывает перспективы для старшеклассников. В старших классах реализуется технолого - математический профиль и участие в подпрограмме позволит сопровождать одарённых детей и продвигать их.
Подпрограмма «Издательско-исследовательская деятельность» реализуется в нашем учебном заведении. В нашей школе издается ежемесячно газета «ПаZитиFF».Также публикуются статьи педагогов нашей школы научно-исследовательской и научно-просветительской направленности.
Подпрограмма «Бизнес и образование» реализуется в образовательном учреждении. В рамках этой подпрограммы стартовал проект "Встреча с профессионалом" - профессионалам есть, что рассказать подрастающему поколению. К чему готовиться? Что нужно знать, что уметь, где брать информацию? Где учиться? Кто будет работодателем? Какой ожидается рабочий день (неделя, год)? Счастливы ли они на своей работе? И многое другое…
| 05.05.2014 21.31 | 2. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг. |
ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга реализует метапредметную надпрограмму - " Творческий конкурс проектных и исследовательских работ учащихся ".
В начале учебного года учащимся было предложено участие в " Творческом конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся ".
Проектно-исследовательская деятельность была разбита на два этапа, в послебствии "Декады" .
1 полугодие "Декада Я+", где учащимся были предложены темы исследовательских или проектных работ по различным направлениям (Арт -лаборатория, Тайны соседнего двора, Интеллект карты и т.д.) Проекты были групповые. Участниками групп были учащиеся различных возрастов (начальная школа + основная школа)
2 полугодие - "ДЕКАДА Я". в этой декаде ребята индивидуально занимались проектной и исследовательской деятельностью.
Участники проектной деятельности определяются с направлением работы, выбирают себе понравившуюся тему работы и руководителя проекта. Руководителями -тьюторами проектов становятся учителя нашей школы.
Затем ребята, под чутким руководством своего тьютора подбирают литературу, собирают и изучают информацию, работают с различными источниками информации. На выполнение всех этапов исследовательской работы или проекта ученикам требуется около 3 месяцев. В конце полугодия проходит конференция, на которой ребята представляют свои разработки. Всех участников проектно-исследовательской деятельности награждают дипломами. Работы, занявшие призовые места, направляются на различные конкурсы и конференции городского и регионального уровней.
Таким образом в нашем учебном заведении у учащихся формируется на личностном уровне исследовательская, проектная и коммуникативная культура.
В начальной школе в рамках реализации ФГОС в школе созданы условия для внеурочной деятельности.
Занятия, которые проводятся во внеурочной деятельности в школе:
"Я - исследователь", "Дебаты", "Юный химик", "Журналистика", "В мире английского языка", , "Флористика", "Хоровая студия"...
Занимаясь по этим направлениям, у учеников формируются исследовательские умения и навыки, формируется способность к творческому самовыражению через изобразительное искусство, на основе изучения музыкальных произведений и обучения основам музыкальной грамотности, у ребят формируется способность к самовыражению, появляется интерес к культуре и искусству, формируется навык работы в группах и в коллективе.
| 24.04.2014 19.57 | 3. Образовательная программа Наношколы |
ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга реализует метапредметную надпрограмму - " Творческий конкурс проектных и исследовательских работ учащихся ".
В начале учебного года учащимся было предложено участие в " Творческом конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся ".
Проектно-исследовательская деятельность была разбита на два этапа, в послебствии "Декады" .
1 полугодие "Декада Я+", где учащимся были предложены темы исследовательских или проектных работ по различным направлениям (Арт -лаборатория, Тайны соседнего двора, Интеллект карты и т.д.) Проекты были групповые. Участниками групп были учащиеся различных возрастов (начальная школа + основная школа)
2 полугодие - "ДЕКАДА Я". в этой декаде ребята индивидуально занимались проектной и исследовательской деятельностью.
Участники проектной деятельности определяются с направлением работы, выбирают себе понравившуюся тему работы и руководителя проекта. Руководителями -тьюторами проектов становятся учителя нашей школы.
