Комментарии / Светлана Чикановская

Текст комментарияДатаРазмещен в
Здравствуйте коллеги! Эксперты Школьной лиги РОСНАНО акцентировали свое внимание на том, что ФГОС-2 дают образовательному учреждению широкие возможности через программы дополнительного образования и внеурочной деятельности реализовать образовательные и воспитательные задачи. И программа Школьной лиги, как ни одна из ныне действующих, способствует этому в полном объеме, отвечая целям и задачам ФГОС-2 На данный момент в нашем образовательном учреждении реализуются следующие направления отвечающие требованиям ФГОС-2 и программе Школьной лиги: - сотрудничество с ведущими техническими ВУЗами области, в том числе Самарским государственным аэрокосмическим университетом - педагоги школы в рамках программы МОиН Самарской области поддерживающей развитие программы Школьной лиги РОСНАНО в области, посещают курсы в Самарской институте повышения квалификации - в этом учебном году в 17 раз была проведена внутришкольная ежегодная научно-творческая конференция «Творческий потенциал – в третье тысячелетие» - создана лаборатория позволяющая участвовать в олимпиадах по программе робототехника «роботоLegия» - журналистская команда выпускает школьную газету «Версия 36» - сотрудничество с крупнейшим техническим архивом, Самарским филиалом Российского Государственного Архива Научно-Технической документации - в этом учебном году закуплено, установлено и используется новое информационное оборудование в медиацентре - школа является городской проектной площадкой: «Развитие Универсальных Учебных Действий в 5-7 классах средствами ИКТ» 21.05.2014 13.076. Связь ФГОС-2 и образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО
Документы представленные в задании, отражают новую концепцию современного Российского образования. Ведущей содержательной единицей реформирования школьного образования становится метод познавательной деятельности. Принятие личностной ориентации как определяющего вектора образования меняет понимание целей обучения, воспитания, развития. И в этом контексте, программа Школьной лиги РОСНАНО, гармонично вписывается в стратегию государственного стандарта и личностного саморазвивающегося начала. В этой связи, педагогическая ситуация обуславливает особую значимость развития личности педагога, нацеленного на признание идеи уважения ребенка, индивидуализации образования, продуктивного партнерства, сотрудничества, диалога. Современные стандарты юридически адекватно сформировали требования к деятельности учителя, особенно в зоне овладения ИКТ-компетенциями. 18.05.2014 21.487. Профессиональный стандарт педагога
Всего за несколько десятилетий наука прошла путь от паровоза Черепанова, радио Попова до космических аппаратов и спутникового цифрового телевидения. Все эти десятилетия образовательный процесс обеспечивал потребности развития общества грамотными специалистами. Но мир не собирается останавливаться, и для того чтобы обучение в школе соответствовало современному положению развития науки и производства, потребностям развития общества, средства и методы обучения должны также выйти на новый уровень. И в первую очередь необходимо обратить внимание на учителя. Какими бы талантами не обладал ученик, какие бы прожекты самообразования учеников не рождались в образовательных теориях, именно учитель создает атмосферу погружения в знания. Именно учителю необходимо в первую очередь создать качественную среду овладения новыми знаниями. Необходимость, актуальность данной статьи в свете любых начинаний, особенно продуманных и опробованных – это жесткое требование времени. И поддержка этих идей, путей решения вопросов современного образовательного процесса не вызывает сомнений. Школьная Лига РОСНАНО – это не дань моде реформ, а своевременный шаг, направленный на развитие системы образования в родном Отечестве. Наша школа старается соответствовать вызовам времени: школа является городской проектной площадкой «Развитие универсальных учебных действий обучающихся в 5-7 классах средствами информационно-коммуникационных технологий»; ведет сотрудничество с одним из ведущих ВУЗов области Самарским Государственным Аэрокосмическим Университетом, с одним из крупнейших архивов страны: Российским Государственным Архивом Научно-Технической Документации (Самарский филиал); в этом учебном году для развития проекта РОБОТОТЕХНИКА приобретены соответствующие конструкторы и обновлено оборудование медиацентра. 17.05.2014 21.251. Какой быть школе в эпоху нано-технологий…
Чикановская Светлана МБОУ СОШ № 36 г.о. Самара Подпрограмма «Образовательные программы и технологии нового поколения» отражена в одной из программ работы школы: «Формирование исследовательских навыков учащихся как фактор повышения их мотивации на средней и старшей ступенях обучения» Учебное исследование сохраняет логику исследования научного, но отличается от него тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний. Однако, в некоторых областях науки результаты ученических исследований могут иметь определенную объективную научную новизну. Известно, что исследовательская деятельность детей несет в себе множество позитивных моментов в результатах и характеристиках процесса обучения: -формирование непосредственно исследовательских навыков; -формирование информационной и коммуникативной компетентности, а также компетентности в решении проблем; -расширение кругозора детей, развитие предметного интереса; -получение навыков работы с лабораторным оборудованием и компьютерной техникой; -получение