Разработать задания к сказке С. Лукьянено «Наносказочка»
Задания:
1.Опишите технологии, которым посвящен этот художественный текст. Постарайтесь использовать не более 400 знаков. (Трудоемкость 30 минут.)
2. Выберите из текста понятия, которые для вас оказались новыми, дайте им определения, используя текст статьи или иные источники, включая Интернет. Заполните таблицу, включив в нее не менее 5-и понятий. (Трудоемкость – 30 минут)
№
наименование понятия
определение
источник
3.Подготовьте сообщение на 3 минуты, с ответом на один из предложенных вопросов
-Кто такой Крошка Нанобот, его происхождение и предназначение в жизни
-Как жили и чем занимались наноботики?
- Что удивительного произошло в жизни Крошки Нанобота?
- Как нанобот помог Наночке вернуться в привычную ей среду
Ваше сообщение должно опираться на кадры презентации, которые в свою очередь – должны содержать не только текстовую информацию?(Трудоемкость 45 минут)
4. Постройте кластер из 7-10 нанотерминов, подготовьтесь презентовать и обосновывать предложенный вами характер связей. (Трудоемкость – 30 минут)
5. Выберите собственный фактор определения значимости наночастиц, составьте ранжированный список , будьте готовы обосновать свой способ построения списка.(Трудоемкость 30 минут)
6. Найдите статьи в других источниках, посвященные этой же проблеме. Выберете одну из них. Закончите предложение. «Дорогой друг, если тебе придется читать о нанотехнологиях, то советую прочитать статью …………….., потому что………….» Назовите не менее пяти оснований вашего предпочтения-рекомендации.(Трудоемкость 2 часа.)
7. Представьте, что мы все – коллектив редакции, которая создает гипертекст по проблеме. Подготовьте расширение к любому из понятий, используемому в данном тексте, объем расширения не более 1500 знаков, обязательным является использование не менее двух невербальных источников (фотография, рисунков, график). (Трудоемкость – 60 минут.)
8. Автор сказки оставил Крошку Нанобота жить в организме человека и вырабатывать спирт. Определите свою позицию по данному вопросу. Подготовьте не менее трех аргументов в подтверждении позиции. Аргументы сформулируйте в письменной форме. Подготовьтесь участвовать в устной дискуссии.( Трудоемкость – 30 минут.)
9. Ниже предложен текст комментариев к наносказочке
Комментарии:
Своеобразная притча, похожая на пародийную иронию (правда, довольно бредовую). Эдакий «Нотердам де Пари» на клеточном уровне – любовь «низшего» к «высшему» и жертвы ради кумира.
Порадовали последние слова рассказа:
«Люди с тех пор жили веселее. Правдо не очень долго. Но веселее» — они перевели рассказ на порядок выше — смешно и со смыслом!
vgidh 2010-01-19
Не суперский конечно рассказ, но забавно было почитать о наноботской «любви» и религии.
NDar 2007-01-02
Не стал бы я такую сказочку читать своим детям, но это никак не отрицает то, что написано
Ruddy | 2006-01-09
Попробуйте продолжить лист комментариев: продолжите комментарии по одной из тем, заявленных читателями или предложите собственную тему комментирования.(Трудоемкость – 30 минут.)
10. Выполните одно из трех заданий, опираясь на материал данной сказки:
- предложите авторскую версию сказки на данную тему;
- напишите научную статью, посвященную раскрытию содержания текста сказки (подумайте о качественном заголовке, который привлечет внимание читателей);
- сделайте коммерческий прогноз прагматического использования открытий нанотехнологий; обоснуйте его потенциальную экономическую выгоду;
- создайте комикс по тексту (не менее 7 рисунков);
- напишите научно-фантастический рассказ по данной теме.
Трудоемкость – 3 часа.
| 17.12.2013 13.22 | Выполненные задания к Модулю 4 |
Разработать задания к сказке С. Лукьянено «Наносказочка»
Задания.
Опишите технологии, которым посвящен этот художественный текст. Постарайтесь использовать не более 400 знаков. (Трудоемкость 30 минут.)
