Комментарии / Валерий Пузыревский

Текст комментарияДатаРазмещен в
Уважаемые коллеги из Лицея №2 и из других школ! Обращаю ваше внимание, что тема межпредметности связана в основном с естественнонаучной и технологической тематикой в образовании. Этому направлению следует и деятельность Школьной Лиги. Поэтому призываю размещать на веб-странице лаборатории методические статьи, посвященные ведущей теме деятельности Лиги. Методических образцов и ориентиров на сайте в избытке. Не ленитесь читать размещенные в прежние года наработки, посвященные межпредметным интегративным "погружениям"! Они будут актуальные еще долгое время. Если нужно, то по заказу от школы проведем и методический проектировочный семинар. С уважением, Пузыревский Валерий Юрьевич 21.10.2017 15.05Обзор опыта работы учителя истории Михеева П.П. по теме "Изучение культуры на уроках истории" МБОУ "Лицей №2" г. Чебоксары
Спасибо! Очень интересно! Принято к публикации в сборник. 21.10.2017 13.342017г_Межпредметное погружение "Морская регата"_3-5 класс_Решетова Наталья Владимировна_МАОУ Лицей_Лесной
Здравствуйте! А если можно, то опишите подробнее сценарий на русском языке, а задания, дела для расследования, если они на иностранном опишите по-русски. Вышлите, пожалуйста, указанный вариант по адресу wellcomevalery@mail.ru Спасибо. 05.09.2016 17.47Межпредметное учебное погружение «Лингвистическое детективное агентство» (КДКИ). МБОУ гимназии № 44 города Пензы
Пришлите пожалйста данный текст в формате Word на адрес wellcomevalery@mail.ru 05.09.2016 17.392016_04 Методика интеграции теории в практику в курсе точных наук. Восканян Н.В., Зименкова И.Г., Россеева Е.В. МБОУ "Лицей №55" г.Пензы
Молодцы! Такой подход и движение в верном направлении! Следующий шаг состоит в развитии методик, направленных на композиционную целостность всего школьного действа и итоговой организации результата установления межпредметных связей и интегрирования знаний в сознании учащихся (см. стр.7-15 http://schoolnano.ru/sites/default/files/71/cf/e7/e9/5e/e4/60/86/ac/4b/7c/da/a7/d5/bb/e0/rek_k_dnyam_mezhpredm_integr.pdf ) 02.09.2015 12.56Отчёт о проведении Дней межпредметной интеграции МБОУ СОШ № 20 г.Чебоксары
Здравстсвуйте! Историко-краеведческий заход в игру это очень хорошо! Но все же было бы правильнее на каждое Дело представлять по несколько улик, а не по одной. К тому же важно, чтобы была все же какая-то интрига, когда по каждому делу не только улики, но и некая детективная история-завязка (пусть полуреальная, но все же). Тут и больше выбора, и больше информации, и больше запутанности, и больше возможности подумать группой, и мотивирующей загадки. Всего доброго! Успехов! 18.08.2015 11.10Разработка деловой игры "Детективное агентство. Геоквест", Павлова Н.А., гимназия № 1 им. В.Г. Белинского г. Пензы
Здравстсвуйте! Историко-краеведческий заход в игру это очень хорошо! Но все же было бы правильнее на каждое Дело представлять по несколько улик, а не по одной. К тому же важно, чтобы была все же какая-то интрига, когда по каждому делу не только улики, но и некая детективная история-завязка (пусть полуреальная, но все же). Тут и больше выбора, и больше информации, и больше запутанности, и больше возможности подумать группой, и мотивирующей загадки. Всего доброго! Успехов! 18.08.2015 11.06Разработка деловой игры "Детективное агентство. Геоквест", Павлова Н.А., гимназия № 1 им. В.Г. Белинского г. Пензы
Хорошо...но прошу не забывать естественнонаучный профиль Лиги... 02.06.2015 10.482015 год, март, интегрированный урок ИЗО и музыки в 4 классе, программа Неменского Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд», Тема : « Народные промыслы. Их истоки и современное развитие» Бухтиярова Ольга Геннадьевна. МБОУ «Лицей №55»г. Пен
