Комментарии / Светлана Петроченко
Текст комментария | Дата | Размещен в |
Ознакомилась с нормативными документами о профессиональном стандарте педагога, утверждёнными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Большое спасибо за представленные материалы.
| 04.05.2014 15.51 | 7. Профессиональный стандарт педагога |
Добрый день!
Внимательно посмотрела все видео-лекции экспертов Школьной лиги РОСНАНО: Е.И.Казаковой, М.М.Эпштейна, Л.С. Илюшкина.
В нашем ГБОУ лицее № 572 реализуются следующие направления, совпадающие с направлениями ФГОС-2 и Школьной Лиги РОСНАНО:
- исследовательская деятельность в лицее;
- в лицее уделяется большое внимание дополнительному образованию;
- в рамках внеурочной деятельности курс естествознания" Загадки природы";
- медиоресурсы;
- вспомогательная образовательная литература;
- электронная школа для педагогов, дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов;
- работа педагогов в различных лабораториях;
- события календарного плана школьной Лиги РОСНАНО;
| 04.05.2014 15.45 | 6. Связь ФГОС-2 и образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО |
Лицей № 572 Невского района Санкт-Петербурга уже несколько лет реализует метапредметную надпрограмму " Творческий конкурс проектных и исследовательских работ учащихся лицея".
В начале учебного года учащимся лицея предлагаются темы исследовательских или проектных работ по различным направлениям. Ребята определяются с направлением работы, выбирают себе понравившуюся тему работы и руководителя проекта. Чаще всего руководителями становятся учителя нашего лицея.
Затем ребята, под чутким руководством своего руководителя подбирают литературу, собирают и изучают информацию, работают с различными источниками информации. На выполнение всех этапов исследовательской работы или проекта ученикам требуется от 3 до 5 месяцев. Обычно в конце марта в лицее проводится конференция, на которой ребята представляют свои разработки. Всех выступающих награждают дипломами. Работы, занявшие призовые места, направляются на различные конкурсы и конференции городского и регионального уровней.
Таким образом в лицее у учащихся формируется на личностном уровне исследовательская, проектная и коммуникативная культура.
В начальной школе в рамках реализации ФГОС в лицее созданы условия для внеурочной деятельности.
Занятия, которые проводятся во внеурочной деятельности в лицее: "Я - исследователь", "Что? Где? Когда?", "Юный читатель", "Риторика", "В мире английского языка", "Бумагопластика", "Мягкая игрушка", "Умелые руки", "Радуга", "Хоровая студия", "Школа здоровья".
Занимаясь по этим направлениям, у учеников формируются исследовательские умения и навыки, формируется способность к творческому самовыражению через изобразительное искусство, на основе изучения музыкальных произведений и обучения основам музыкальной грамотности, у ребят формируется способность к самовыражению, появляется интерес к культуре и искусству, формируется навык работы в группах и в коллективе.
| 13.04.2014 23.43 | 3. Образовательная программа Наношколы |
ГБОУ лицей № 572 Невского района Санкт-Перербурга.
Внимательно изучила программу Школьной лиги РОСНАНО . Программы для нашего лицея:
1.Подпрограмма «Дистанционное образование, конференции и повышение квалификации для педагогов»активно используется в лицее. Учителя повышают свою квалификацию на курсах, посещают семинары и мероприятия, которые проводит Школьная лига РОСНАНО. Общение с коллегами, обмен опытом очень помогает в дальнейшей работе.
2.Подпрограмма «Издательско-исследовательская деятельность» используется, но в наши планы входит активное участие в этой программе. В прошлом году в лицее появилась школьная газета «Школьный Вестник», которая издается ежемесячно
3. Подпрограмма «Конкурсы, олимпиады, игры» активно внедряется в нашем лицее. Понравилась игра «Крестики-Нолики». Планируем принять участие в наноолимпиаде. Ребятам очень нравятся такие проекты.
4. Подпрограмма «Каникулярная школа Наноград»еще не использовалась в лицее, но очень заинтересовала педагогов и учеников. Планируем принять участие в этой подпрограмме.
5. Подпрограмма «Карьера молодых», потому что поможет молодежи в выборе ВУЗа, дальнейшем продвижении по карьерной лестнице.
| 13.04.2014 23.39 | 2. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг. |
Какой быть школе в эпоху нано-технологий…
Наш лицей имеет естественнонаучную направленность. Для нашего ОУ наиболее значимая идея по материалам стаьи: "мультидисциплинарность, межпредметность, свободное и ответственное изобретательство, пограничность, диалогичность - как в содержании образовательной программы, так и в ведении педагогических исследований".
Спасибо Михаилу за интересную статью.
| 13.04.2014 23.28 | 1. Какой быть школе в эпоху нано-технологий… |