Здравствуйте коллеги!
Эксперты Школьной лиги РОСНАНО акцентировали свое внимание на том, что ФГОС-2 дают образовательному учреждению широкие возможности через программы дополнительного образования и внеурочной деятельности реализовать образовательные и воспитательные задачи. И программа Школьной лиги, как ни одна из ныне действующих, способствует этому в полном объеме, отвечая целям и задачам ФГОС-2
На данный момент в нашем образовательном учреждении реализуются следующие направления отвечающие требованиям ФГОС-2 и программе Школьной лиги:
- сотрудничество с ведущими техническими ВУЗами области, в том числе Самарским государственным аэрокосмическим университетом
- педагоги школы в рамках программы МОиН Самарской области поддерживающей развитие программы Школьной лиги РОСНАНО в области, посещают курсы в Самарской институте повышения квалификации
- в этом учебном году в 17 раз была проведена внутришкольная ежегодная научно-творческая конференция «Творческий потенциал – в третье тысячелетие»
- создана лаборатория позволяющая участвовать в олимпиадах по программе робототехника «роботоLegия»
- журналистская команда выпускает школьную газету «Версия 36»
- сотрудничество с крупнейшим техническим архивом, Самарским филиалом Российского Государственного Архива Научно-Технической документации
- в этом учебном году закуплено, установлено и используется новое информационное оборудование в медиацентре
- школа является городской проектной площадкой: «Развитие Универсальных Учебных Действий в 5-7 классах средствами ИКТ»
| 21.05.2014 13.07 | 6. Связь ФГОС-2 и образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО |
Документы представленные в задании, отражают новую концепцию современного Российского образования. Ведущей содержательной единицей реформирования школьного образования становится метод познавательной деятельности.
Принятие личностной ориентации как определяющего вектора образования меняет понимание целей обучения, воспитания, развития. И в этом контексте, программа Школьной лиги РОСНАНО, гармонично вписывается в стратегию государственного стандарта и личностного саморазвивающегося начала. В этой связи, педагогическая ситуация обуславливает особую значимость развития личности педагога, нацеленного на признание идеи уважения ребенка, индивидуализации образования, продуктивного партнерства, сотрудничества, диалога. Современные стандарты юридически адекватно сформировали требования к деятельности учителя, особенно в зоне овладения ИКТ-компетенциями.
| 18.05.2014 21.48 | 7. Профессиональный стандарт педагога |
Всего за несколько десятилетий наука прошла путь от паровоза Черепанова, радио Попова до космических аппаратов и спутникового цифрового телевидения. Все эти десятилетия образовательный процесс обеспечивал потребности развития общества грамотными специалистами. Но мир не собирается останавливаться, и для того чтобы обучение в школе соответствовало современному положению развития науки и производства, потребностям развития общества, средства и методы обучения должны также выйти на новый уровень. И в первую очередь необходимо обратить внимание на учителя. Какими бы талантами не обладал ученик, какие бы прожекты самообразования учеников не рождались в образовательных теориях, именно учитель создает атмосферу погружения в знания. Именно учителю необходимо в первую очередь создать качественную среду овладения новыми знаниями.
Необходимость, актуальность данной статьи в свете любых начинаний, особенно продуманных и опробованных – это жесткое требование времени. И поддержка этих идей, путей решения вопросов современного образовательного процесса не вызывает сомнений.
Школьная Лига РОСНАНО – это не дань моде реформ, а своевременный шаг,
направленный на развитие системы образования в родном Отечестве.
Наша школа старается соответствовать вызовам времени: школа является городской проектной площадкой «Развитие универсальных учебных действий обучающихся в 5-7 классах средствами информационно-коммуникационных технологий»; ведет сотрудничество с одним из ведущих ВУЗов области Самарским Государственным Аэрокосмическим Университетом, с одним из крупнейших архивов страны: Российским Государственным Архивом Научно-Технической Документации (Самарский филиал); в этом учебном году для развития проекта РОБОТОТЕХНИКА приобретены соответствующие конструкторы и обновлено оборудование медиацентра.
| 17.05.2014 21.25 | 1. Какой быть школе в эпоху нано-технологий… |
Чикановская Светлана
МБОУ СОШ № 36 г.о. Самара
Подпрограмма «Образовательные программы и технологии нового поколения» отражена в одной из программ работы школы: «Формирование исследовательских навыков учащихся как фактор повышения их мотивации на средней и старшей ступенях обучения»
Учебное исследование сохраняет логику исследования научного, но отличается от него тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний. Однако, в некоторых областях науки результаты ученических исследований могут иметь определенную объективную научную новизну.
Известно, что исследовательская деятельность детей несет в себе множество позитивных моментов в результатах и характеристиках процесса обучения:
-формирование непосредственно исследовательских навыков;
-формирование информационной и коммуникативной компетентности, а также компетентности в решении проблем;
-расширение кругозора детей, развитие предметного интереса;
-получение навыков работы с лабораторным оборудованием и компьютерной техникой;
-получение навыков применения на практике теоретических знаний;
-профориентация и получение опыта деятельности, который будет способствовать успешной адаптации в вузовской среде;
-возможность «реализовать себя» в интересующем направлении, создание ситуаций успеха;
-воспитание ответственности, умения «довести начатое до конца».