Затем ребята, под чутким руководством своего тьютора подбирают литературу, собирают и изучают информацию, работают с различными источниками информации. На выполнение всех этапов исследовательской работы или проекта ученикам требуется около 3 месяцев. В конце полугодия проходит конференция, на которой ребята представляют свои разработки. Всех участников проектно-исследовательской деятельности награждают дипломами. Работы, занявшие призовые места, направляются на различные конкурсы и конференции городского и регионального уровней.
Таким образом в нашем учебном заведении у учащихся формируется на личностном уровне исследовательская, проектная и коммуникативная культура.
В начальной школе в рамках реализации ФГОС в школе созданы условия для внеурочной деятельности.
Занятия, которые проводятся во внеурочной деятельности в школе:
"Я - исследователь", "Дебаты", "Юный химик", "Журналистика", "В мире английского языка", , "Флористика", "Хоровая студия"...
Занимаясь по этим направлениям, у учеников формируются исследовательские умения и навыки, формируется способность к творческому самовыражению через изобразительное искусство, на основе изучения музыкальных произведений и обучения основам музыкальной грамотности, у ребят формируется способность к самовыражению, появляется интерес к культуре и искусству, формируется навык работы в группах и в коллективе.
| 24.04.2014 19.57 | 3. Образовательная программа Наношколы |
Я предполагаю, что любой педагог ужк ознакомился с новым законом об образовании! Изучив предлагаемые в даном модуле документы, у меня возник вопрос: " Почему в данном модуле нет для ознакомления педагогов документа не только что педагог ДОЛЖЕН, а на что имеет право и кто еще несет ответсвенность за полное освоение образоваетльной программы учащимися?" Хотя бы предложить "выжимки "из закона, чтобы учителя и педагоги знали , что кроме постоянного ДОЛЖЕН у него есть еще и ПРАВО!
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализацииСтатья 43. Обязанности и ответственность обучающихся!
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
| 06.03.2014 11.40 | 7. Профессиональный стандарт педагога |
" Но где взять эти «добротные базовые программы»? Где найти время на опыты, на эксперименты? В современной школе дело обстоит так «отведено на эту тему 1 час будь добр уложись». Очень рассчитываю, что изучив данный курс, смогу получить ответы на свои вопросы." - Это очень правильные вопросы!! Но вот как раз ОЭР в школах и новые требования ФГОС позволяют, через внеурочную деятельность , любому учителю использовать и метод погружения, и проектирования и т.д..... Современные дети, если они не мотивированы : ДЛЯ ЧЕГО? ГДЕ ? И КАК? они смогут применить полученные знания на то или ином предмете, то заставить их учить не представляется возможным, сколько бы часов не было отведено на изучение како-либо темы. И в этом нам помогают применение различных методов (исследование, проектирование, погружение.....) в рамках урочной и внеурочной деятельности.
| 31.10.2013 17.12 | 1. Какой быть школе в эпоху нано-технологий… |
Сфера нанотехнологий считается во всем мире ключевой темой. Происходит взрывной рост объема информации, постоянно возникают новые научные направления, быстро меняются научные приоритеты, непрерывно создаются новые технологии. Нанотехнологии - это не традиционная дисциплина, а, скорее, комбинация из физики, химии, биологии, математики, инженерии и технологий. Тем не менее, аспекты нанотехнологий представляются школьникам многообещающими и пробуждают интерес к обучению в сфере естественных и технических наук. В этой ситуации поиск методов и форм развития инновационного мышления молодежи и получение образования, опережающего развитие технологий, становятся первостепенной задачей.
Применение в нашей школе идеи моделирования образовательной программы, социальной практики менеджмента инноваций в науке и образовании (через СМИ), использование в практике метода проектов позволяет создать конкретную модель практического взаимодействия науки, бизнеса и педагогики в сфере школьного образования.
| 29.10.2013 17.06 | 1. Какой быть школе в эпоху нано-технологий… |