Я внесла изменения в данную учебную ситуацию, прочитав внимательнее суть вопросов.
| 04.11.2013 18.05 | Тема 3 Учебная ситуация 2 задание 1-3. Учебная ситуация 3 задание 2. Перестенко Марина Николаевна г. Белгород |
Я с вами полностью согласна, поскольку групповые формы работы виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания. Учитель получает возможность со стороны в деятельности осуществить и проанализировать деятельность учащихся, учитывать их способности.
С уважением, Марина Николаевна.
| 04.11.2013 17.59 | Тема 4. Учебная ситуация 1.Задание 2. |
Да, мы работаем с глобусом с1 класса, пытаемся на начальном этапе облегчить работу в дальнейшем.
Исследовать способ питания (познавательные УУД) - добыть информацию в дополнительных источниках (статьи, познавательные тексты) и с помощью найденной информамцией рассказать и убедить остальных о питании зверька каждому члену группы. (метод исследования и поиска).
Вношу в интеллектуальную интригу следующую проблемную ситуацию - узнав данного животного и где оно проживает - отправимся в путешествию к нему и узнаем, почему он именно там проживает и ответим на вопрос почему у него тело чёрно - белое с чёрной оконтовкой на глазах?
| 04.11.2013 17.44 | Тема 4 Учебная ситуация 3 задание 1 Перестенко Марина Николаевна г. Белгород |
Согласна, полностью, спасибо за комментарий!
| 04.11.2013 17.28 | Тема 4 Учебная ситуация 1 задание 2 Перестенко Марина Николаевна г. Белгород |
– Возьмите карточки с животными. Прочитайте их название. Я загадаю вам загадки, а вы раскладываете их возле себя.
Хищные животные
Молоко пьёт, Песенки поёт
Часто умывается, А с водой не знается (Кошка)
Зимой спит – Летом улья ворошит. (Медведь)
В Африке живёт, Злой зелёный пароход.
Кто б навстречу не проплыл. Всех проглотит. (Крокодил)
Я по дереву стучу, Червячка достать хочу
Хоть и скрылся под корой Всё равно он будет мой. (Дятел)
Растительноядные животные
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе - Орешки я грызу. (Белка)
Водяные мастера Строят дом без топора
Дом из хвороста и тины. И построили плотину. (Бобр)
Комочек пуха Длинное ухо
Прыгает ловко Любит морковку (Заяц)
1. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык
Доят, а не корова Лыко дерет, а лаптей не плетёт. (Коза)
Когда загадки разгаданы учитель предлагает назвать животных ещё раз, которых они отгадали и предложить самим задание с этими рисунками.
Придумай задание. Оставшиеся карточки распредели по группам.
Распределите данных животных на 2 группы. Это хищники и растительноядные. А медведь – всеядный
1. Назовите существенные признаки хищников (хорошо развиты клыки, когти, клюв, обоняние, слух, зрение, они очень сильные, быстрые).
А есть ли среди данных животных птицы. Назовите. Дятел. Почему?
– Как мы назовём другую группу животных? (Растительноядные.)
– Как их определить? Назовите признаки.
(Имеют зубы, перетирающие траву. Они языком захватывают пучки травы, ветки, листья, удерживают их губами, а зубами срезают. Могут питаться плодами и семенами. Насекомые могут высасывать сок растений, поедать древесину. Хорошо бегают, прячутся, у них развиты слух и зрение.)
Чем мы сейчас занимались? Для чего нам это необходимо? Спасибо за ответы.
Изучение нового материала.
1. На доске слова папа, мама, дедушка, бабушка.
– Когда мы произносим эти слова, какие чувства возникают? Настроение? Почему?
– Как их всех можно назвать, одним словом? Предки.
– Почему называют предками?
– Сегодня на уроке мы поговорим о далёких, о самых первых предках человека, от которых произошло все человечество.
Назовите тему урока: С Т Н В Л Н Ч Л В К
-Почему не можем прочитать? (это просто буквы)
-А разве этого недостаточно, чтобы прочитать слова? (нет)
-Попробуйте составить из этих букв слова. Что получилось?
Какие задачи поставим на уроке окружающего мира? Ответы детей.
Откуда, когда от кого мы произошли? Наверное, это самая главная загадка, которая во все времена волновала уши людей. У каждого народа существуют свои мифы и предания о собственном происхождении.
– Как вы думаете, от кого мы произошли?
| 02.11.2013 21.44 | Тема 2 Учебная ситуация 2 задание 1 Перестенко ,Марина Николаевна г. Белгород |
метод - исследования.
Большое значение исследовательской деятельности для развития творческих способностей (беглость мышления, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы) и исследовательских умений школьников (определение цели исследования, разработка плана, фиксация результатов, проведение измерений) стимулирует широкое распространение и внедрение в образовательную практику различных форм исследовательской работы учащихся.
В данной деятельности содержатся обязательные элементы: постановка цели; формулировка задач; выбор методов сбора и обработки фактического материала; проведение наблюдений, опытов и экспериментов; анализ и обсуждение полученного материала, в результате которых исследователь получает ответы (выводы) на поставленные в задачах вопросы.
| 02.11.2013 21.33 | Учебная ситуация 2, Задание 2.Перестенко Марина Николаевна г. Белгород Формы и методы организации образовательного процесса |
Спасибо за замечания! Попытаюсь исправить данную информацию.
| 02.11.2013 21.16 | Учебная ситуация 2, Задание 2.Перестенко Марина Николаевна г. Белгород Формы и методы организации образовательного процесса |