2. Выберите из текста понятия, которые для вас оказались новыми, дайте им определения, используя текст статьи или иные источники, включая Интернет. Заполните таблицу, включив в нее не менее 5-и понятий. (Трудоемкость – 30 минут)
№
Наименование понятия
Раскрытие (определение)
Источник
Подготовьте сообщение на 3 минуты, с ответом на один из предложенных вопросов:
- Кто такой Крошка Нанобот, его происхождение и предназначение в жизни?
- Как жили и чем занимались наноботики?
- Что удивительного произошло в жизни Крошки Нанобота?
- Как Нанобот помог Наночке вернуться в привычную ей среду?
Ваше сообщение должно опираться на кадры презентации, которые в свою очередь – должны содержать не только текстовую информацию?(Трудоемкость 45 минут)
4. Постройте кластер из 7-10 нанотерминов, подготовьтесь презентовать и обосновывать предложенный вами характер связей. (Трудоемкость – 30 минут)
Выберите собственный фактор определения значимости наночастиц, составьте ранжированный список , будьте готовы обосновать свой способ построения списка.
(Трудоемкость 30 минут)
Найдите статьи в других источниках, посвященные этой же проблеме. Выберете одну из них. Закончите предложение. «Дорогой друг, если тебе придется читать о нанотехнологиях, то советую прочитать статью …………….., потому что………….» Назовите не менее пяти оснований вашего предпочтения-рекомендации.
(Трудоемкость 2 часа.)
7. Представьте, что мы все – коллектив редакции, которая создает гипертекст по проблеме. Подготовьте расширение к любому из понятий, используемому в данной статье, объем расширения не более 1500 знаков, обязательным является использование не менее двух невербальных источников (фотография, рисунков, график). (Трудоемкость – 60 минут.)
8. Автор сказки оставил Крошку Нанобота жить в организме человека и вырабатывать спирт. Определите свою позицию по данному вопросу. Подготовьте не менее трех аргументов в подтверждении позиции. Аргументы сформулируйте в письменной форме. Подготовьтесь участвовать в устной дискуссии.( Трудоемкость – 30 минут.)
Ниже предложен текст комментариев к наносказочке:
vgjdh 2010-01-19
Своеобразная притча, похожая на пародийную иронию (правда, довольно бредовую). Эдакий «Нотердам де Пари» на клеточном уровне – любовь «низшего» к «высшему» и жертвы ради кумира.
Порадовали последние слова рассказа:
«Люди с тех пор жили веселее. Правдо не очень долго. Но веселее» — они перевели рассказ на порядок выше — смешно и со смыслом!
| 2009-09-30
Любовь нанороботов? А что будет с челами, если начнут спариваться разные нано без особого пригляда за последствиями? Требую создания нанополиции нанонравов! :-)
NDar | 2007-01-20
Не суперский конечно рассказ, но забавно было почитать о наноботской «любви» и религии
Ruddy | 2006-01-09
Не стал бы я такую сказочку читать своим детям, но это никак не отрицает то, что написано хорошо и с юмором
Попробуйте продолжить лист комментариев: продолжите комментарии по одной из тем, заявленных читателями или предложите собственную тему комментирования.
(Трудоемкость – 30 минут.)
Выполните одно из трех заданий, опираясь на материал данной сказки:
- предложите авторскую версию сказки на данную тему;
- напишите научную статью, посвященную раскрытию содержания текста сказки (подумайте о качественном заголовке, который привлечет внимание читателей);
- сделайте коммерческий прогноз прагматического использования открытий нанотехнологий; обоснуйте его потенциальную экономическую выгоду;
- создайте комикс по тексту (не менее 7 рисунков);
- напишите научно-фантастический рассказ по данной теме.
Трудоемкость – 3 часа.
| 17.12.2013 12.27 | Модуль 4. Художественный текст как источник проблем |
| 16.12.2013 23.04 | Выполненные задания к Модулю 3 |
| 16.12.2013 22.49 | Модуль 3. Конструирование учебного задания на материале статьи с портала «Нанометр» о достижениях науки в 2010 году |
то такое «первая квантовая машина»?
В 1982 году физик Ричард Фейнман выдвинул идею моделирования природы машинами. А поскольку природа имеет квантовый характер, и машины должны быть квантовыми. Машина должна делать точно то, что делает природа.
Самым важным открытием 2010 года редакция журнала назвала создание первой рукотворной «квантовой машины».