Кроме всех перечисленных положительных моментов, на практике педагоги школы отметили, что вовлечение детей в исследовательскую деятельность оказывает положительное влияние на их учебную мотивацию, особенно в том случае, когда исследовательская деятельность начинается не в старших классах, а значительно раньше.
Школа успешно занимается формированием исследовательских навыков старшеклассников уже более десятилетия. На счету школы ежегодно несколько десятков призеров конференций, чтений и других конкурсов научно-исследовательской направленности - от районного до всероссийского уровня.
Деятельность школы во многом соответствует подпрограммам «Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации педагогов» и «Издательско-исследовательская подпрограмма». В последние годы школа предлагает мероприятия по интеграции и трансляции инновационного опыта (организации и проведения сетевых проектов):
• Межшкольная Интернет-газета (информационный ресурс, созданный школьниками и освещающий деятельность образовательных учреждений города)
• Самара литературная (краеведческий поисковый Интернет-проект учащихся школ)
• Портал исследовательских работ учащихся (Ассоциация школ исследовательской направленности, проведение семинаров, обмен опытом)
• Межшкольное методическое пространство (программы, урочные разработки, авторские публикации педагогов, методические ресурсы сети Интернет).
• Проведение теоретических и практических семинаров, мастер-классов, открытых уроков по направлениям:
-Исследовательские методы в обучении;
-Использование ИКТ и мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе;
-Внутренняя и внешняя дифференциация – этап освоения технологий индивидуализированного обучения;
-Ролевые игры и театральные постановки в системе формирования иноязычной коммуникационной компетентности учащихся;
-Ранняя профилизация обучения;
| 21.02.2014 09.42 | 2. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг. |
МБОУ СОШ № 36 г.о. Самара реализует несколько метапредметных программ, приоритетными среди них являются:
1. Проект «Современная среда»
Цель: Внедрение ФГОС в образовательный процесс школы.
Задачи:
• Ввести ФГОС на ступени начального образования с 2011 г.
• Подготовить внедрение ФГОС на ступени основного образования к 2015 г.
• Развивать информационно-образовательную среду школы.
• Обновить внешнюю и внутреннюю отделку здания.
2. «День творчества». Отчетом каждого учителя, творчески ведущего внеклассную работу, стал традиционный праздник «День творчества».
Более 90% школьников участвуют в этот день в разнообразных мероприятиях. В течение дня каждый ученик может быть зрителем 3-4 открытых уроков. Взаимопосещаемость учащимися мероприятий способствует установлению дружеской атмосферы в школе. Формы и жанры занятий самые разнообразные: спектакли, инсценировки, диспуты, круглые столы, деловые игры, викторины, конкурсы. Празднику предшествует длительная подготовка, отбор интересного материала, репетиции, проведение опытов, тренировки, подбор декораций и костюмов.
За 15 лет проведено более пятисот открытых мероприятий, на которых учителя делятся своим опытом. В этот день школа приглашает сотрудников отдела образования, директоров, заместителей директоров и учителей школ Промышленного района г.о. Самары. Организовано взаимопосещение уроков учителями школы.
Благодаря проведению традиционного Дня творчества
• создаются условия для проявления творческих способностей учащихся,
• повышается уровень художественно-эстетического развития детей,
• углубляются и расширяются знания по предмету,
• налаживается взаимопонимание между учащимися,
• возрастает доля самостоятельности школьников при подготовке мероприятий, чувство ответственности их за порученное дело,
• возникает прочное сотрудничество учащихся и учителей,
• повышается уровень профессионального мастерства педагогов.
3. Проект «Центр поддержки одаренных детей на базе МОУ СОШ № 36 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара»
Составной частью данного проекта является подпрограмма: «Развитие социальной одаренности через формирование пространства межличностного творческого общения»
Для развития социальной активности, лидерских качеств, неравнодушного отношения к жизни необходима среда, где дети смогут проявить свои социально полезные дарования.
Имеющиеся ресурсы:
- действующий в течение 3 лет на базе школы № 36 социально-значимый самарский межрегиональный проект «Межшкольная Интернет-газета Unionschool.ru» (призер конкурсов от городского до всероссийского уровня), объединяющий начинающих журналистов, социально активных подростков, читающую молодежь, а также родителей, педагогов, специалистов в области журналистики;
- поддержка проекта со стороны областной программы развития детской и юношеской прессы;
- редакция ежемесячной газеты «Версия 36» (многократный призер городских и региональных конкурсов школьных СМИ), объединяющая неравнодушных детей;
- инициативный высокопрофессиональный педагог-руководитель редакции с большим опытом работы в журналистике и в школьном коллективе;
- специалист по созданию и поддержке веб-сайтов;
- опыт самоуправления в ученическом коллективе.
| 16.02.2014 13.02 | 3. Образовательная программа Наношколы |