навыков применения на практике теоретических знаний; -профориентация и получение опыта деятельности, который будет способствовать успешной адаптации в вузовской среде; -возможность «реализовать себя» в интересующем направлении, создание ситуаций успеха; -воспитание ответственности, умения «довести начатое до конца». Кроме всех перечисленных положительных моментов, на практике педагоги школы отметили, что вовлечение детей в исследовательскую деятельность оказывает положительное влияние на их учебную мотивацию, особенно в том случае, когда исследовательская деятельность начинается не в старших классах, а значительно раньше. Школа успешно занимается формированием исследовательских навыков старшеклассников уже более десятилетия. На счету школы ежегодно несколько десятков призеров конференций, чтений и других конкурсов научно-исследовательской направленности - от районного до всероссийского уровня. Деятельность школы во многом соответствует подпрограммам «Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации педагогов» и «Издательско-исследовательская подпрограмма». В последние годы школа предлагает мероприятия по интеграции и трансляции инновационного опыта (организации и проведения сетевых проектов): • Межшкольная Интернет-газета (информационный ресурс, созданный школьниками и освещающий деятельность образовательных учреждений города) • Самара литературная (краеведческий поисковый Интернет-проект учащихся школ) • Портал исследовательских работ учащихся (Ассоциация школ исследовательской направленности, проведение семинаров, обмен опытом) • Межшкольное методическое пространство (программы, урочные разработки, авторские публикации педагогов, методические ресурсы сети Интернет). • Проведение теоретических и практических семинаров, мастер-классов, открытых уроков по направлениям: -Исследовательские методы в обучении; -Использование ИКТ и мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе; -Внутренняя и внешняя дифференциация – этап освоения технологий индивидуализированного обучения; -Ролевые игры и театральные постановки в системе формирования иноязычной коммуникационной компетентности учащихся; -Ранняя профилизация обучения; 21.02.2014 09.422. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг.
МБОУ СОШ № 36 г.о. Самара реализует несколько метапредметных программ, приоритетными среди них являются: 1. Проект «Современная среда» Цель: Внедрение ФГОС в образовательный процесс школы. Задачи: • Ввести ФГОС на ступени начального образования с 2011 г. • Подготовить внедрение ФГОС на ступени основного образования к 2015 г. • Развивать информационно-образовательную среду школы. • Обновить внешнюю и внутреннюю отделку здания. 2. «День творчества». Отчетом каждого учителя, творчески ведущего внеклассную работу, стал традиционный праздник «День творчества». Более 90% школьников участвуют в этот день в разнообразных мероприятиях. В течение дня каждый ученик может быть зрителем 3-4 открытых уроков. Взаимопосещаемость учащимися мероприятий способствует установлению дружеской атмосферы в школе. Формы и жанры занятий самые разнообразные: спектакли, инсценировки, диспуты, круглые столы, деловые игры, викторины, конкурсы. Празднику предшествует длительная подготовка, отбор интересного материала, репетиции, проведение опытов, тренировки, подбор декораций и костюмов. За 15 лет проведено более пятисот открытых мероприятий, на которых учителя делятся своим опытом. В этот день школа приглашает сотрудников отдела образования, директоров, заместителей директоров и учителей школ Промышленного района г.о. Самары. Организовано взаимопосещение уроков учителями школы. Благодаря проведению традиционного Дня творчества • создаются условия для проявления творческих способностей учащихся, • повышается уровень художественно-эстетического развития детей, • углубляются и расширяются знания по предмету, • налаживается взаимопонимание между учащимися, • возрастает доля самостоятельности школьников при подготовке мероприятий, чувство ответственности их за порученное дело, • возникает прочное сотрудничество учащихся и учителей, • повышается уровень профессионального мастерства педагогов. 3. Проект «Центр поддержки одаренных детей на базе МОУ СОШ № 36 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара» Составной частью данного проекта является подпрограмма: «Развитие социальной одаренности через формирование пространства межличностного творческого общения» Для развития социальной активности, лидерских качеств, неравнодушного отношения к жизни необходима среда, где дети смогут проявить свои социально полезные дарования. Имеющиеся ресурсы: - действующий в течение 3 лет на базе школы № 36 социально-значимый самарский межрегиональный проект «Межшкольная Интернет-газета Unionschool.ru» (призер конкурсов от городского до всероссийского уровня), объединяющий начинающих журналистов, социально активных подростков, читающую молодежь, а также родителей, педагогов, специалистов в области журналистики; - поддержка проекта со стороны областной программы развития детской и юношеской прессы; - редакция ежемесячной газеты «Версия 36» (многократный призер городских и региональных конкурсов школьных СМИ), объединяющая неравнодушных детей; - инициативный высокопрофессиональный педагог-руководитель редакции с большим опытом работы в журналистике и в школьном коллективе; - специалист по созданию и поддержке веб-сайтов; - опыт самоуправления в ученическом коллективе. 16.02.2014 13.023. Образовательная программа Наношколы