«До этого года все рукотворные объекты двигались согласно законам классической механики. Однако в марте коллектив ученых под руководством Эндрю Клеланда и Джона Мартиниса из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре создали цифровое устройство, движение которого может быть описано только законами квантовой механики – сводом правил, который используется для описания поведения мельчайших частиц — молекул, атомов и элементарных частиц», — отмечается в сообщении редакции журнала.
Американцы собрали свою "машину" измаленьких полупроводников, видимых невооруженным глазом. Чтобы перевести его в «квантовое состояние», физики сначала охладили его настолько, что система достигла основного состояния — самого нижнего энергетического уровня, разрешенного законами квантовой механики, а затем сообщили системе квант энергии. Журнал Science и его издатель, некоммерческое сообщество AAAS, признали создание рукотворного квантового устройства открытием года.
Первая квантовая машина представляет собой микроскопическую (сравнимую по размеру с толщиной человеческого волоса) вибрирующую пластинку из нитрида алюминия, покрытого алюминием. Механические колебания этой пластинки вызывают колебания электрического поля, которые можно регистрировать. Колебаниями пластинки можно управлять с помощью кубита, посылая на пластинку или снимая с нее отдельные кванты энергии.
Первая квантовая машина — крошечный механизм, работающий согласно принципам квантовой механики, которым подчиняются молекулы, атомы и субатомные частицы.
| 12.12.2013 23.41 | Модуль 3. Конструирование учебного задания на материале статьи с портала «Нанометр» о достижениях науки в 2010 году |
Что такое «первая квантовая машина»?
В 1982 году физик Ричард Фейнман выдвинул идею моделирования природы машинами. А поскольку природа имеет квантовый характер, и машины должны быть квантовыми. Машина должна делать точно то, что делает природа.
Самым важным открытием 2010 года редакция журнала назвала создание первой рукотворной «квантовой машины».
«До этого года все рукотворные объекты двигались согласно законам классической механики. Однако в марте коллектив ученых под руководством Эндрю Клеланда и Джона Мартиниса из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре создали цифровое устройство, движение которого может быть описано только законами квантовой механики – сводом правил, который используется для описания поведения мельчайших частиц — молекул, атомов и элементарных частиц», — отмечается в сообщении редакции журнала.
Американцы собрали свою "машину" измаленьких полупроводников, видимых невооруженным глазом. Чтобы перевести его в «квантовое состояние», физики сначала охладили его настолько, что система достигла основного состояния — самого нижнего энергетического уровня, разрешенного законами квантовой механики, а затем сообщили системе квант энергии. Журнал Science и его издатель, некоммерческое сообщество AAAS, признали создание рукотворного квантового устройства открытием года.
Первая квантовая машина представляет собой микроскопическую (сравнимую по размеру с толщиной человеческого волоса) вибрирующую пластинку из нитрида алюминия, покрытого алюминием. Механические колебания этой пластинки вызывают колебания электрического поля, которые можно регистрировать. Колебаниями пластинки можно управлять с помощью кубита, посылая на пластинку или снимая с нее отдельные кванты энергии.
Первая квантовая машина — крошечный механизм, работающий согласно принципам квантовой механики, которым подчиняются молекулы, атомы и субатомные частицы.
| 12.12.2013 23.35 | Выполненные задания к Модулю 3 |
Задание №2:
№
Наименование понятия
Раскрытие (определение)
Источник
1
Квантовая машина
Крошечный механизм, работающий согласно принципам квантовой механики, которым подчиняются молекулы, атомы и субатомные частицы. На основании которого могут быть созданы датчики позволяющие регистрировать тончайшие механические колебания.
журнал Science
2
«Темная материя» генома.
Та часть ДНК, которая присутствует вне генов и не кодирует белки. Долгое время считавшаяся бесполезным баластом, доставшимся нам по недоразумению от предков, некодирующая ДНК получила полуформальное название «junk» - хлам, утиль.
Основная функция этой «темной материи» состоит в регуляции работы генов осуществляемая с помощью белков и РНК, роль которой в работе клеток не ограничена обеспечением механизмов синтеза белка. При этом на РНК, как выяснилось, считывается информация не только с генов, но и с большинства некодирующих последовательностей нуклеотидов в ДНК.
www.homosapiens3.narod.ru/news/news6.htm‎
журналScience
3
Субатомные частицы
Частицы, размер которых меньше размера атома. Размер атома ≈ 1 Å = 10-8 см. К субатомным частицам относятся атомные ядра и частицы.
uclphys.sinp.msu.ru/enc/e160.htm‎
4
Антропогенное потепление климата
Глобальное потепление климата вызванное хозяйственной деятельностью человечества. Последствия этого процесса могут быть катастрофическими, поэтому борьба с ним — важнейшая из задач, стоящих перед политиками и учеными.
