Несколько текстов о проекте

В расписании есть время работы школьного патентного бюро, в котором выдаются внутришкольные патенты на различные технологические идеи по обустройству   школы, по облегчению труда учеников и учителей. В школе действует своя валюта и экономическая система, позволяющая «зарабатывать» авторам патентов и, тем самым, поддерживать инновационные идеи… Читать далее...

Что делают нанотехнологии? Они по-хорошему провоцируют на то, чтобы школьное естествознание чаще стало выходить из тесных догматических программ на исследовательские и экономические просторы. Нет оборудования, нет заинтересованных педагогов? Ну, во-первых, кое-что все же есть, а во-вторых, «под лежащий камень вода не течет». Привычка считать себя интеллектуально- и нефте-сырьевой базой для стран Запада препятствует тому, чтобы смелее становиться практическими производителями новых, конкурентоспособных и качественных материальных благ.  Читать далее...

Прежде всего, нужно любить объяснять. Зачастую же учителя говорят, что не объясняют потому, что им мало денег платят. То есть мол, нужно стать героем, чтобы начать-таки объяснять. Или вот некоторые учителя заявляют, что не объясняют нечто по нанотехнологиям потому, что у них в школе нет наноэдьюкатора и т.д. И я ведь это слышу зачастую от московских учителей, которым – в сравнении с ситуацией на периферии – грех жаловаться на зарплату и наличие достойного оборудования.  Читать далее...

Не вначале учитель говорит: «Смотрите…Удивительно?». А вначале учащийся, оказавшийся в некоей познавательной ситуации, говорит: «Что же это такое? Почему я не могу сделать то, что хочу, на что согласился пойти?». Или при образовательной свободной встрече с личностно-значимым природным объектом или теоретической моделью спрашивает: «Каково твое происхождение?». С этих насущных попыток объяснить начнется его понимание природы.  Читать далее...

Это успокаивает? Не будут в школьном расписании стоять обязательные для всех уроки по новой учебной дисциплине «Основы нанотехнологий» или по схожим названиям, поскольку не будет вообще такой самостоятельной школьной дисциплины. Эту фразу можно еще раз прочитать по слогам… Ну, если хоть немного полегчало, то можно попытаться объяснить что же все-таки будет, раз уж пробуждение стало заметным. Читать далее...

Ощущение оптимизма есть. Но вот ощущения искреннего оптимизма пока не хватает. Примечательно, что на Форуме среди посетителей и участников преобладающими оказались две возрастные группы: молодые и активные предприниматели 25-30 лет и седовласые и степенные боссы от науки и бизнеса 55-65 лет. Где середина? Может, работает где-то или...? Читать далее...

Образованный человек понимает, что знание законов природы - такая же составляющая культуры человека, как и знание классической литературы, классической музыки и пр. Интеллектуальная культура. Отношение к самой культуре - ни в какие ворота. Культура – это теперь вроде гармошки в клубе или как говорил герой фильма Леонида Гайдая: «Покупайте культурку, вешайте коврики на сухую штукатурку!» Читать далее...

Так же как в современных науке и технологии с переходом на «нано-уровень», когда на классических основаниях и более фундаментальном углублении в науку рождаются суперпередовые технологии, тянущие за собой производство и экономику, так и в образовании - назрел момент иных технологий и подходов (при условии более внимательного отношения и изучения опыта и совершенных предыдущими поколениями исследователей открытий в педагогике). Читать далее...