Школы
Новости
События
Лаборатория
Медиатека
О программе
Поиск по сайту:
Комментарии / Bakulek
Текст комментария
Дата
Размещен в
Статьяhttp://elementy.ru/lib/432141 Материал может быть использован на уроке в 10 классе по теме «Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги» Работа с источником позволит: 1. На примере бактериофагов познакомить учащихся с неклеточными формами жизни. 2. Сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия бактериофагов на клетку хозяина 3. Показать возможности использования бактериофагов в современной медицине. Задания: 1. Опишите явление, которому посвящен материал. Постарайтесь использовать не более 400 знаков. 2. Выделите понятия, которые для вас оказались новыми, дайте определения, для этих понятий, используя текст статьи или другие источники, включая Интернет. Даже, если все понятия были вам известны, выделите те, которыми вы пользуетесь редко. Заполните таблицу, включив в нее не менее 5-ти понятий. № Наименование понятия Раскрытие определения Источник 3. Подготовьте сообщение на 5 минут, с ответом на один из предложенных вопросов: - В чем суть постоянного эволюционного соревнования механизмов защиты у бактерий и нападения у вирусов? - Как бактериофаги могут использоваться в современной медицине? - Каковы недостатки бактериофагов, не позволяющие использовать их широко в медицине? Ваше сообщение должно опираться на кадры презентации, которые в свою очередь – должны содержать не только текстовую информацию. 4. Приведите аргументы «за» и «против» использования бактериофагов в медицине. Не менее 3-4-х аргументов. 5. Найдите статьи в других источниках, посвященные этой же проблеме. Выберете одну из них. Закончите предложение. «Дорогой друг, если тебе придется читать о бактериофагах, то советую прочитать статью …………….., потому что………….» Назовите не менее пяти оснований вашего предпочтения-рекомендации. 6. Подготовьте гипертекст к любому из понятий, используемому в данной статье, объем расширения не более 1000 знаков, обязательным является использование не менее двух невербальных источников (фотография, рисунков, график). 7. «Обсуждая этот вопрос, автор статьи задается вопросом о том, станут ли бактериофаги альтернативой антибиотикам». Определите свою позицию по данному вопросу. Подготовьте не менее трех аргументов в подтверждении позиции. Аргументы сформулируйте в письменной форме. Подготовьтесь участвовать в устной дискуссии. 8. Ниже предложен текст комментария к статье: 17.12.2013 15:52 | matod Ответить Если бактериофаг безвреден для организма, начальные дозы за счет его самовоспроизведения могут быть не большими, то проблему специфичности такого лекарства можно, наверное, решить "мультивакциной" - набором, содержащим бактериофаги против всех известных штаммов возбудителя конкретной болезни. Попробуйте продолжить лист комментариев или предложите собственную тему комментирования. 9. Выполните одно из трех заданий, опираясь на материал данной статьи: - сделайте коммерческий прогноз прагматического использования бактериофагов; обоснуйте его потенциальную экономическую выгоду; - создайте комикс по статье (не менее 7 рисунков) или напишите научно-фантастический рассказ.
20.12.2013 21.43
Модуль 7. Разработка авторского учебного текста на материале одной из статей, посвященных современной науке
Пример заданий к произведению С.Лукьяненко «Наносказочка», которое можно использовать на уроках биологии. 1. Опишите биологические явления, процессы, о которых говорится в произведении (не менее 3). 2. Выделите понятия, которые для вас оказались новыми или редко используемыми. Дайте им определения (не менее 5). 3. Перечислите органоиды клетки, которые упоминались в "Наносказочке". Укажите функции этих органоидов. 4. Составь схему одного из химических процессов, описываемых в наносказочке. 5. Напиши рецензию на на книгу Сергея Лукьяненко «Наносказочка» длиной от 400 до 800 знаковов. 6. Предложи свой вариант концовки "Наносказочки". Поясни свой выбор.