журналScience
5
Микробиом человека
Совокупность микроорганизмов (преимущественно бактерий), населяющих человеческое тело: пищеварительный тракт, кожу, половую систему.
журналScience
6
Экзопланеты
Внесолнечные планеты, то есть планеты, вращающиеся не вокруг Солнца, а вокруг других звезд
журналScience
7
Метаматериалы
Оптические системы, обладающие отрицательным коэффициентом преломления и позволившие преодолеть пределы разрешения оптических линз, а также исследовать ряд ранее недоступных оптических эффектов.
журналScience
| 12.12.2013 21.38 | Выполненные задания к Модулю 3 |
Задание №2:
№
Наименование понятия
Раскрытие (определение)
Источник
1
Квантовая машина
Крошечный механизм, работающий согласно принципам квантовой механики, которым подчиняются молекулы, атомы и субатомные частицы. На основании которого могут быть созданы датчики позволяющие регистрировать тончайшие механические колебания.
журнал Science
2
«Темная материя» генома.
Та часть ДНК, которая присутствует вне генов и не кодирует белки. Долгое время считавшаяся бесполезным баластом, доставшимся нам по недоразумению от предков, некодирующая ДНК получила полуформальное название «junk» - хлам, утиль.
Основная функция этой «темной материи» состоит в регуляции работы генов осуществляемая с помощью белков и РНК, роль которой в работе клеток не ограничена обеспечением механизмов синтеза белка. При этом на РНК, как выяснилось, считывается информация не только с генов, но и с большинства некодирующих последовательностей нуклеотидов в ДНК.
www.homosapiens3.narod.ru/news/news6.htm‎
журналScience
3
Субатомные частицы
Частицы, размер которых меньше размера атома. Размер атома ≈ 1 Å = 10-8 см. К субатомным частицам относятся атомные ядра и частицы.
uclphys.sinp.msu.ru/enc/e160.htm‎
4
Антропогенное потепление климата
Глобальное потепление климата вызванное хозяйственной деятельностью человечества. Последствия этого процесса могут быть катастрофическими, поэтому борьба с ним — важнейшая из задач, стоящих перед политиками и учеными.
журналScience
5
Микробиом человека
Совокупность микроорганизмов (преимущественно бактерий), населяющих человеческое тело: пищеварительный тракт, кожу, половую систему.
журналScience
6
Экзопланеты
Внесолнечные планеты, то есть планеты, вращающиеся не вокруг Солнца, а вокруг других звезд
журналScience
7
Метаматериалы
Оптические системы, обладающие отрицательным коэффициентом преломления и позволившие преодолеть пределы разрешения оптических линз, а также исследовать ряд ранее недоступных оптических эффектов.
журналScience
| 12.12.2013 21.34 | Модуль 3. Конструирование учебного задания на материале статьи с портала «Нанометр» о достижениях науки в 2010 году |
Задание №1:
Материал данной статьи посвящен описанию квантовых явлений. Классическая механика, хорошо описывающая системы макроскопических масштабов, не способна описать все явления на уровне молекул,атомов, электронов и фотонов. Квантовая механика адекватно описывает основные свойства и поведение атомов, ионов, молекул, конденсированных сред, и других систем с электронно-ядерным строением. Квантовая механика также способна описывать поведение электронов, фотонов, а также других элементарных частиц.