Прошу прощения, но правильно бы было, если вы материалы переместили бы в сообщество "Историко-краеведческий взгляд на науку и технологии". Спасибо. 21.02.2015 10.35Неделя краеведения, истории и социологии науки и технологий в МБОУ СОШ №4 городского округа Стрежевой Томской области
Уважаемая Татьяна! Тема проедшей Недели в Лиге в этом году и в прошлом была посвящена НЕ краеведению как таковому и истории города, где расположена школа, а истории мировой и отечественной науки и технологий, историческому краеведению науки и технологий (например, в Жигулевске), социологическим исследованиям школьников по науке и технологиям (например, в Жигулевске). Поэтому ваш материал не соответствует теме. К тому же материалы, но строго по теме Недели, размещаются по адресу http://schoolnano.ru/node/4685 в разделе "Прикрепленные материалы", "Добавить материал". Спасибо. И будьте, пожалуйста, внимательны. 09.10.2014 10.13"История одного города"
Все хорошо, только это не есть тематическая Неделя краеведения, истории и социологии науки и технологий, а только один ее элемент выполненный не в конце сентября как запланировано в Лиге, а в марте. Элемент не будет засчитан за Неделю, а будет учтен только при реальном проведении полноценной Недели в конце сентября - начале октября. И это будет правильно, поскольку педагоги Лицея 179 были приглашены и участвовали в специальной тематической стажировке в Мирах увлечений 22-25 апреля 2014 г. То есть им есть, что организовать на Неделе для своих и со своими учащимися. Будем ждать хороших результатов! Удачи! 14.05.2014 17.162014 г. Мероприятия по краеведению науки и технологий в Лицее 179 Калининского района Санкт-Петербурга
Здравствуйте! Рад, что у вас получилось с погружением! Насчет материалов не переживайте - можете прислать их мне на адрес wellcomevalery@mail.ru , а дальше я сам размещу на стр лаборатории. А вообще путь такой: Сетевая лаборатория "Межредм..." - "Прикрепленные материалы" - "Добавить материал" (в конце списка уже прикрепленных др школами), а далее см http://schoolnano.ru/node/add/page?gids[]=456 13.05.2014 09.22Семинар «Межпредметная учебная интеграция в школе: методика, опыт и проектирование «погружений»» (25-28 февраля 2014, Санкт-Петербург)
http://edu-worlds.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9/fest/aprel/22-25-04-shkolnye-aspekty-kraevedeniya-istorii-i-sociologii-nauki-i-texnologij/ Второй день – 23 апреля, среда. Тема дня: Методический потенциал деловой игры «Журналист». В этот день стажировки участники вместе со школьниками представили свои журналистские материалы: http://edu-worlds.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9/fest/aprel/igra-zhurnalist-proprofi/ http://edu-worlds.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9/fest/aprel/igra-zhurnalist-proprofi/ostrovok-nadezhdy-fablab/ http://edu-worlds.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9/fest/aprel/igra-zhurnalist-proprofi/aromat-knigi-bukvoed/ http://edu-worlds.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9/fest/aprel/igra-zhurnalist-proprofi/danoidaiiay_aeeciu/ http://edu-worlds.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9/fest/aprel/igra-zhurnalist-proprofi/ulybka-na-pamyat-yarkij-mir/ 10.05.2014 15.20Семинар-стажировка для учителей 22-25 апреля 2014 г. в Санкт-Петербурге