17.12.2013 20.37
Выполненные задания к Модулю 4
Задание 1. Материал статьи Science, одного из ведущих естественнонаучных журналов, посвящен обзору десяти важнейших открытий, сделанных за первые десять лет третьего тысячелетия. Задание 2. № Наименование понятия Раскрытие (определение) Источник 1 Микробиом человека микробные сообщества, населяющие тело человека http://commonfund.nih.gov/hmp/ 2 Экзопланеты внесолнечные планеты, то есть планеты, вращающиеся не вокруг Солнца, а вокруг других звезд Статья Science 3 Метаматериалы Искусственно созданные материалы, которые, обладающие определенными оптическими свойствами (например, отрицательный коэффициент преломления, создание «невидимых объектов», оптических дыр http://postnauka.ru/video/10379 4 Виром совокупность присутствующих в теле человека вирусов Статья Science 5 Плюрипотентные клетки клетки, из которых, при определенных условиях, можно получить клетки различных тканей человека http://hsci.ru/napravleniia/nauchnye-issledovaniia-i-razrabotki/lkt 6 Рентгеноскопия метод рентгенологического исследования, при котором изображение объекта получают на светящемся (флюоресцентном) экране http://academic.ru/dic.nsf/ruwiki/165378 7 Космология раздел астрономии и астрофизики, изучающий происхождение, крупномасштабную структуру и эволюцию Вселенной http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/astronomiya/KOSMOLOGIYA.html
09.12.2013 23.07
Выполненные задания к Модулю 3
http://www.sendspace.com/file/dre940
09.12.2013 21.58
Выполненные задания к Модулю 2
Естественнонаучное образование лежит в основе научно-технического прогресса. Но на сегодняшний день одной из основных проблем естественнонаучного образования является разрыв между достижениями самих наук и уровнем естественнонаучного школьного образования. В условиях быстрого увеличения объема естественнонаучного знания, в том числе, развития нанотехнологий, перед учителем неизбежно встает вопрос, чему и как учить. С каждым годом увеличивается число разрабатываемых наноматериалов. Нанотехнологии все чаще становятся предметом не только науки, но и бизнеса. К сожалению, в нашем регионе почти нет серьезных научных исследований в этой области, у школы отсутствует реальная возможность сотрудничества с университетами города по этому направлению. В результате, изучение и исследование нанообъектов сводится к теоретическим аспектам. Как мне кажется, на данный момент, в школьном образовании, рассмотрение и изучение нанообъектов возможно лишь фрагментарно, возможно, в рамках элективных курсов. Это должны быть межпредметные курсы, которые предполагают рассмотрение нанообъектов в рамках совместного изучения физики, химии и биологии, что требует консолидации усилий педагогов данных предметных областей. В настоящее время в нашем образовательном учреждении группой педагогов ведется работа по разработке программы такого курса. Но у школы ограничены возможности демонстрировать свойства нанообъектов и материалов: нет достаточной учебно-методической и материально-технической базы. Да и сама область - в стадии развития и накопления фактов, что создает сложности уже на стадии формирования понятийного аппарата.
04.12.2013 20.47
Выполненное задание к Модулю 1
Естественнонаучное образование лежит в основе научно-технического прогресса. Но на сегодняшний день одной из основных проблем естественнонаучного образования является разрыв между достижениями самих наук и уровнем естественнонаучного школьного образования. В условиях быстрого увеличения объема естественнонаучного знания, в том числе, развития нанотехнологий, перед учителем неизбежно встает вопрос, чему и как учить. С каждым годом увеличивается число разрабатываемых наноматериалов. Нанотехнологии все чаще становятся предметом не только науки, но и бизнеса. К сожалению, в нашем регионе почти нет серьезных научных исследований в этой области, у школы отсутствует реальная возможность сотрудничества с университетами города по этому направлению. В результате, изучение и исследование нанообъектов сводится к теоретическим аспектам. Как мне кажется, на данный момент, в школьном образовании, рассмотрение и изучение нанообъектов возможно лишь фрагментарно, возможно, в рамках элективных курсов. Это должны быть межпредметные курсы, которые предполагают рассмотрение нанообъектов в рамках совместного изучения физики, химии и биологии, что требует консолидации усилий педагогов данных предметных областей. В настоящее время в нашем образовательном учреждении группой педагогов ведется работа по разработке программы такого курса. Но у школы ограничены возможности демонстрировать свойства нанообъектов и материалов: нет достаточной учебно-методической и материально-технической базы. Да и сама область - в стадии развития и накопления фактов, что создает сложности уже на стадии формирования понятийного аппарата.
04.12.2013 20.46
Модуль 1. «Школьная лига Роснано». Цели и задачи проекта, в рамках которого реализуется курс
Как вступить в Лигу?
Контакты
Вход в систему
Имя пользователя:
*
Пароль:
*
Забыли пароль?