Редакция журнала Science подводя итоги выдающихся достижений науки уходящего года и последних десяти лет, назвала прорывом 2010 года создание первой квантовой машины - крошечного механизма, работающего согласно принципам квантовой механики, которым подчиняются молекулы, атомы и субатомные частицы. Десятью важнейшими научными открытиями десятилетия названы результаты исследований «темной материи» генома, новые методы космологии и палеонтологии, обнаружение воды на Марсе, изобретение методов перепрограммирования клеток, результаты исследований живущих в человеческом теле микроорганизмов, обнаружение сотен внесолнечных планет, выяснение роли воспалительных процессов в хронических заболеваниях, создание систем с отрицательным коэффициентом преломления и доказательство антропогенного потепления климата Земли.
| 12.12.2013 20.25 | Модуль 3. Конструирование учебного задания на материале статьи с портала «Нанометр» о достижениях науки в 2010 году |
Задание №1:
Материал данной статьи посвящен описанию квантовых явлений. Классическая механика, хорошо описывающая системы макроскопических масштабов, не способна описать все явления на уровне молекул,атомов, электронов и фотонов. Квантовая механика адекватно описывает основные свойства и поведение атомов, ионов, молекул, конденсированных сред, и других систем с электронно-ядерным строением. Квантовая механика также способна описывать поведение электронов, фотонов, а также других элементарных частиц.
Редакция журнала Science подводя итоги выдающихся достижений науки уходящего года и последних десяти лет, назвала прорывом 2010 года создание первой квантовой машины - крошечного механизма, работающего согласно принципам квантовой механики, которым подчиняются молекулы, атомы и субатомные частицы. Десятью важнейшими научными открытиями десятилетия названы результаты исследований «темной материи» генома, новые методы космологии и палеонтологии, обнаружение воды на Марсе, изобретение методов перепрограммирования клеток, результаты исследований живущих в человеческом теле микроорганизмов, обнаружение сотен внесолнечных планет, выяснение роли воспалительных процессов в хронических заболеваниях, создание систем с отрицательным коэффициентом преломления и доказательство антропогенного потепления климата Земли.
| 12.12.2013 14.42 | Выполненные задания к Модулю 3 |
Как связано естественнонаучное образование с требованиями развития
читательской компетентности учащихся?
Читательская компетентность является результатом воспитания, обучения и образования. При этом она основывается как на развитии мыслительных действий и механизмов чтения, так и на развитии личностных качеств учащихся.
« для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть
сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами».
При выделении метапредметных образовательных результатов можно отнести сформированность на личностном уровне следующих областей культуры:
1. Исследовательская культура
2. Проективная культура
3. Коммуникативная культур
Исследовательская культура ученикавключает в себя культуру работы с информацией, которая связана с достижением результатов в следующих областях:
-поиск и вычленение необходимой информации из адаптированного и неадаптированного источника;
- анализ выделенной информации
- синтез информации
В международной практике сложилась система оценки результатов в этой области через решение прикладных задач, связанных со скоростью нахождения и качеством обработки необходимой информации, анализом предложенных информационных источников.
Из выше изложенного вытекает необходимость развития читательской компетентности учащихся.
Читательская компетентность учащихся- это способность интерпретировать текст, делать заключения о намерении автора, критически оценивать текст и т.д.
В ГИА 9 класса по физике появился целый блок заданий, направленных на проверку читательской компетентности учащихся. Анализ результатов экзамена (отсутствие ошибок в блоке на компетентность) показывает, что изучение нового материала через самостоятельную работу с текстом и переработка его в виде схем, кластеров и т.д. не только посильно и интересно многим учащимся, но, главное, своевременно.
Подготовка учащихся к студенческой жизни, когда большая часть материала перерабатывается самостоятельно, начинается на школьных уроках. Поэтому еще за школьной партой необходимо научить ребят чтению текста, анализу, составлению кластеров.
Читательская компетентность - это качество сохранения прочитанного, сформированное на основе общей культуры человека, обеспечивающее возможность решения возникающих учебно-академических, социальных, а впоследствии и профессиональных задач адекватно ситуациям в широком социальном взаимодействии и образовательно-профессиональной деятельности.
| 10.12.2013 22.31 | Выполненные задания к Модулю 2 |
Как связано естественнонаучное образование с требованиями развития
читательской компетентности учащихся?
Читательская компетентность является результатом воспитания, обучения и образования. При этом она основывается как на развитии мыслительных действий и механизмов чтения, так и на развитии личностных качеств учащихся.
« для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть
сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами».
При выделении метапредметных образовательных результатов можно отнести сформированность на личностном уровне следующих областей культуры:
1. Исследовательская культура
2. Проективная культура
3. Коммуникативная культур
Исследовательская культура ученикавключает в себя культуру работы с информацией, которая связана с достижением результатов в следующих областях:
-поиск и вычленение необходимой информации из адаптированного и неадаптированного источника;
- анализ выделенной информации
- синтез информации
В международной практике сложилась система оценки результатов в этой области через решение прикладных задач, связанных со скоростью нахождения и качеством обработки необходимой информации, анализом предложенных информационных источников.