Уважаемые коллеги и школьники! Когда вы размещаете материал в Лаборатории, то обратите внимание на тематику, согласно которой мы рассматриваем не историю развития видов различных изделий (а их несть числа), а преднаучные и научные технологии их изготовления (какой материал использовался, на каком оборудовании изготавливались, какая технологическая последовательность трудовых операций, характеристика рабочей силы, персонала и пр.), а также как менялись эти и другие многие параметры технологий во времени, за определенный исторический период. Особенно интересна не столько общемировая история науки и технологий, а краеведческие исследования (на своей малой Родине) выполненные не по книгам и интернету, а в "полевых" условиях, при общении со специалистами, свидетелями прошлого, при обращении к архивам, музейным экспонатам "вживую"! Всегда важно вдумчиво и до конца дочитывать название лаборатории, а также обращать внимание на титульную веб-страницу, где даны содержательные ориентиры. Спасибо! 12.04.2014 14.09Шестакова Татьяна_ Прошлое или настоящее кокошник
Здравствуйте, Анна! Даже, если один день, то все равно это опыт, который даст возможность коллегам в вашей школе находить в последующем ресурсы и для большего количества дней и для расширения (по возрасту и количеству) круга участников. К тому же, интегративные процессы можно выносить и за рамки собственно "погружения" (на предшестующих или последующих ему уроках, внеурочной работе и т.п.). Так что успехов в ваших начинаниях! Всего доброго! 28.03.2014 10.49Семинар «Межпредметная учебная интеграция в школе: методика, опыт и проектирование «погружений»» (25-28 февраля 2014, Санкт-Петербург)
СПАСИБО!!! МОЛОДЦЫ!!! 16.03.2014 12.41Видеоновость о проведении первой региональной игры "Детективные агентства" в Ульяновской области
Потенциал ДИ "Журналист" для интерактивного освоения образовательной и социокультурной среды территории http://www.cftyumen.ru/ournews/news200.html 05.01.2014 14.13Возможности методики деловой игры "Журналист"
Краеведения науки и технологий, истории науки и технологий, социологии науки и технологий. Именно в этих ракурсах. А не просто краеведения...и т.д. 30.11.2013 17.55отчет ФЭЛ № 29 г. Пензы
Хотя, конечно, в случае с ДА, хотелось бы ближе к краеведению именно науки и технологий, а не культуры вообще. 14.11.2013 09.57Сценарии проведения Недели МБОУ "СОШ №20" г.Чебоксары
Большое спасибо за продуктивную, творческую интерпретацию предложенных методик! 30.10.2013 19.09Сценарии проведения Недели МБОУ "СОШ №20" г.Чебоксары
Ага... Спасибо за разъяснение! 21.10.2013 10.46Отчет о Неделе краеведения в МБОУ Лицей № 41 г. Ижевска
А почему просто экскурсия? Разве нельзя было использовать такой интерактив, как деловая игра "Журналист"? Ведь Лига специально предоставляет методические ресурсы... 18.10.2013 19.36Отчет о Неделе краеведения в МБОУ Лицей № 41 г. Ижевска
Спасибо! Но все же тематически ближе к попаданию десятку - это Конкурс проектов «Экскурсионный раздел музея истории школы № 12 «Учёные и изобретатели – выпускники школы». В Неделе краеведения, истории и социологии науки и технологий главный акцент все же не на нанотехнологиях, а на особенностях региональной промышленности вообще и хай-тек в частности. Важно, чтобы ребята самостоятельно исследовали, прошли ногами окружающую территорию (район, малый город) на предмет прошлого, настоящего и будущего промышленности, развития науки и техники. Актуальны не столько лекции и презентации, сколько исследовательские практикумы, экспедиционное краеведение, деловые игры и т.д. Многое было рекомендовано в анонсах Недели см. http://schoolnano.ru/node/8643 Пожалуйста обращайте внимание на те методические рекомендации, что размещены в Лаборатории и вообще на портале Лиги! Для Лиги качество важнее формальных отписок и привычных методических штампов, так что желаем творческих успехов и новаторских решений! 02.10.2013 18.17Рабочий план подготовки и проведения Ежегодной Школьной Недели краеведения, истории и социологии, науки и технологий в МБОУ СОШ № 12 городского округа Самара
Спасибо за присланные материалы! Но...прошу все же в качестве методик и сценариев присылать именно те, что наиболее точно соответствуют тематике Недели краеведения науки и технологий, истории науки и технологий, социологии науки и технологий. И опять же желательно, чтобы это были разработки и описания интерактивных форм деятельности учащихся, а не лекционные, экскурсионные, викторинные и пр. Больше конкретного описания самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащихся в городском, региональном научном и промышленном контекстах! Примеры интерактива см. в анонсе Недели http://schoolnano.ru/node/8643... 01.10.2013 21.33неделя краеведения лицей 1575
Коллеги! Давайте все же точнее придерживаться объявленной тематики Недели и стараться следовать тем методическим идеям и рекомендациям, которые указаны как в аннотации этого события в Лиге http://schoolnano.ru/node/8643, так и в ТЗ Лаборатории краеведения, истории и социологии науки и технологий. 01.10.2013 21.13План проведения Недели краеведения, истории и социологии науки и технологий в МБОУ»Лицей №55» г.Пензы
Спасибо! Но неужели это единственное интересное мероприятие? Просьба присылать не по частям, а пакетом из того, что было на Неделе интересного! См. внимательнее требование к отчету...(до 30 октября). 30.09.2013 21.04Игра "Детективное агенство". Соревнование между 9 "а" и 9 "б" классами.
Спасибо! Но из фотографий важно, чтобы было понятно, что речь идет не просто о науке, о чем свидетельствуют разные приборы и школьный класс, а о краеведении, истории и социологии науки и технологий. Прошу быть точными в тематике! 30.09.2013 20.57«Неделя краеведения, истории и социологии науки и технологий» в школе № 327
Коллеги! Просьба делать акценты именно на краеведении науки и технологий в промышленности или сельском хозяйстве, а также стремиться проводить не столько лекции и викторины, сколько увлекательные для учащихся деловые игры и иные интерактивные формы. Методические материалы в помощь проведения Недели были указаны. Просим быть внимательными! 30.09.2013 20.54МБОУ "Элистинский лицей". План недели
Спасибо за желание поучаствовать в Неделе! Уверен, что предлагаемая на запланированных вами мероприятиях информация будет полезна учащимся. Но на будущее есть пожелание побольше включать в программу Недели интерактивных форм (см., например, http://schoolnano.ru/node/8643 ) и самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Когда есть задание для самостоятельной работы при посещении промышленных предприятий (наука и технологии), научно-образовательных центров и технических музеев, то для ребят это гораздо интереснее слушания лекций и подготовки для презентаций материалов, скачанных из интернета и пр. Многие коллеги из других школ Лиги уже начали осваивать на практике рекомендуемые интерактивные формы. (см. в разделе "Прикрепленные материалы"). Так что советуйтесь с ними, обсуждайте лучшие методики, обменивайтесь опытом на пользу общему делу Лиги по вовлечению учащихся в практическое изучение прошлого, настоящего и будущего регионального (в большом городе это лучше даже делать на уровне своего или соседнего района) производства и хай-тека. Удачи! 28.09.2013 19.17План проведения Школьной Недели краеведения, науки и социологии и технологий в ГБОУ лицее № 572 Невского района Санкт-Петербурга
Спасибо! Главное, чтобы было больше "полевых" краеведческих и/или начальных социологических исследований. Презентации - это их итог... Особенно меня заинтересовала тема "«Тольятти за рубежом» - творческое представление продукции производств нашего города". А что будет собой представлять методика подготовки и проведения этого мероприятия? Если можно вышлете потом поподробнее информацию... Успехов! 25.09.2013 12.22План мероприятий проведения Школьной недели краеведения, истории и социологии науки и технологий гимназии № 77 г. о. Тольтти