Из выше изложенного вытекает необходимость развития читательской компетентности учащихся.
Читательская компетентность учащихся- это способность интерпретировать текст, делать заключения о намерении автора, критически оценивать текст и т.д.
В ГИА 9 класса по физике появился целый блок заданий, направленных на проверку читательской компетентности учащихся. Анализ результатов экзамена (отсутствие ошибок в блоке на компетентность) показывает, что изучение нового материала через самостоятельную работу с текстом и переработка его в виде схем, кластеров и т.д. не только посильно и интересно многим учащимся, но, главное, своевременно.
Подготовка учащихся к студенческой жизни, когда большая часть материала перерабатывается самостоятельно, начинается на школьных уроках. Поэтому еще за школьной партой необходимо научить ребят чтению текста, анализу, составлению кластеров.
Читательская компетентность - это качество сохранения прочитанного, сформированное на основе общей культуры человека, обеспечивающее возможность решения возникающих учебно-академических, социальных, а впоследствии и профессиональных задач адекватно ситуациям в широком социальном взаимодействии и образовательно-профессиональной деятельности.
| 10.12.2013 22.29 | Модуль 2. Введение в проблему проектирования учебных текстов. |
В момент зарождения "нано-эпохи" необходимо вытащить образование на новый уровень и начать с образования учителей. Перед учителями ставится много задач связанных с модным словом "нано", но многие в растерянности с чего начать... В первую очередь предполагается изменить взгляд на процесс обучения, овладеть новыми технологиями. Но, вот учитель настроился на работу, овладел знаниями и умениями, которыми готов поделиться с учащимися, встает вопрос ресурсов. Во многих школах нет возможности на каждом уроке пользоваться мультимедийными ресурсами, отсутствуют( или в наличие из прошлого века) приборы для демонстраций опытов и проведения лабораторных работ. А результаты исследований PLSA обозначили дефициты российских учащихся в сформированности ряда важных умений которые достигаются в результате исследовательской деятельности. На уроках естественного цикла (учителем которого я являюсь) невозможно заниматься в полной мере исследовательской работой при отсутствии лабораторного оборудования. Более того если мы хотим видеть школу современной, то оборудование должно быть также современным. Так возникает перед учителями еще одна задача- где добыть ресурсы. Вступая в "обучающее сообщество" предлагающее объединить ресурсы, идеи и стремления увлеченных педагогов можно решить предполагаемые задачи и приблизить время создания школы соответствующей вызовам "'нано"
| 10.11.2013 22.18 | Выполненное задание к Модулю 1 |
В момент зарождения "нано-эпохи" необходимо вытащить образование на новый уровень и начать с образования учителей. Перед учителями ставится много задач связанных с модным словом "нано", но многие в растерянности с чего начать... В первую очередь предполагается изменить взгляд на процесс обучения, овладеть новыми технологиями. Но, вот учитель настроился на работу, овладел знаниями и умениями, которыми готов поделиться с учащимися, встает вопрос ресурсов. Во многих школах нет возможности на каждом уроке пользоваться мультимедийными ресурсами, отсутствуют( или в наличие из прошлого века) приборы для демонстраций опытов и проведения лабораторных работ. А результаты исследований PLSA обозначили дефициты россииских учащихся в сформированности ряда важных умений которые достигаются в результате исследовательской деятельности. На уроках естественного цикла (учителем которого я являюсь) невозможно заниматься в полной мере исследовательской работой при отсутствия лабороторного оборудования. Более того если мы хотим видеть школу современной, то оборудование должно быть также современным. Так возникает перд учителями еще одна задача- где добыть ресурсы. Вступая в "обучающее сообществосообщество" предлагающее объединить ресурсы, идеи и стремления увлеченных педагогов можно решить предполагаемые задачи и приблизить время создания школы соответствующей вызовам "'нано"
| 06.11.2013 17.56 | Модуль 1. «Школьная лига Роснано». Цели и задачи проекта, в рамках которого реализуется курс |
Очень актуально
| 21.10.2013 20.46 | Программа курса |